Днепр

Могут ли жители Днепра добиться чего-то от городских властей при помощи электронных петиций

На днях мэр Днепра Борис Филатов, комментируя ситуацию с перекрытием дороги по ул. Солончаковой, перечислил несколько способов которыми можно «достучаться» до городских властей: «Обратиться к депутату, позвонить на горячую линию, записаться на личный приём, подать электронную петицию, пожаловаться журналистам, написать тут в фейсбуке (!), выйти к мэрии с пикетом, в конце концов». Об эффективности электронных петиций к горсовету Днепра мы уже писали в 2016 и 2017 году. Изменилось ли что-то в 2018?

На транспортном фронте без перемен

Конец 2017 и весь 2018 был для Днепра полон скандалами, источником которых стали решения горсовета. Первыми начали транспортники. 19 декабря 2017 директор департамента транспорта Днепровского городского совета Игорь Маковцев подписал с перевозчиками меморандум о сотрудничестве. Документ предусматривал изменения в транспортной сети города, в частности, ликвидацию 33 маршрутов. 

Такое решение вызвало неслыханную бурю негодования. На сайте электронных петиций появились более 10 инициатив с требованиями не ликвидировать те или иные маршруты. Также жители Днепра в петиции выдвинули требование вынести на обсуждение ликвидацию 33 маршрутов.

Уже 10 января рабочая группа по обработке петиций рекомендовала Игорю Маковцеву провести общественные слушания по изменениям в транспортной системе. Но, увы, они так и не состоялись. Позже Игорь Маковцев в интервью заявил следующее:

«Мы заявили о 33 маршрутах которые собирались убрать. Но теперь понимаем, что все 33 убирать не сможем. Действительно, существует огромная социальная нагрузка – у людей денег нет, действительно, это значительно удорожит проезд в транспорте. Поэтому разбили внедрение на этапы». 

С того высказывания прошло 4 месяца, но единственное что поменялось — это стоимость проезда – она выросла до 7 грн. А 5 марта активист общественной организации «Громконтроль» Денис Селин опубликовал вторую петицию по вопросам транспорта которая набрала 978 голосов. В ней от горсовета требовали опубликовать документы, по которым готовились изменения в транспортную сеть города, расчеты перевозчиков на поднятие цены за проезд, и провести общественные слушания.

В результате документы, на которых основывалась «реформа транспорта» так и не опубликовали. Обоснование тарифа в 7 грн мы получили путем запроса в горсовет. Но если верить обоснованию от перевозчиков, то окажется, что в Днепре люди ездят исключительно сидя, а маршрутки никогда не переполнены.

Наконец, рабочая группа по петициям дала поручение Игорю Маковцеву приготовить отчет по петиции, а мэру рекомендовали вынести рассмотрение петиции на ближайшее заседание исполкома горсовета. Но ни того ни другого так и не произошло.

Дорогая коммуналка? – Не, не слышали

Еще одним «подарком» который чиновники преподнесли Днепру под Новый Год стало повышение квартплаты. В конце декабря горсовет Днепра провел конкурс для назначения управителей в многоквартирных домах. А квартплата выросла со средней цены в 2 грн 30 коп. до 6 грн 77 коп. Тогда заммэра Днепра Михаил Лысенко пояснил что корректировка тарифа проведено в соответствии с реальной стоимостью электроэнергии. А основное повышение произошло потому что обслуживание лифта включили в квартплату.

В ответ появилась петиция с требованием отменить решение о назначении управителей в многоквартирных домах. А тариф повышать постепенно и при условии четкого выполнения всех условий договора с управителем. Также жители потребовали создать электронный кабинет обслуживающего предприятия для более удобного обслуживания. Петиция быстро набрала 969 голосов.

Рабочая группа по петициям обращение рассмотрела и направила ее директору жилищного департамента горсовета Владиславу Грицаю для дачи ответа. Тариф не изменился.

Музыка – удовольствие для богатых или нет?

Совсем недавним скандалом стала ситуация вокруг музыкальных школ города. В апреле департамент гумполитики горсовета рассказал о концепции изменений в работе музыкальных школ Днепра. Детей предлагалось поделить на три категории – «талантливых» (20%), льготников (20%) и тех, кого родители отправляют в музыкальные школы с целью организации их досуга (60%). Также пошел слух про повышение цены за обучение до 1200-1500 грн. Позже представитель «Родительского совета художественных школ Днепра» Сергей Чернявский опубликовал документы согласно которым количество учащихся в школах эстетического воспитания должно было сократиться с 7586 человек в 2017 до 3035 в 2018-2019 годах. Кроме широких общественных обсуждений, появилась и петиция с требованием не допустить повышения оплаты за обучение. Рабочая группа петицию рассмотрела и 18 мая сообщила что оплата остается неизменной – 210 грн в музыкальных и 310 грн в художественных школах. 22 мая мэр Днепра ветировал решение исполкома горсовета об оплате в музыкальных школах. А вопрос передали на рассмотрение профильной депутатской комиссии.

Второе скандальное решение департамента гумполитики это так называемый приказ № 29 «Об оптимизации штатных расписаний коммунальных учреждений и предприятий образования и сферы культуры». Согласно нему, планируется сократить должности электриков, прачек, сторожей, дворников и заменить их работниками обслуживающих компаний. Также планируется сократить должности руководителей кружков, спортивных секций, музыкальных руководителей, врачей, медсестер, библиотекарей, секретарей, бухгалтеров. Нужность такой оптимизации чиновники объясняют дефицитом средств в бюджете. С требованием отменить этот приказ обратились в петиции к горсовету, и она уже набрала 996 голосов. Но пока чиновники и рабочая группа по петициям никакого ответа не дали.

Кошки, дороги, спортзал

22 декабря 2017 появилась петиция с требованием признать бездомных кошек частью экосистемы города Днепр и разработать программу помощи бездомным кошкам за счет местного бюджета. Петиция быстро набрала 933 голоса и комиссия по петициям предложила направить вопрос на рассмотрение депутатов горсовета. На апрельской сессии депутаты приняли решение по котам. Правда, они сделали не то, что их просили в петиции. Депутаты распорядились, что коты будут осуществлять естественную дератизацию и иметь свободный доступ к подвальным помещениям и чердакам в домах. А коммунальщики должны не только следить за надлежащим состоянием подвалов и чердаков, но и предотвращать изоляцию там котов. 

И еще две петиции этого года, набравшие более 900 голосов, касаются ремонтов. Первая – с требованием отремонтировать дорогу по ул. Гидропарковая. На эту петицию рабочая группа 28 февраля ответила, что рекомендует отправить вопрос на рассмотрение ближайшей сессии горсовета. С того времени прошло две сессии горсовета, однако этот вопрос в повестку не вносился. Можно предположить, что ремонт дороги по ул. Гидропарковая, включен в титульный перечень ремонтов дорог на 2018 год. Однако мы трижды пытались получить этот перечень, и получили лишь отписки чиновников.

Вторая петиция – с требованием включить строительство спортзала для Вальдорфской школы в программу социально-экономического развития Днепра на 2018 год. И на ближайшей сессии горсовета предусмотреть деньги на строительство. Причина обращения проста – детям приходится заниматься физкультурой в фойе школы.

Петиция была опубликована еще 11 апреля и набрала 913 голосов. Но, увы, 23 мая на сессии горсовета постройку спортзала для Вальдорфской школы в программу социально-экономического развития Днепра не включили.

Егор Мороз

загрузка...

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: