Днепр

50 оттенков развития Днепра от депутата Панченко и его коммунального предприятия

Чуть больше двух лет назад было создано «Агентство развития Днепра», поставившее себе амбициозные цели по привлечению инвестиций, брендингу города и развитию туризма. Но есть ли достижения – разбираемся в материале Деньги Информатор.

Сколько там работает людей и их зарплата

По штатному расписанию на коммунальном предприятии работает 28 человек. Зарплата директора Агентства, депутата горсовета Днепра Владимира Панченко составляет 20 000 гривен в месяц, у заместителя по бизнес-проектам – 18 600 гривен, у трех других замов – по 17 000 гривен. Всего в месяц только на зарплату сотрудникам уходит 240 366 гривен, не учитывая премий.

На самом предприятии есть отделы, занимающиеся:

  • Инвестициями и грантами;
  • Энергоэффективностью и экологией;
  • Брендингом и туризмом;
  • Общественными и гуманитарными исследованиями;
  • Индустриальным развитием.

Для справки: в городе еще есть департамент стратегического развития и инвестиций и подчиняющееся ему КП «Развитие Днепр», департамент инновационного развития горсовета, задачи которых сходятся с задачами отделов КП «Агентство развития Днепра». А энергоэффективностью по профилю занимается КП «Днепровская муниципальная энергосервисная компания» (ДМЭСКО). Это говорит лишь о том, что функции разных учреждений дублируются, а деньги налогоплательщиков уходят в никуда.

Директор КП Владимир Панченко

Сколько тратят денег и на что

За январь-сентябрь 2018 года АРД всего потратило 4 392 400 гривен на свою деятельность, а доходы составили 6 500 гривен. За 2017 год расходы – 5 654 600 гривен, доходы 28 300 гривен. За 2016 год расходы – 517 300 гривен. Для «эффективной работы» сотрудникам в 2016 году купили 7 ноутбуков с программным обеспечением за 125 000 гривен. В 2018 году купили еще 7 компьютеров за 174 099 гривен.

Если почитать новости на сайте КП «Агентства развития Днепра» (АРД), то большая часть деятельности сводится к участию в мероприятиях для обмена опытом, консультациям с зарубежными инвесторами и дипломатами, организации круглых столов и конференций, поездкам сотрудников за рубеж. Конкретных наработок по увеличению инвестиционной привлекательности Днепра, а тем более работы над их реализацией почти нет.

В 2016 году было потрачено 81 000 гривен на разработку стратегии активизации туристического потенциала города. В 2017 году на доработку стратегии потратили уже 185 000 гривен. За 24 431 гривну были проведены круглый стол по туризму и презентация концепции развития туризма. В свое время мы писали, что КП предлагает строить туризм в Днепре на теме обзорных экскурсий, «Днепра как города Трех крепостей» и оборудовать в городе «Парк тоталитарного периода» где «пионеры будут приветствовать китайских туристов», а веселье будет граничить с памяткой о Голодоморе.

По данным госаудиторов, за 2 года существования КП количество туристов в Днепре существенно не возросло, хотя Агентство и выступает соорганизатором различных культурно-исторических фестивалей вроде «Самарь-Днипро» и занимается популяризацией города за его пределами. Не содействует туризму и туристический центр на площади Героев Майдана, на который потратили уже больше 2 млн грн, контролируемый другим коммунальным предприятием – «Развитие Днепр». Представители Государственной аудиторской службы провели опрос возле карусели недалеко от ЦУМа, задавая простой вопрос – «где находится туристический информационный центр?». Из 250 опрошенных 212 не смогли ответить на этот вопрос.

Туристический центр не пользуется особой популярностью

В самом Агентстве развития Днепра с низкими показателями статистики по туристическому потоку не согласны. По словам руководителя туристического направления АРД Анны Коледы, официальная статистика учитывает информацию только по отчетам туроператоров, гостиниц, таможни. В 2016-2017 годах в отелях Днепропетровской области остановилось 168 600 граждан Украины и около 17 тысяч иностранцев. «Данные туроператоров и агентств показывали смешанную и недостоверную информацию о туристических потоках», — говорит Анна.

В АРД предлагают анализировать количество туристов по Big Data мобильных операторов. Так, по данным компании «Киевстар», в 2016 году в Днепр приехало 2 412 682 гражданина Украины из других областей на срок 1-10 суток, что намного больше официальной статистики. По словам Анны Коледы, большинство классические туристы. По данным Киевстара, в 2016 году с мая по декабрь в Днепре побывало 38 тысяч иностранцев, за 2017 год Днепр посетило 62 536 иностранцев (данные роуминга). Некоторая часть иностранцев приобрели карточки украинских операторов, поэтому не вошли в это число. Лидерами по посещению Днепра, по данным Киевстара, являются жители Запорожской области (21,5%), Киевской области (15,62%), Киева (12,56%). Топ-4 зарубежных страны по приезжим в Днепр – Россия (26%), США (8%), Германия, Израиль. По словам Анны Коледы, это только данные абонентов Киевстара, а реальные показатели можно «примерно умножить на два», учитывая Vodafone и Lifecell.

Как сообщил директор департамента по работе с госпредприятиями компании «Киевстар» Константин Вечер, у компании есть возможности учитывать, сколько людей приехало, откуда, куда, как долго находились на месте, на каком транспорте добирались, каким путем, с какой целью приезжали вплоть до того, что можно узнать, на какое конкретное мероприятие приехали люди и из каких городов.

Также в 2017 году Агентство потратило 170 000 гривен на разработку стратегии нового бренда города. Тогда пользователи интернета делали много коллажей с тремя дошедшими до конца конкурса вариациями логотипов.

Были и такие варианты бренда от народа

Отдельные активности АРД вызывают у обывателей недоумение и желание покрутить пальцем около виска. Например, в прошлом году проводились акции стоимостью в 96 856 гривен по истории названия улиц: Староказацкой, Надежды Алексеенко и других. Суть их сводилась к тому, что сотрудники с историческим образованием стояли в палатке и раздавали прохожим буклеты, в которых объяснялось новое название улицы, и дополнительно поясняли от себя. Сколько инвестиций или туристов привлекли таким путем – загадка.

На разработку концепции Инвестиционной карты города Днепр в 2017 году Агентство потратило 187 000 гривен, затем потратило 148 000 гривен на «Проведение аналитического исследования по поиску дополнительных источников финансирования проектов города Днепра».

«Важным» достижением Агентства развития Днепра так же являлось то, что в 2017 году журнал «Business Ukraine» посвятил один из выпусков Днепру. Там для зарубежных предпринимателей описано, зачем инвестировать в Днепр и какие есть интересные проекты.

На запрос одного из наших журналистов в АРД ответили, что в 2017 году Агентство «привлекло» 16,8 млн гривен на переработку сельхозпродукции (!). Нам правда так и не объяснили на что пойдут эти деньги.

Как сообщает директор Агентства, оно «играет активную роль» в привлечение инвестиций на создание мусороперерабатывающего завода в Днепре, который собираются строить уже не первый год. Также АРД каким-то образом «ищет» инвестиции на усовершенствование водопровода (станции аэрации), обновление трамвайного парка. С полным перечнем «деятельности» по привлечению инвестиций можно ознакомиться в том же ответе. Складывается впечатление, что коммунальное предприятие приписывает себе чужие заслуги или выдает желаемое за действительное, чтобы оправдать расходы на свое существование.

На данный момент главным и, похоже, единственным значимым проектом Агентства развития Днепра является создание индустриального парка на Слобожанском проспекте (территория бывшего завода им. К. Либкнехта). По проекту планируется привлечь в город 2,7 млрд гривен инвестиций и дать городу более 5 тысяч рабочих мест. Детальнее можно почитать здесь. На данный проект и услуги по охране территорий будущего индустриального парка за 2 года уже потрачено более 770 000 гривен. Однако, как мы писали ранее, запуск индустриального парка будет невозможен без стабильно работающего международного аэропорта в Днепре. Спешим также заметить, что на индустриальный парк АРД выиграло два европейских гранта на 22 млн гривен.

Еще одной «значительной» инвестиционной идеей АРД является пересадка днепрян с маршруток на канатную дорогу для разгрузки транспортного потока в городе. Идея в том, что канатка моментально доставит людей с площади Героев Майдана до будущего индустриального парка на Слобожанском проспекте и обратно, делая 3 промежуточные остановки. Для этого нужно лишь привлечь инвестиции (взять кредит) на 32,9 млн евро и ждать 13 лет, пока вложения окупятся.

Среди прочего на изучение того, что пишет пресса об Агентстве, из городского бюджета в этом году будет потрачено 98 000 гривен. Очевидно, что аналитики, выигравшие тендер, увидят и эту публикацию.

А недавно мы писали о том, что Агентство развития Днепра начало подготовку к внедрению гиперлупа в Днепре и в целом в Украине. КП решили заказать «Экономические исследования, обоснование перспектив и возможностей развития транспорта пятого поколения в Украине». На это они готовы потратить из бюджета 198 тыс. грн.

Талантливый руководитель – залог успеха

Возглавляет Агентство развития Днепра депутат Днепровского городского совета, кандидат исторических наук Владимир Панченко. Кроме основной занятости по привлечению инвестиций, директор АРД успевает писать книги. Например, в прошлом году вышла книга об украинском экономическом национализме. В этом году эксперт в соавторстве подготовил доклад «Цели устойчивого развития: Днепр 2030», являющийся «дорожной картой устойчивого развития региона».

13 ноября Владимир Панченко презентовал новую книгу «50 оттенков самолегитимации» как продолжение предыдущей работы об экономическом национализме. Новый труд днепровского реформатора можно приобрести за 70 гривен.

Также Владимир Панченко известен как противник системы закупок ProZorro, за что его невзлюбила общественность. Малые закупки приходится совершать через систему тендеров, и это отнимает дополнительное время у коммунального предприятия, директором которого он является. Будучи помощником нардепа от Радикальной партии Виктора Галасюка, Владимир Григорьевич разделяет позицию по государственному протекционизму. Напомним, Виктор Галасюк – соавтор законопроекта №7206 «Покупай украинское, плати украинцам», призванного якобы защитить отечественного производителя и вводящего дополнительные ограничения, уменьшающие эффективность проведения госзакупок.

Как бы там ни было, остается открытым вопрос — почему жители города должны тратить средства из своих карманов на деятельность учреждения, не демонстрирующего существенных результатов работы?

Тимофей Нагорняк

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: