Акции аэропорта Днепра попробуют вернуть еще раз

Акции аэропорта Днепра попробуют вернуть еще раз

Во время своего последнего визита в Днепр президент Петр Порошенко говорил и слушал о проблемах Днепра и области. Одна из них – отсутствие в областном центре нормального авиасообщения. Информатор Деньги решил разобраться, насколько серьезны намерения строить аэропорт в Соленом.

Проблема в том, что Днепр — единственный крупный город Украины, у которого нет регулярного и стабильного авиасообщения. Отсутствие воздушных ворот не только отрицательно сказывается на развитии туризма, но и на его инвестиционной привлекательности. Об этом на Совете регионов, который прошел в Днепре 5 марта, говорил городской голова Борис Филатов. «Днепр – это крупный город-миллионник и самая первая его проблема – это проблема с транспортным сообщением, — заявил Борис Филатов. – Фактически, город превратился в анклав, который живет самостоятельной своей жизнью. Все вы знаете, что на повестку дня был поставлен вопрос первоочередной с аэропортом. И сдвинут с мертвой точки. Тем не менее, есть вопрос. Например, Министерство инфраструктуры воздерживается от рационального объяснения почему это все-таки Соленое, а не Днепр. Я не хотел бы сегодня останавливаться на этом вопросе. К сожалению, без диалога с громадой иногда возникают кривотолки о том, что это не более, чем предвыборный пиар-проект. Но это не предвыборный пиар-проект».

После участия президента Украины Петра Порошенко в Совете регионального развития, гарант дал интервью местным телеканалам. Говорили, в том числе, про аэропорт для днепрян. «Ситуация, которая сейчас сложилась с аэропортом (в Днепре- авт.) точно не может продолжаться, - сказал Петр Порошенко. – Я не буду давать правовую оценку. Это должен сделать суд. Но если аэропорт забрало частные лицо, и оно не инвестирует, заблокировало, закрыло и это имеет сомнительную законность, то, фактически, от этого страдает весь город. По большому счету, вся страна. А государство не может инвестировать в частный проект. Нужно было думать, когда отдавали частному лицу аэропорт. Сегодня, насколько я знаю, город в суде возвращает этот аэропорт громаде. Как только будет решен вопрос с собственностью, сразу Днепр получит деньги в аэропорт и во взлетно-посадочную полосу».

При этом, по словам президента, аэропорт в Соленом – это другой инвестиционный проект. «Там могут быть привлечены иностранные инвесторы. Там большая территория. «Там лучше роза ветров», —сказал гарант. – Там есть место для нефтяного терминала и потенциальный пассажиропоток с Запорожья. Там сегодня нужно привлекать иностранных инвесторов и сделать этот туристический хаб».

Почему в Соленом

В середине 2018 года появилась информация о возможном строительстве аэропорта на границе Днепропетровской и Запорожской областей – в пгт Соленое. В ноябре на проект нового аэропорта готовы были выделить из государственного бюджета 200 млн грн.

Решение строить на границе областей было связано с тем, что государство не может пока победить в судах собственника днепровского аэропорта Игоря Коломойского. Информатор Деньги писал, что 28 августа 2009 года Фонд госимущества Украины подписал договор купли-продажи 94,6% акций «Дніпроавіа» с компанией «Галтера». По условиям инвестиционного договора, «ГАЛТЕРА» должна была вложить в развитие международного аэропорта «Днепропетровск» 882,1 млн. грн.

Акции аэропорта Днепра попробуют вернуть еще раз 1

Инвестиции были, но в меньшем объеме. Кроме этого, новый владелец не передал в госуправление взлетно-посадочную полосу и радиомаячную систему. Как в суде заявляли представители компании, все планы попутало АТО и медлительность государственных органов. Такое объяснение не посчитали убедительным, и в конце марта 2017 года Генпрокурор Юрий Луценко написал, что акции аэропорта вернули государству. Но уже в июле прошлого года Днепропетровский апелляционный хозяйственный суд отменил это решение. Судебные баталии дошли до Верховного суда и там решили направить дело на новое рассмотрение.

Что говорят в Госгеокадастре

Информатор Деньги писал, что в Соленом уже идут подготовительные работы по строительству аэропорта. В этом году хотят начать земельные работы по подготовке к обустройству взлетной полосы.

Мы решили узнать, где именно будут строить транспортный хаб и отправили запрос в Госгеокадарств с просьбой указать кадастровые номера участков, выделенных под аэропорт. Нам ответили, что строительство планируется на массиве, который состоит из участков коммунальной, государственной и частной собственности площадью 689,7 га. Все земли, за исключением участка в 4,8387 га относятся к землям сельхозназначения.

Акции аэропорта Днепра попробуют вернуть еще раз 2

Мы нашли участки и представили, что хаб может находиться ориентировочно здесь

Акции аэропорта Днепра попробуют вернуть еще раз 3

Посмотреть данные Кадастровой карты можно по ссылке. О том, как может выглядеть будущий аэропорт показал на своей странице в ФБ член союза архитекторов Украины Петр Декальчук.

Акции аэропорта Днепра попробуют вернуть еще раз 4

Акции аэропорта Днепра попробуют вернуть еще раз 5

Акции аэропорта Днепра попробуют вернуть еще раз 6

Кроме этого, скоро будет готов аудит участков для строительства аэропорта в Соленом, Днепре и Каменке, который делали австрийские авиационные специалисты по заказу владельца группы DCH Александра Ярославского. Напомним, владелец «Петровки» предложил вариант государственно-частного партнерства для реконструкции терминала и строительства новой полосы в аэропорту в Днепре.

Но, по словам президента, пока суд не решит вопрос с бывшим собственником, вкладывать деньги в частный аэропорт в Днепре государство не будет. Дело за решением суда.

Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

Ирина Логуш

ФОТО эскизов – страница в ФБ Петр Декальчук

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.