Мэрия Киева хочет взять кредит 50,7 миллиона евро на покупку автобусов

Мэрия Киева хочет взять кредит 50,7 миллиона евро на покупку автобусов

Перевозками в Киеве занимается муниципальное предприятие «Київпастранс». Несмотря на прибыльность этого дела, предприятие постоянно в убытках, и его дотируют из местного бюджета. К этому скоро могут добавиться еще и выплаты по договору лизинга, ведь столица хочет купить 200 новых автобусов.

В этом году коммунальное предприятие Киевсовета «Київпастранс» планирует купить на условиях лизинга (форма кредитования, когда в пользование передается конкретное имущество – авт.) 200 новых автобусов. Об этом сообщил официальный сайт Киесовета.

«Изношенность автобусного парка КП «Київпастранс» составляет 75%, - сказал председатель постоянной комиссии Киевсовета по вопросам бюджета и социально-экономического развития Андрей Странников. - Согласно Стратегии развития Киева, эта цифра не должна превышать 25%. За период с 2018 по 2019 годы было куплено лишь 9 автобусов большой и особо большой вместимости. Поэтому сегодня мы говорим о дополнительных 200 единицах транспорта. Стоимость лизинга - 50,7 млн евро. За эти средства Киев приобретет современные автобусы, полностью приспособлены для обслуживания всех категорий населения. Во всех машинах будет низкий пол, салоны и кабины будут оборудованы кондиционерами, а соответствие машин экологическим стандартам планируется не ниже EURO-5».

Из всех новых автобусов 120 машин будут длиной не менее 12 метров и 80 машин – длиной 18,5 метров. В случае, если депутаты проголосуют за такой проект решения, то коммунальное предприятие должно согласовать финансовые обязательства с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).

Киев уже брал кредит на транспорт

Информатор Деньги писал, что для приобретения троллейбусов и трамваев власти Киева не раз брали средства Европейского банка. В 2019 году Киев взял 110 млн евро кредита от ЕБРР на модернизацию городского транспорта на срок 12-13 лет. Из этой суммы, 60 млн евро получил КП «Київпастранс». При этом, до 2021 года нужно рассчитаться за 60 млн евро кредитных средств, которые брали в 2017 году на приобретение автобусов и троллейбусов. Это была самая большая закупка не только в Украине, но и на всем постсоветском пространстве.

В 2019 году коммунальное предприятие также планировало купить 55 троллейбусов, 30 трамваев и 6 автобусов, но сделка сорвалась. Троллейбусный парк пополнился только 13-ю вагонами «гармошками» и двумя трамваями. Для такого мегаполиса, как Киев, это недостаточный уровень и темп обновления общественного транспорта.

При том, что сфера перевозок прибыльна (тогда бы не было так много маршруток), «Київпастранс» стабильно показывает убытки. Из-за этого, столичный бюджет вынужден дотировать предприятие. С новым кредитом к постоянным вливаниям добавятся еще и возмещение стоимости новых автобусов. Видимо, столица может себе это позволить. В горсовете Киева напомнили, что ежедневно на транспортные маршруты столицы выходят 358 муниципальных автобусов.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.