Хлора на «Днепроводоканале» хватит до конца недели

Хлора на «Днепроводоканале» хватит до конца недели

Такая же ситуация с хлором и по всем водоканалам Украины. Максимум обеззараживающего вещества хватит на 10 дней.

Началось все с того, что 15 июня этого года на сайте компании «ДніпроАзот», которое занимается производством жидкого хлора, появилась информация об остановке предприятия. «Что вынудило нас подписать приказ о простое предприятия. Я сразу хочу сказать, что над этим вопросом мы думали и производили различные варианты расчетов по сегодняшней цене на газ, которая декларируется сегодняшними поставщиками газа, – у нас нет возможности работать, - сказал председатель правления АО «ДНЕПРАЗОТ» Сергей Сидоров. - В целом, повышение цены на газ и общая ситуация на рынке минеральных удобрений привели нас к выводу, что «ДНЕПРАЗОТ» будет терпеть значительные убытки. Для минимизации расходов, для возможности найти выход из сложившейся ситуации и создан такой приказ».

Как только хлор перестали отгружать на «АУЛЬСЬКУ ХЛОРОПЕРЕЛИВНУ СТАНЦІЮ» («АХПС»), которое фасует реагент в мелкую тару для украинских водоканалов, Кабмин и Днепропетровский облсовет получили письма – ситуация критическая. «Есть проблемы очень большие с хлором, -сказал главный инженер «АУЛЬСЬКОЇ ХЛОРОПЕРЕЛИВНОЇ СТАНЦІЇ» («АХПС») Игорь Донченко. -Действительно, запас хлора на водоканалах по Украине остался, в лучшем случае, дней на 10. У нас на территории (станции – авт.) запасов практически нет. Мы обращались в облсовет. Облсовет писал в Кабмин. Это было больше двух недель назад».

Хлора на «Днепроводоканале» хватит до конца этой недели. «У нас хлора хватит до конца недели, - сказал директор КП «Днепроводоканал» Дмитрий Кордыш. - Было совещание у Гройсмана (Владимир Гройсман – премьер-министр Украины). Сейчас ищем альтернативные источники поставок. На границе стоят машины порядка 5 компаний, которые пытаются завезти хлор в Украину».

Но автотранспортом можно завезти около 100-150 тонн хлора, при том, что в летние месяцы Украине нужно около 700-800 тонн хлора в месяц. «Если везти хлор автотранспортом, то возникает ряд трудностей - пропуск через границу стопорит «растаможка», при этом выдают ограниченное количество разрешений на перевозку опасного груза из-за рубежа, - сказал Игорь Донченко. - Даже если мы наладим поставки автотранспортом, этого всего все равно не будет хватать. Ситуация критическая».

Хлор можно было бы завозить и по железной дороге, но из-за того, что европейские цистерны не могут изменять колесную базу, этот вариант пока невозможен.

Из-за чего могла возникнуть нехватка хлора?

Мы писали, что АО «ДніпроАзот» входит в сферу влияния Игоря Коломойского. Скорее всего, заявление об остановке предприятия связано с новыми попытками государства вернуть через суды долги экс-собственников ПриватБанка. Дело в том, что еще в 2009 году Нацбанк одолжил ПриватБанку крупную сумму. Залогом по обеспечению кредита были активы компаний «ДніпроАзот», «Никопольский завод ферросплавов», «Марганецкий ГОК», «Покровский ГОК», «Толкачевский ГОК», «Скорзонера» (собственник «Буковели»), «Подол Недвижимость» (владелец офиса «1+1»), «Эрлан» (владелец соков «Биола»), «Приватофис» (объекты недвижимости), «Гаджибей» (земля в Одесской области), «Отель «Жовтневый», «Пеннилейн Комерсио Интернасионал» (самолет), «Эрлан» и других.

Некоторые из компаний принадлежат Коломойскому или Геннадию Боголюбову, а другие – имеют лишь косвенное к ним отношение — пишет издание Finclub. Сумма судебных претензий составляет около 10 млрд грн.

О том, как через суд Нацбанк пытается забрать отель «Жовтневый» в Днепре, можно прочитать тут.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.