О чем в Днепре не узнал Бигус: насколько парковки в центре убыточны для города

О чем в Днепре не узнал Бигус: насколько парковки в центре убыточны для города

Вчера журналисты Bihus.Info опубликовали очередное расследование о теневой мэрии Днепра. Оказывается, за распорядителями бюджета Днепра на волонтерских началах присматривает лучший друг Бориса Филатова, его внештатный советник Геннадий Корбан, в офис которого по несколько раз в день приезжают руководители департаментов и управлений мэрии, коммунальных предприятий и подрядчиков. Впрочем, это давно ни для кого в Днепре не секрет. 

Нас заинтересовала реакция номинального мэра Днепра Бориса Филатова на вопросы, которые ему задавала журналистка Валерия Иванова. В частности, о парковочном бизнесе в  Днепре. Почему-то городскому бюджету от него - одни убытки. 

Недавно мы писали, что Борис Филатов и его заместитель Михаил Лысенко слишком часто ходят в отпуск и ездят в зарубежные командировки. И оттого им некогда работать. Может быть поэтому, отвечая на вопросы журналистов, Борис Филатов очень часто не в курсе происходящего. Или говорит, что он к этому вообще не имеет отношения. Или делает вид.  А оттого нервничает, откровенно хамит и … курит во время интервью.

И как тут не нервничать, когда речь зашла о парковках Днепра. О том, как городскую территорию отдали на откуп кипрскому офшору, в ущерб интересам городского бюджета, Информатор Деньги писал не раз. Уверены, что когда-нибудь городская власть ответит за этот схематоз.

Журналистка Bihus.Info Валерия Иванова процитировала Борису Филатову его же слова, сказанные в эфире одного из местных телеканалов, об иностранных инвесторах, которые выстроились в очередь за парковками Днепра. Это было в 2016 году. И за язык Бориса Филатова точно никто не тянул.

«Только сейчас у меня на столе лежат 5 предложений от иностранных инвесторов, чтобы взять наши парковки в концессию. Это эстонцы, литовцы, англичане, израильтяне и сербы - то есть, это сверхприбыльный бизнес», - сказал Борис Филатов в одном из прямых эфиров на 34 канале. Но почему-то на конкурс европейцы не явились, предоставив право сражаться за сверхприбыльный бизнес новорожденной дочке кипрского офшора и одной из местных компаний. Чего ж европейцы не явились на конкурс?

Ответ Бориса Филатова подтвердил наши предположения: позиция - я не мэр и Днепр не мой город - оказалась для Бориса Филатова самой удобной в этой неприятной ситуации.

- В результате никто из этих инвесторов на конкурс не пришел… А когда это я говорил, что это сверхприбыльный бизнес?

- На 34 канале. Я хочу понять, как так получилось, что киприоты с номинальным собственником вышли.

- Смотрите, эти вопросы нужно задать профильным специалистам. Я не тендерный комитет.

- Но ведь у вас на столе лежали предложения...

- Но они не пришли…

Как-то мэр Днепра запутался в показаниях
Как-то мэр Днепра запутался в показаниях

В результате конкурса, объявление о котором было напечатано только в газете «Наше місто» (откуда о конкурсе узнали киприоты?) победу одержала никому не известная компания с кипрскими корнями ООО «Паркт Сервіс Группе». Победитель был зарегистрирован менее, чем за пять месяцев до объявления  конкурса. Учредителем парковочного оператора зарегистрирована офшорная компания на Кипре — КЕФЛІРОТ ЛІМІТЕД. Конечным бенефициаром (выгодополучателем) является гражданин Латвии Левс Голандс. Но это зиц-председатель. Настоящий выгодополучатель находится в Днепре.

Что интересно: этому иностранному оператору достались самые прибыльные парковки в Днепре – в центре, на привокзальной площади, возле центрального рынка «Озерка», на ул. Центральной, на Шмидта, на ул. Владимира Мономаха, на ул. Курчатова. При чем тут гражданин Латвии? Кто ж ему отдаст эти парковки?

О чем в Днепре не узнал Бигус: насколько парковки в центре убыточны для города 2

Схема проста до безобразия. От работы парковок в доход кипрской дочке идет примерно 90%, а городскому бюджету - 10%. Но при этом «Паркт Сервіс Группе» тратится на краску для разметки и да, паркоматы. Но, как вы помните, оборудование на парковках появилось не сразу после того, как компания выиграла конкурс, а спустя несколько месяцев. За это время компания заработала нал на паркоматы «на голой» земле. Такой себе инвестор.

При этом за счет городского бюджета содержатся сотрудники инспекции по вопросам парковки, за счет бюджета устанавливают знаки, покупают эвакуаторы. Только на инспекцию по парковке горсовет в бюджете 2020 года закладывает около 28 млн грн.

О чем в Днепре не узнал Бигус: насколько парковки в центре убыточны для города 3

И что получается! Эта инспекция, пугая штрафами, загоняет водителей, как овец в загон. И они платят за парковку фактически в карман частной компании, которая получает львиную долю прибыли. Прекрасная схема — за счет городского бюджета организовать инфраструктуру по зарабатыванию денег для частной лавочки. 

А тем временем везде по городу чертят вот такие полоски под парковки - абы как и абы где
А тем временем везде по городу чертят вот такие полоски под парковки - абы как и абы где

Куда уходят миллионы и причем тут ливневки

Стоимость парковки в Днепре выше, чем в других крупных городах и даже в Киеве (у нас цены до 15 грн, а в Киеве до 10). Однако сборы в городской бюджет оставляют желать лучшего.

Так за 1 полугодие 2019 года в бюджет Днепра поступило всего 5 млн 466 тыс. 540 грн парковочного сбора.

В то же время из городского бюджета с 2016 года, уставный фонд КП «Міськавтопарк» пополнился на 27,5 млн грн. Так за прошлый год уставный фонд пополнили на 18 млн грн, а за первое полугодие этого года почти на 9 млн. При том, что в отчете о выполнении бюджета за 2018 год значится, что парковки принесли в бюджет всего 10 млн 105 тыс. грн.

О чем в Днепре не узнал Бигус: насколько парковки в центре убыточны для города 5

В 2020 году уставный фонд собираются пополнить еще на 16 млн 352 тыс. 303 грн.

То есть, другими словами, городские парковки убыточны для бюджета. Все горожане сбрасываются для того, чтобы ООО «Паркт сервис группе», прилично зарабатывало на городской территории. 

Но кто же является реальным собственником городского асфальта в Днепре?

Что интересно, и коммунальное предприятие «Міськавтопарк» и  ООО «Паркт сервис группе» находятся по одному адресу — пл. Героев Майдана, 1.

На последней сессии горсовета Днепра землю под зданием по адресу Героев Майдана, 1 разрешили отвести по фактическому расположению недвижимости компании ООО «ДНІПРОУНІВЕРСАЛ».

О чем в Днепре не узнал Бигус: насколько парковки в центре убыточны для города 6

В ее учредителях, согласно данным аналитической платформы Ю-контрол, мы видим Игоря Бирмана, который входит в ближайшее окружение Геннадия Корбана. Но, впрочем, ООО «Паркт Сервіс Группе» вполне может арендовать в этом здании комнатки.

Но для чего же к Геннадию Корбану регулярно ходит некий Герман Назаренко, зять экс-нардепа Юрия Березы, который официально не имеет парковочного бизнеса?

Он ходит решать вопросы по парковкам. По словам Геннадия Корбана, Герман Назаренко в свое время предложил оптимизировать в Днепре парковочный бизнес. «Он действительно приводил инвесторов ... сначала не инвесторов. Когда вышел закон о парковках, можно было это все сделать на базе городского хозяйства, а можно было разыграть конкурс, отдать инвестору на аутсорс. Это рыночная экономика, своего рода дерегуляция». А вот сам Назаренко почему-то в разговоре с Валерией Ивановой опроверг визиты в офис Геннадия Корбана. Но затем, припертый к стене, сказал, что бывает у Корбана, чтобы советоваться по бизнесу.

Ранее мы писали, что в 2019 году 82,1 млн грн за ремонт городских ливневок получила фирма, связанная с экс-нардепом Юрием Березой. 

Екатерина Иванченко

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.