Стратегия продвижения Днепра: новый бренд и 500-летняя история

Стратегия продвижения Днепра: новый бренд и 500-летняя история

В горсовете Днепра зарегистрировали проект «Стратегии позиционирования и продвижения бренда города Днепр на 2018-22 годы». Также опубликован проект решения «Об утверждении логотипа города Днепр и порядок оформления промопродукции г. Днепра».  На официальном сайте городского совета Днепра проект решения опубликовали 20 февраля. Мы решили разобраться в датах и цифрах, которые приводят разработчики.

Стратегия продвижения Днепра: новый бренд и 500-летняя история 1

Для начала небольшая ремарка. Автор проекта постановления – депутат городского совета Владимир Панченко. Владимир Панченко возглавляет коммунальное предприятие «Агентство развития Днепра» Днепровского горсовета. А сотрудник КП Ярослав Ярошенко, выпускник исторического факультета Днепровского нацуниверситета им. О. Гончара, согласно официальному сайту «Агентства развития Днепра», является разработчиком направления ребрендинга и имиджа.

Стратегия продвижения Днепра: новый бренд и 500-летняя история 2

Соответственно, значительная часть текста двух документов посвящена истории Екатеринослава-Днепропетровска-Днепра.

«Стратегия позиционирования и продвижения бренда города Днепр» написана в стиле курсовой работы гуманитария, где в обязательном порядке должны присутствовать такие элементы, как предисловие, актуализация вопроса, методологические аспекты, отсылка к предыдущему опыту. Эти элементы в проекте стратегии имеются. В частности, предисловии дословно сказано: «Имидж города – эмоционально окрашенное представление о городе, которое состоит из совокупности объективной и субъективной информации, а также впечатлений, которые получены вследствие непосредственного личного опыта (во время проживания на его территории) либо опосредованно (со слов очевидцев либо материалов СМИ)».

И далее, уже в первом разделе автор проекта решения указывает, что история города насчитывает почти полтысячи лет.

«Историки считают, что наш город появился в качестве продолжение многочисленных городских поселений. Первое такое городское поселение – Старая Самарь, которое датируют 1524 годом. Именно от этого (поселения, - ред.) берет начало городской этап истории нашего города», - сказано в историческом обосновании стратегии.

Стратегия продвижения Днепра: новый бренд и 500-летняя история 3

Дебаты вокруг основания города уже кипели в стенах горсовета. Подробности читайте здесь.

Но стоит отметить, что многие историки, которые не сотрудничают с руководителем КП «Агентство развития Днепра», депутатом горсовета Владимиром Панченко, критически настроены в отношении даты «1524 год», которую предлагают считать поворотной в истории нынешнего Днепра. Можно говорить, что такие патриархи истории нашего края, как Дмитрий Яворницкий или Михаил Шатров, не владели полным массивом информации, который имеется в наличии у современных историков, однако мнение авторитетного краеведа современности Максима Кавуна в отношении 1524 года однозначно. Он считает датой основания города 1776 год.

Стратегия продвижения Днепра: новый бренд и 500-летняя история 4

«Я склоняюсь к версии о традиционной дате. 1776 год – дата основания первого Екатеринослава. Но нужно четко понимать, что любая дата, которую принимают власти, достаточно условна. По большому счету градостроительный процесс на территории современного Днепра развивается уже более тысячи лет. В ареале современного мегаполиса было несколько поселений, которые автономно развивались, жили и умирали», - говорил Кавун в недавнем интервью.

И даже сам руководитель КП Владимир Панченко в одном из интервью отмечал, что 1524 год – лишь дата, которая указана на пломбе. Ее, в свою очередь, нашли на территории Новобогородицкой крепости, что в поселке Шевченко на территории современного Днепра. Именно там некогда находился городок Старая Самарь. Можно ли вести летопись города Днепр, опираясь лишь на один артефакт, и чувствуют ли себя коренные днепряне предками жителей Старой Самари – риторические вопросы.

В то же время, автор стратегии отмечает в пункте 2.3, что на сегодня «имидж города как туристической дистанции является размытым и несформированным», а туристический потенциал, как сказано в пункте 2.4, достаточно велик: «Согласно ориентировочным подсчетам, доходы от разных форм туризма г. Днепр составляют не менее 500,5 млн. грн., из них в бюджет поступает 25 тысяч гривен». Подробнее о туристическом сборе читайте здесь. Промежуточный вывод: стратегия призвана создать единый образ Днепра, даже не смотря на тот факт, что заявленные цели не вполне совпадают с реальными фактами из истории города.

Отдельным пунктом в проекте стратегии указано, что существующий логотип города, который утвердили в 2013 году, не получил массовой поддержки у днепрян. Более того, многие горожане не знают о его существовании.

Стратегия продвижения Днепра: новый бренд и 500-летняя история 5

В тот же день, 20 февраля, на сайте горсовета опубликовали проект решения «Об утверждении логотипа города Днепр и порядок оформления промопродукции г. Днепра». Автор проекта, как и в случае со «Стратегией позиционирования и продвижения бренда города Днепр на 2018-22 годы», - Владимир Панченко. Официально предлагают утвердить новый логотип, который презентовали в 2017 году - «Дніпро. Хвилююче місто».

Стратегия продвижения Днепра: новый бренд и 500-летняя история 6

Согласно проекту документа, далеко не все днепряне смогут использовать в повседневной жизни логотип. В частности, после подачи заявки, необходимо получить соответствующее разрешение в горсовете.

Стратегия продвижения Днепра: новый бренд и 500-летняя история 7

При этом необходимо отметить, что предлагаемый логотип – упрощенный вариант старых гербов города. Это следует из дополнений к проекту решения.

Стратегия продвижения Днепра: новый бренд и 500-летняя история 8

Но самый интересный вопрос – вопрос средств, за счет которых будет реализовываться «Стратегия позиционирования и продвижения бренда города Днепр на 2018-22 годы», а также продвижение логотипа. В разделе 7 стратегии об этом сказано довольно туманно: «Финансовое обеспечение реализации стратегии происходит за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников».

При этом автор проекта уверяет, что уже со следующего года, в случае принятия горсоветом Днепра проектов документов, город будет зарабатывать на бренде и логотипе.

Стратегия продвижения Днепра: новый бренд и 500-летняя история 9

Время покажет.

Андрей Никитин

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.