Как узнать оформлен ли на вас больничный: пошаговая инструкция и возможные проблемы

Как узнать оформлен ли на вас больничный: пошаговая инструкция и возможные проблемы

Подтверждением того, что вы официально на больничном, должны быть две смски. Одна – от Национальной службы здоровья, а другая – от Пенсионного фонда. Если у вас они обе есть, то можете спокойно болеть дальше. А почему их может не быть, читайте в материале.

Напомним, что с 1 октября этого года в Украине оформляют только электронные больничные. Об этом Информатор Деньги писал тут.

Получение больничного выглядит так: после визита к врачу открывается больничный лист. Врач делает это в электронной системе и подписывает его своей электронной подписью. После подписи документ автоматически отправляется в электронный реестр листков нетрудоспособности, который ведет Пенсионный фонд. Также е-больничный автоматически откроется в случае оформления медицинского заключения для ребенка застрахованного работника.

Пенсионный фонд в своем реестре дополняет данные информацией о работодателе, но диагноз фонд не видит. Дальше информация из реестра автоматически передается в Фонд социального страхования и работодателю, который может ознакомиться с ней в личном кабинете на сайте фонда.

В момент, когда врач формирует больничный, пациент получает SMS-сообщение о том, что ему создали больничный. Когда Пенсионный фонд дополнит эту информацию данными о работодателе, пациент получит еще одно SMS-сообщение о том, что ему создали электронный листок нетрудоспособности. А значит - оплатят период пока он болеет. Проверить это можно через электронный кабинет на сайте Пенсионного фонда.

Почему смски могут не прийти

Оповещения от системы здравоохранения могут не прийти, потому что:

  • вы изменили номер телефона или поменяли паспорт и не предупредили об этом семейного врача;
  • вы не выбрали оповещения через смс;
  • больничный по ошибке создали не вам.

От Пенсионного фонда сообщения могут не приходить, если:

  • в личном кабинете на сайте электронных услуг Пенсионного фонда вы не дали согласие на дистанционное информирование и не выбрали оповещение через смс;
  • номер телефона не актуален;
  • вы официально не трудоустроены;
  • ваши данные отсутствуют в Реестре застрахованных лиц;
  • ваш работодатель не подал ваши данные в Реестр застрахованных лиц.

О законопроекте, по которому работодателям в Украине придется платить сотрудникам больше больничных, можно прочитать тут.

Ирина Логуш

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.