Связанный с партией Порошенко бизнесмен пытался украсть у бюджета Киева 800 миллионов гривен

Связанный с партией Порошенко бизнесмен пытался украсть у бюджета Киева 800 миллионов гривен

Если вам кажется, что скандал с веломостом или Шулявским путепроводом является вершиной коррупции в Киеве, то вы глубоко ошибаетесь.

В едином госреестре судебных решений появились материалы по делу о строительстве Окружной дороги от просп. Маршала Рокоссовского до ул. Богатырской в Оболонском районе Киева. Сумма возможных убытков составила 800 млн грн.

По данным Киевсовета, строительство участка началось еще в 2001 году, но в связи с недостатком средств строительство было заморожено и в 2016 году возобновилось. Длина участка, где проводились строительное работы - 1,8 км. В рамках проекта предполагалось строительство двух путепроводов - на пересечении с ул. Богатырской и железнодорожными путями, строительство подземного перехода в районе ул. Майорова, перекладка инженерных сетей (водо- и газопроводы, канализация), наружного освещения, благоустройство территории. Тогда, по словам заместителя председателя КГГА Александра Спасибко планировалось потратить 405 млн грн.

Для проведения работ в 2016 году КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киев» провело тендер, по результатам которого с победителем ООО «Эко-Строй-Трейд» был заключен договор на выполнение работ по данному объекту на сумму 325 млн грн. Из них 100 млн должны были взять из госбюджета, остальные средства – из бюджета Киева

Согласно выводам следственного управления Нацполиции Украины в г. Киеве, в 2017 году между генподрядчиком и генпроектировщиком ООО «Институт «Киевдормостпроект» «возник преступный умысел на совершение растраты и завладения средствами городского бюджета с последующим их присвоением, для чего был разработан механизм искусственного завышения стоимости строительства указанного объекта».

Генпроектировщик направил в КГГА письмо о выявлении непригодности почв под дорогой. Киевские власти проверили эти данные частных проектировщиков, а тем временем ООО «Эко-Строй-Трейд» заказало проектные работы у ГП «Научно-исследовательский институт строительного производства»,  и в итоге якобы были выявлены свалочные почвы с составом торфа и органических отходов, что означало, что дорогу на такой почве строить нельзя и точно необходимо заменить более 507,9 тыс. куб. м почвы. Исходя из этих выводов в октябре 2018 года ГП «Укргосстройэкспертиза» подготовила новый отчет, в котором следовало увеличить стоимость проекта на 800 млн грн до 1,125 млрд грн, или почти в три раза от изначальной стоимости.

В августе 2019 года ГП «Украинский геологическая компания» сделала повторную экспертиза и выявила, что почва возле дороги замены не требует. Тем самым был выявлен служебный подлог. В системе публичных закупок «Проззоро» данных про проведенный тендер не выявлено и скорее всего он объявлен не был.

Что интересно, это не единственный тендер от КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений г. Киев», в котором «Эко-Строй-Трейд» оказался генподрядчиком работ. Всего на работах, согласно данным «Проззоро», оно успело заработать 678,3 млн грн. Один из владельцев «Эко-Строй-Трейд», согласно данным Минюста, является Максим Половко, который в 2015 году баллотировался в Киевсовет от Блока Петра Порошенка (нынешняя «Европейская солидарность»).

Максим Красиков

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.