Аэропорт «Днепропетровск» просит денег у правительства Шмыгаля

Аэропорт «Днепропетровск» просит денег у правительства Шмыгаля

Кризис действительно затронет всех. Для того, чтобы сохранить коллектив, руководство аэропорта в Днепре обратилось с открытым письмом к правительству.

13 апреля международный аэропорт «ДНІПРОПЕТРОВСЬК» обратился с открытым письмом к Кабинету Министров с просьбой помочь деньгами.

Аэропорт «Днепропетровск» просит денег у правительства Шмыгаля 1

«11 марта 2020 года Кабинетом Министров Украины принято постановление «Про запобігання поширенню на території України гострої респіраторної хвороби COVID-19, спричиненої коронавірусом SARS-CoV-2» № 211, которым с 12 марта 2020 года до 24 апреля 2020 года на всей территории Украины установлен карантин.

Также, Правительством Украины приняты распоряжения от 14 марта 2020 года № 287-р и от 16 марта 2020 года № 290-р, согласно которым предусмотрено временное закрытие с 00 ч. 00 мин. 17.03.2020 пунктов пропуска (пунктов контроля) через государственную границу для международного пассажирского железнодорожного, воздушного, автомобильного (для автобусов) сообщения, кроме осуществления перевозок лиц с целью обеспечения защиты национальных интересов или в связи с выполнением международных обязательств, а также представителей дипломатических учреждений и гуманитарных миссий.

В связи с этим авиаперевозчиками были отменены все регулярные и чартерные пассажирские рейсы в/из Международного аэропорта «Дніпропетровськ».

В то же время, ООО «МА «Дніпропетровськ» не может полностью прекратить прием и обслуживание воздушных судов, поскольку является важным авиатранспортным узлом и единственным предприятием в регионе, которое способно обеспечить осуществление полетов государственной авиации и экстренных служб.

Так, Международный аэропорт «Дніпропетровськ» продолжает принимать военные вертолеты, которыми из зоны проведения операции Объединенных Сил осуществляется эвакуация раненых военнослужащих в медицинские учреждения Днепра, ведь только благодаря слаженности действий на всех этапах эвакуации ранены вовремя получают медицинскую помощь.

Также, Международный аэропорт «Дніпропетровськ» принимает самолеты, которыми в регион доставляются медицинские грузы для борьбы с коронавирусом: средства медицинской помощи, медикаменты, средства индивидуальной защиты и др.

В связи с вышеизложенным, наше предприятие оказалось в крайне тяжелом финансовом положении, однако пытается принимать все меры для поддержания существующего потенциала предприятия и сохранение высококвалифицированного персонала.

Таким образом, обращаемся с просьбой к Кабинету Министров Украины рассмотреть возможность предоставления обществу с ограниченной деятельностью «Международный аэропорт «Дніпропетровськ» финансовой помощи.

С уважением,

Генеральный директор А.В. Диденко».

Частный аэропорт просит украинское правительство, которое только недавно сократило финансирование бюджетных программ, чтобы создать Фонд борьбы с коронавирусом, помочь деньгами? Really?

Почему государство может отказать в финансировании аэропорта

К пятому президенту Украины можно относиться по-разному, но как глава государства он в свое время заявил о невозможности финансировать аэропорт Днепра из-за того, что он принадлежит частному лицу: «Нужно было думать, когда отдавали частному лицу аэропорт», - сказал в марте прошлого года бывший президент Украины Петр ПорошенкоЭто было сказано по поводу того, что аэропорт не развивается и не обеспечивает то количество полетов, на которые рассчитывают жители Днепра и области.

С тех пор ничего не изменилось. Аэропорт, как и раньше, принадлежит олигарху Игорю Коломойскому, который использует его как перевалочную базу для транспортировки пассажиров в свой хаб в Борисполе. Понятно, что иметь два хаба – в Днепре и Киеве дорого и хлопотно, поэтому днепровским «представительством» собственник особо не занимается.

Аэропорт продолжает принадлежать Коломойскому
Аэропорт продолжает принадлежать Коломойскому

Более того, владелец сам загнал аэропорт в безвыходную ситуацию, когда не передал государству взлетную полосу и радиомаячную систему. Получилось, что у государства там нет никакой недвижимости, а выполнять военные полеты и принимать борта с медикаментами, необходимо.

Интересно, что в самом начале истории такое положение вещей было даже выгодно. Информатор Деньги писал, что осознанно или нет, но государство при подписании договора продажи акций поскупилось на хороших юристов. По условиям договора (п.11.1.2) «Галтера» должна была передать взлетную полосу, радиомаячную систему и земли, на которых они находятся в собственность государства, чтобы оно создало «на их базе государственное предприятие». Но в договоре не было четкого определения – кому именно нужно передавать: какому министерству или какому госпредприятию.

Только в 2015 году, уже после завершения срока внесения инвестиций частным владельцем, Кабмин выдал распоряжение №1136-р по которому Минобороны должно было забрать причитающееся. Но перечень в распоряжении не соответствует тому, что прописан в договоре. Это сыграло на руку новому собственнику.

Кроме этого, в пунктах договора 11.2.1. и 11.2.2. «Галтера» должна была сделать инвестиции для подготовки Днепра к чемпионату по футболу 2012 года. Но, во-первых, четкая сумма инвестиций, график внесения, объем работ и расчетный счет, на который нужно было перевести деньги в договоре не указан. Более того, другой пункт соглашения запрещает компании увеличивать или уменьшать уставной капитал «АК «Дніпроавіа». На невыполнении этих пунктов договора хотел сыграть Фонд госимущества, чтобы расторгнуть договор и вернуть акции государству. Но компания «Галтера», которую связывают с Игорем Коломойским, указала на неточные формулировки в соглашении и осталась в выигрыше.

Сейчас наступил кризис, и за деньгами идут не к собственнику, а почему-то к государству, которое никакого отношения к аэропорту не имеет. Но спор в суде еще не закончился. По данным реестра судебных решений, заседание Верховного Суда в составе коллегии судей Кассационного хозяйственного суда по делу об акциях аэропорта назначено на 7 мая этого года.

И чуть не забыли. Информатор Деньги писал, что 14 февраля этого года в ДнепрОГА первый заместитель директора международного аэропорта «Дніпропетровськ» Сергей Криворотченко анонсировал новые направления из Днепра в Австрию, Германию, Польшу. «Наряду с тем, что мы говорим о развитии европейских рейсов, также мы рассматриваем вопрос регулярного сообщения с Турецкой Республикой», — сказал на встрече в администрации Криворотченко.

Перед тем, как это счастье наступит, аэропорт должен был закрыть свою взлетку на две недели: с 12 по 25 мая 2020 года. Может карантин и ограничения на полеты позволят провести качественный ремонт, который и так планировали?

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.