Экономика

Реформа Укрзалізниці, аэропорты, «евробляхи» и Аваков: о чем рассказал министр Криклий

Новый министр инфраструктуры Владислав Криклий перешел на новую должность из структур МВД, где занимался развитием прозрачных сервисных центров нового образца и был советником Арсена Авакова по IT-вопросам. В интервью «Экономической правде» министр рассказал о планах на первые 100 дней, связь с Аваковым и реформу в «Укрзалізниці». Самые интересные идеи Информатор Деньги выбрал для своих читателей.

Первые 100 дней министра Криклия

В первые сто дней своей работы министр хочет начать процедуры реорганизации «Укртрансбезпеки» и «Укравтодора». Потому что дорог или нет, или дороги убивают.

«Мы точно будем менять наблюдательные советы в части зависимых представителей. Они были назначены прежней властью по политическому признаку, поэтому будет неправильно их оставлять. Планируем дать очередной импульс ускорению по корпоратизации тех предприятий, где было это начато, но не очень интенсивно двигалось и менялось. Конечно, есть KPI мой и министерства. Я это доказываю коллегам. Мы должны максимальное количество законодательных инициатив наработать, так как последние пять лет план выполнения Соглашения об ассоциации с ЕС был на уровне 24%. Я амбициозную цель хотя бы до конца года добиться выполнения Соглашения об ассоциации в части инфраструктуры на уровне 80-90%», — заявил Владислав Криклий.

Криклий хочет заменить людей в министерстве на технологии

Ранее Криклий возглавлял Главный сервисный центр МВД

«Я как человек, который обожает информационные технологии и автоматизацию, хочу, чтобы все это работало максимально без людей. Там, где есть человеческий фактор, есть риски. Поэтому меньше человеческого фактора — меньше риска. Собственно, поэтому мы развиваем единую информационную отраслевую систему по инфраструктуре. Будет максимальное количество сервисов, административных услуг, коммуникаций, обращений, все будет через электронное взаимодействие, насколько это возможно.

Понятно, что физическое взаимодействие тоже должно быть параллельно, но приоритетной должна быть электронная. Там нет человеческого фактора, там некого подкупить, там все понятно и прозрачно. Собственно, этим мы будем, в том числе, как одним из приоритетов заниматься», — рассказал министр инфраструктуры.

Отношения Криклия с Арсеном Аваковым

«Отношений нет, мы не родственники. Отношения были рабочие, когда он был министром, а я руководителем главного сервисного центра МВД. Собственно, он поддерживал наши реформы. Мы сделали одну из самых образцовых реформ в системе МВД. Об этом много писали, и вы это знаете. В 2017-2018 годах мы признавались в топ-10 реформ в Украине. Собственно, на этом примерно и заканчиваются все отношения», — сказал министр и добавил, что сейчас они не общаются.

Авиасообщение с Россией

«Пока эта страна остается агрессором, мы в состоянии войны и не хочется повторений МН17. Это просто опасно для украинцев. Мне кажется, надо иметь какой-то суицидальный настрой, чтобы предложить восстановление этого авиасообщение. Я уже не говорю о геополитических вещах. Если мы все восстанавливаем, то значит, мы даем месседж внешнему миру, что все хорошо, все прекрасно, никаких проблем у нас с ними нет. Тогда вопрос: зачем мы по каким-то дополнительным санкциям в отношении них обращаемся, зачем мы хотим продолжать коммуникацию в четырехстороннем формате, Минские договоренности? Поэтому пока, учитывая, как они себя ведут, я думаю, что о прямом авиасообщении с ними нельзя говорить вообще», — считает Криклий.

Железнодорожное сообщение с Россией

«Это вопрос другого характера. Если говорить политически, то конечно, что можно было бы опять-таки заблокировать. Озвучу несколько цифр. Например, за 8 месяцев 2019 перевезено 7,7 млн тонн грузов, направлявшихся транзитом, и проезжая оплата составляла 3,5 млрд гривен. Пассажирские перевозки — одни из немногих, которые являются прибыльными. Более того, у нас их немного. Мы просто создадим, наверное, дополнительные препятствия для граждан, которые все равно вынуждены ездить туда по разным причинам. Так они будут ездить через Беларусь» — сказал министр.

Тем не менее, правительство не единогласно в этом вопросе. Украина готова покупать у России газ и электричество. Но министерство обороны собирается дальше бойкотировать агрессора.

Как будут развиваться авиаперевозки в Украине

В мининфраструктуры планируют начать с внутренних авиаперевозок. «Если мы, например, пересмотрим возможность отмены налога на добавленную стоимость на внутренних перевозках, это уменьшит стоимость билета и поможет оказывать более конкурентные, доступные услуги, будет больше граждан пользоваться услугами авиаперевозок», — сказал министр.

«Если мы будем понимать, что происходит такой рост авиации и авиаперевозок, в том числе, международных, как сейчас — в среднем 20% в год, то понятно, что можно пересмотреть тарифную политику по аэронавигации, тарифную политику по аэропортовым сборам. За счет роста можно уменьшать стоимость, и тогда будет еще больше авиаперевозок, и авиакомпании от этого выигрывают и сами аэропорты тоже от этого не проигрывают, потому что они за счет роста будут все это компенсировать себе», — сказал министр, — Мы сейчас уменьшим дивидендную политику для компаний государственной собственности. Ранее они 90% прибыли платили, со следующего года 50% прибыли. Пожалуйста, вы получаете определенный финансовый ресурс».

Что будет с аэропортами

«У нас фактически в авиационной отрасли только два государственных аэропорта — это «Львов» и «Борисполь». С аэропортом «Львов» я уже общался и их стремительное развитие мне нравится. Относительно «Борисполя» сказать, что они какие-то неправильные вещи делали, не развивали аэропорт, тоже нельзя. Но я думаю, что некоторые вещи можно будет просматривать.

По крайней мере в «Борисполе» мы начнем с Наблюдательного совета, а аэропорт «Львов» будет вообще начинать процедуру корпоратизации, потому что там нет Наблюдательного совета, это госпредприятие, которое фактически всю свою политику формирует решением руководства.

С региональными аэропортами в министерстве планируют работать в формате концессии. Когда полоса обеспечивается государством как объект стратегической инфраструктуры, а сам аэропорт уже будет развивать и платить за это, и выполнять какие-то инвестиционные условия тот партнер, который по результатам конкурса будет выбран.

Что будет с Укрзалізницею

Владислав Криклий рассказал, что уже обратился к премьер-министру, чтобы возвратить ведомство в свое подчинение. Также идут переговоры с минэкономики.

«Поскольку у нас очень много задач по железной дороге, то как-то неправильно, когда мы не имеем к этому отношение, но при этом мы формируем в этой части политику и еще имеем кучу проблем. Поэтому, конечно, мы этот вопрос подняли. Я надеюсь, что в ближайшее время Кабмин поддержит, чтобы это подчинить и передать в нашу сферу управления», — прокомментировал ситуацию министр.

«У нас планируется большая реформа. И мы уже совместно с нардепами работаем, и у нас был большой круглый стол, обсуждали закон о железнодорожном транспорте, которым мы предусматриваем создание трех независимых операторов, чтобы убрать конфликт интересов, чтобы «Укрзалізниця» в хорошем смысле теряла свое монопольное положение и в то же время развивался рынок.

Это будут три оператора: первый будет отвечать за доступ к инфраструктуре, два других — за пассажирские и грузовые перевозки», — рассказал Владислав Криклий.

Как будет решаться вопрос «евроблях»

Министр входил в рабочую группу, которая занимается решением вопроса «евроблях». Основное требование «АвтоЕвроСилы» — это отмена возрастного коэффициента.

«Мы готовы на любые вещи. Я вообще предлагаю, чтобы ввести, как в Грузии, доллар, два, или три с «кубика». Как вариант звучал ввести коэффициент на марку, и все. Тогда будет простая формула, никогда не будет спекуляций, что и машина в худшем состоянии, и в дешевом состоянии. Заказывают какие-то услуги оценщиков, те занижают стоимость, и начинается вся эта коррупционная история. Я за очень простые и примитивные алгоритмы. Там, где все примитивно, нет коррупции. Там, где начинается какая-то тяжелая калькуляция, там сразу появляется коррупция. Пока это не услышали, к сожалению.

Но здесь и другая проблема, которую я прекрасно понимаю. Это же прогноз поступлений в бюджет, эти вещи закладываются в бюджет, на эти вещи из бюджета строятся дороги, обеспечивается медицина, образование. И конечно, сделать доступно, дешево, чтобы ничего не шло в бюджет, значит где-то на соответствующую сумму что-то будет менее профинансировано. Поэтому здесь я не готов брать на себя ответственность, здесь надо точно консультироваться с Минфином, точно смотреть прогнозы поступлений и как это повлияет на баланс», — подытожил министр.

Ранее мы писали, как изменится сфера образования с новым министром Анной Новосад. Подробно об этом можно узнать здесь.

Маргарита Хорунжая

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: