«Опытный ямочник»: в Никополе мэрия Саюка сольет 3,5 миллиона экс-начальнику горавтодора

«Опытный ямочник»: в Никополе мэрия Саюка сольет 3,5 миллиона экс-начальнику горавтодора

Одна из любимых фирм мэрии Никополя на тендерном междусобойчике получила 8 заказов. Какие дороги ей перепало латать и что за фирма – читайте в Информатор Деньги.

Речь идет об ООО «Дорводбуд». На недавнем тендере по ремонту дорог фирма взяла 8 лотов на 3 млн 554 тыс. 940 грн. Заказчик работ – управление благоустройства, инфраструктуры, коммунального хозяйства мэрии Никополя под началом Всеволода Зинченко. Тендер разбили на 9 лотов, наверное, в надежде, что на него не обратят внимания Антимонопольный комитет и Госаудитслужба.

В 8 лотах в поддавки с победителем для видимости конкуренции сыграла ООО «Б.К. Будсервіс» одного из любимчиков мэрии Артема Ляшенко, а по 9му лоту отменили торги. Очень похоже на сговор участников – ООО «Б.К. Будсервіс» не снизило цену своего предложения ни по одному из лотов ни на копейку. Это не в первый раз подобное происходит. О схемах неудавшегося депутата Артема Ляшенко и никопольских чиновников читайте ЗДЕСЬ, ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ.

Работы по текущему ремонту дорог за 3,555 миллиона проведут на следующих участках:

  • ул. Гайдамакская от ул. Электрометаллургов до ул. Герцена (522 кв.м);
  • ул. Добролюбова (662 кв. м);
  • ул. Жигулевская (441 кв. м);
  • ул. Ивана Богуна (946 кв. м);
  • ул. Кооперативная (347 кв. м);
  • ул. Чалого (300 кв. м);
  • ул. Атаманская (401 кв. м);
  • ул. Первомайская (1 632 кв. м).

Что за «Дорводбуд» и к чему тут автодор

ООО «Дорводбуд» впервые в реестре Минюста упоминается в 1993 году, но по-новому фирму зарегистрировали в 2001 году в Никополе. Притом, что фирма занимается серьезными ремонтами дорог, ее уставной капитал составляют целые 720 гривен. Согласно данным аналитической системы Youcontrol, в 2001-2003 и 2007-2018 годах руководителем ООО «Дорводбуд» был Николай Любченко. С 2001 года он был и совладельцем фирмы (с перерывами в 2003-2007 годах), а в 2017 году стал ее единоличным хозяином.

Фигура Николая Любченко интересна тем, что в 2002-2006 годах он работал директором коммунального предприятия Никопольской мэрии «Міські автомобільні дороги» (КП «Міськавтодор» НМР). И, очевидно, достиг мастерства в понимании дорожного дела.

Причем забавно, что в 2004 году от имени коммунального предприятия Николай Любченко передал в аренду «Дорводбуду» имущество на 1 млн 688,3 тыс. грн (так оценено по договору, по балансу до износа стоило 2,85 млн грн – 529 тыс. долл по тем временам): технику, документы, тракторы, автомобили и многое другое. Все что надо для ремонта дорог.

Договор заключался на 15 лет – до 2019 года, и фирма платила горавтодору за аренду имущества 3 тыс. 495 гривен в месяц. Возможно, позже сумма была увеличена. Судя по наличию документа в тендерах 2021 года, договор продлили и частично для ремонта дорог используют старую коммунальную технику/имущество. Т.е. Николай Любченко позаботился на должности директора горавтодора, чтобы у его фирмы на будущее было с помощью чего проводить ремонты дорог.

С 2009 года, по данным Youcontrol, фирма выиграла тендеров в Никополе и чуток в селе Пригородное (Менжинское) Никопольского района на общую сумму 75 млн 49 тыс. грн. Судя по данным тендеров, предприятие себя комфортно чувствовало под конец правления мэра Сергея Старуна (до 2010 года), затем активность сошла на нет. А с приходом Андрея Фисака (2015) деловой успех вновь был на стороне «Дорводбуда», и оно расцвело. «Коней на переправе не меняют»: при мэре Александре Саюке этот принцип работает как нельзя кстати. А любимые подрядчики чиновников предыдущего мэра продолжают активно работать с мэрией.

Нынешний директор фирмы «Дорводбуд» Артур Дердий. У него фирма арендует для ремонтов 2 КамАЗа, 2 трактора, прицеп и виброкаток. У «Дорводбуда»  есть свой асфальтобетонный завод в селе Каменка под Никополем, который фирма арендует. Возможно, асфальтозавод принадлежит горавтодору Никополя, но документы о праве собственности на него «Дорводбуд» не дает.

Интересно, что чиновники и схематозники преимущественно работают в нише допороговых закупкок, которые привлекают внимание лишь тогда, когда количество нулей  в общей сумме полученных подрядов достигает просто неприличных размеров. При этом качество ремонтов оставляет желать лучшего. Миллионы гривен от налогоплательщиков просто-напросто закатывают в асфальт, оставляя на никопольских дорогах уродливые латки, которые по весне сходят вместе со снегом.

Кроме «Дорводбуда» Николай Любченко владеет еще на 50% ООО «Куб ЛДФ» в Никополе, которое занимается вывозом и утилизацией мусора, сопутствующими услугами. Предприятие натендерило из бюджетов с 2010 года 3,83 млн грн.

Судебные дела – повод работать настойчивее

Сегодня коммунальные «приключения» ТОВ Дорводбуд и ТОВ «Днипробудгруп-21» расследуются правоохранителями в рамках криминального производства № 42018041490000066.

Досудебное расследование  установило, что в течение 2017 года должностные лица УЖКХ Никопольского городского совета единолично определили подрядчиков и без осуществления торгов в системе публичных закупок «Прозорро» заключили прямые договора на выполнение работ по капитальным ремонтам дорог в Никополе с ТОВ «Ресурс Н», ТОВ «Дорводбуд», ТОВ «Днипробудгруп-21», ТОВ «НПП «Променергетика» на общую сумму более 10 млн грн.

В ходе проведения проверки качества выполнения работ установлено, что подрядные организации с целью присвоения средств местного бюджета, использовали низкокачественную асфальтобетонную смесь, что привело к разрушению дорожного покрытия. При этом в актах выполненных работ были завышены объемы и стоимость, указаны машины и механизмы, которые фактически не использовались, а также завышалась фактическая стоимость и количество уложенной асфальтобетонной смеси. Ущерб никопольчанам по предварительным подсчетам только на этих тендерных сговорах составил более порядка 3 млн грн.  Об этой криминальной истории три года назад писали все ведущие никопольские СМИ.

Но Фемида никак не может покарать всех участников дорожных схем – в течение нескольких лет от правоохранителей скрываются субподрядчики вышеупомянутых организаций, от правосудия бегают чиновники, пряча документы и пытаясь затянуть сроки расследования. Сейчас следователи опять попросили продлить срок досудебного расследования. А фигуранты дела о хищении денег на дорожных ремонтах спокойно продолжают принимать участие в госсзакупках.

Ранее Информатор вскрывал тендерные консервы мэрии Никополя. А кто в Никополе заработает на аварийке – читайте тут.

Валерий Магланович

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.