Киев

Почему веломост Кличко превратится в бездонную яму для бюджета Киева

В День Киева – 25 мая этого года градоначальник и мэр Киева Кличко пригласил киевлян и гостей столицы прийти посмотреть на его подозрительно дорогостоящий «подарок» за бюджетные средства – велосипедно – пешеходный мост между двумя старинными парками – Владимирская горка и Крещатый. Здесь следует отметить, что мост не был официально введен в эксплуатацию, и приглашать можно было только экспертную комиссию, принимающую объект. Было нарушено градостроительное законодательство

Пришло огромное количество людей – на мосту негде было стать. Братья Кличко отплясывали чечетку на стеклянных вставках.

В тот же день на этих вставках начали появляться трещины непонятного происхождения.

29 мая лишь 40% киевлян согласились с версией Кличко, что это сделали вандалы. Остальные предположили, что это «прокол» киевской власти. Но треснувшее стекло не единственный «недостаток» моста. Люди утверждают, что мост дрожит и шатается.

Так как строительство моста на охраняемом государством историческом и сакральном ландшафте вызывало у общественности, в том числе и профессиональной, большие сомнения в его законности, до и после открытия моста, многие издания начали проводить свои расследования. Сегодня уже есть весомые  результаты.

Непонятной остается явно завышенная  стоимость  строительства моста (подобные мосты в других странах стоят на порядок дешевле), общество требует проведения  профессионального общественного аудита. 24 мая Информатор сообщил о повышении стоимости моста еще на 73, 8 млн грн. – мало забили свай и др.  Это плюс к 419 млн уже потраченным. Стало понятным, почему ТРЦ под видовой площадкой  то исчезал, то появлялся на чертежах архитектора Миргородского.     Чиновники боялись рассказывать о своих планах.  Изображения ТРЦ иногда возникало, видимо, для проверки реакции – заметили – не заметили. Выяснилось – заметили. Но только ли ТРЦ планировали строить на заповедных склонах?  Свое расследование провели «Наші гроші»  Неожиданно всплыло имя Дмитрия Буряка. Оказывается, этот бизнесмен уже давно получил в аренду 4 участка на склонах под мостом и рядом с ним. В 2013 году одна их фирм Д. Буряка получила  градостроительные условия и ограничения на строительство развлекательного центра на участке 0,09 га в парке «Крещатый. В августе 2018 г. фирма получила экспертный отчет по проекту, которым предусматривается строительство двухэтажного сооружения площадью 530 кв. метров. Для киевлян: это территории бывшей любимой танцплощадки – «Жабы». Аренда участка в 0,61 га была обновлена фирмой Буряка через суд в 2017 году (так работают наши суды и все позволяющая киевская власть!). Целевое назначение – строительство общественных зданий. Вот откуда взялся ТРЦ рядом с  видовой площадкой парка Крещатый. Отсюда и огромное количество свай в  месте, подпирающем гору – для Буряка.

Земля под мостом в аренде у Д.Буряка

И снова возникает вопрос: как мог Киевсовет давать в аренду общественное пространство — участки на склонах, охраняемое, как культурное наследие законодательством Украины!!!

Д.Буряк очень активный застройщик, ему нравится исторический центр города, в частности – Подол. В мае этого года стартовало привлечение денег частных инвесторов к строительству ЖК Illinsky House, который появится на Подоле, рядом с Ильинской церковью. В этом случае нарушается целевое назначение участка строительства – гостинично-офисное.  Планируется высокоплотная жилая застройка участка, расположенного вдоль Набережного шоссе – чрезмерно загруженной транспортной артерии, где строительство жилья недопустимо. Бизнесмэн опять нарушает градостроительные нормы. А киевская власть – способствует «всім забаганкам забудовника». Как всегда.

Почему строительство веломоста скоро не завершится и обойдется «в копеечку»

Киевские чиновники на протяжении всех лет независимости Украины игнорируют и нарушают строительные нормы и законодательство по охране культурного наследия. Это стало  своеобразной «фишкой» их деятельности – после нас хоть потоп. Веломост, которым так стремился прославится Кличко, станет одной из причин   его невозврата к власти.  Природа мстит за нарушение ее правил. В Киеве многие годы существовала сильная строительная научная школа, работавшая на весь СССР, а это строительство  в сложных  условиях — на просадочных,  подрабатываемых и сейсмических территориях. Нельзя сказать, что ученые равнодушно наблюдали за строительными нарушениями, происходящими в Киеве.

10 лет назад, в 2009 г. девятью киевскими научными организациями, в числе которых Институт геофизики им. С.И.Субботина, Институт геологических наук и Научный центр аэрокосмических исследований земли НАН Украины был подготовлен проект Концепции Государственной целевой научно-технической программы «Инженерная защита территорий, мониторинг и сохранение культурного наследия Правобережья г. Киева». Ее поддержала Академия строительства Украины.

В Концепции говорилось о том, что перепад высотных отметок на небольшой территории исторической части Киева достигает 100 метров, причем треть этой территории является оползнеопасной. Если к этому добавить просадочность  лессовых грунтов,  подъем уровня грунтовых вод на Печерске и территории древнего Киева до 6-10 метров, то такой «букет» сложных грунтовых условий  не имеет ни одна европейская столица. Проблему опасности нового строительства на правобережной части Киева усугубляет  ситуация, сложившаяся с водопроводной системой – она повсеместно протекает.

Показывая  трещины в асфальте на Владимирской горке, известный киевский ученый – гидрогеолог В. Рыбин, который более 20 лет следил за состоянием грунтов на территории Софии Киевской и Лавры, объяснял, какие опасности таят эти трещины.  Нельзя трогать растительность на склонах, нельзя строить фонтаны в прибрежных парках – всегда есть потери воды в трубах, нельзя подрезать склоны. Для проведения любых работ нельзя использовать  технику, производящую вибрацию грунтов. Использование свай для укрепления склонов приводит к барражному эффекту. Это преграда на пути грунтовых вод, которые всегда найдут себе выход в другом месте, значительно поднимается уровень воды за свайной стеной.

Подрезка склонов под опоры моста

Ученые утверждают, что оползнеопасный  рельеф вдоль правого берега Днепра имеет протяженность около 10 км. Он состоит  из рыхлых и имеющих трещины пород,  что способствуют повышенной фильтрации как природных, так и техногенных загрязненных вод. Территория пронизана мощными путями энерго- и массопереноса. По этим путям  из недр Земли поднимаются к поверхности паропроводящие и газообразные потоки разнообразных химических элементов и их соединений, в том числе агрессивных по отношению к инженерным сооружениям. К этому можно добавить сейсмичность в 6 баллов.

Известные украинские специалисты и ученые  напомнили киевским властям о  недопустимости  варварской застройки исторического киевского ландшафта и о возможных катастрофических последствиях. Власть не отреагировала тогда и не реагирует сейчас.

Сегодня из-за строительства веломоста нарушена геологическая структура склонов, во многих местах произошла вырубка удерживающих склоны деревьев, в склоны забито огромное количество свай. Уже сегодня разрушаются конструкции арочного входа на лестницу, ведущую к Памятнику Крещения Руси  (Памятнику Магдебургскому праву), рядом на асфальте образовались глубокие провалы.

Трещина в конструкции арки входа на лестницу (их много в разных местах)

Идут «волны» вдоль Владимирского спуска. Безусловно «поплывет» вниз лестница. Сегодня внизу у памятника, который имеет   вид «отхожего» места, собирается  оплывший со склонов грунт.  На ремонт моста, входа на лестницу (памятник архитектуры!), лестницы и Памятника Крещения Руси потребуются деньги. Оползневые процессы  только начинаются – это  бездонная яма, в которую потекут бюджетные средства.

Ирина Карманова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: