Цены на топливо в Украине снова вырастут: почему это произойдет

Цены на топливо в Украине снова вырастут: почему это произойдет

В Кабмине успокаивают, и заявляют, что дефицит горючего «победят» за неделю. А операторы не готовы работать себе в убыток и просят государство не контролировать цены на бензин.

В пятницу, 29 апреля, Кабмин повысил предельный уровень торговых надбавок на топливо. Об этом премьер-министр Денис Шмигаль сообщил в Telegram.

«В последнее время наблюдается проблема с горючим на автозаправочных станциях. Основная причина дефицита – уничтожение врагом части инфраструктуры, в том числе остановка Кременчугского нефтеперерабатывающего завода. Правительство приняло изменения в государственное регулирование цен на нефтепродукты, которые позволят в течение 7 дней решить вопрос дефицита горючего на АЗС», - сообщил Шмыгаль.

По словам представителя правительства в ВР Тараса Мельничука, Кабмин повысил предельный уровень надбавок на 40-42,8%.

«С целью предотвращения дефицита топлива, Кабинет министров принял решение о повышении предельного уровня торговых надбавок, которые начисляются к средней стоимости 1 литра топлива, в частности, дизтоплива с 5 до 7 гривен с учетом НДС (на 40%) и бензинов автомобильных с 4,55 до 6,50 гривен с учетом НДС (на 42,8%)», – написал Мельничук.

И если дефицит топлива покроют за счет новых поставок, то цена горючего вырастет. Главная причина - в необходимости строить новые логистические цепочки. Об этом предупредила первая вице-премьер-министр – министр экономики Юлия Свириденко 29 апреля.

«На этой неделе образовался временный ощутимый дефицит горючего на АЗС в отдельных регионах Украины. Это произошло вследствие того, что в течение последних трех недель враг наносил сокрушительные удары по топливной инфраструктуре Украины. В частности, уничтожен Кременчугский нефтеперерабатывающий завод, который был основным производителем горючего в Украине, а также ряд крупных нефтебаз операторов рынка со значительными запасами горючего», - сообщила Свириденко.

По ее словам, в Украине уже договорились о поставках топлива с территории Западной Европы. Сейчас решается вопрос как ввезти это горючее.

«Данная ситуация приведет к незначительному удорожанию нефтепродуктов – это связано, в первую очередь, с большей ценой логистики, из-за сложных маршрутов и использования нескольких видов транспорта. Напомним, что ранее были приняты решения, которые существенно снизили влияние на экономику резкого подорожания нефтепродуктов на мировых рынках. В частности, мы отменили акциз и уменьшили НДС с 20% до 7%», - написала Юлия Свириденко.

Почему цена будет расти

Как раз об отмене акциза сказано в законопроекте №7311 Даниила Гетманцева. Информатор Деньги писал, что кроме отмены нулевых ставок на ввоз авто и увеличение вдвое военного сбора, народные депутаты предлагают отменить обнулении акциза на бензин, сжиженный газ и дизель, а также отказаться от снижения НДС с 20% до 7%. Свою позицию авторы законопроекта объяснят тем, что бюджет недополучает отчисления от налогов и сборов.

Но проблема не столько в логистике, сколько в невыгодности продавать топливо при госрегулировании цен. Никто не повезет бензин, который в закупке и доставке стоит по 41 грн, чтобы продать его дешевле.

«При таких розничных ценах, как сейчас, и очень сложной логистике, доставлять из западных стран через всю Украину горючее для АЗС – убыточно. Лучше его продать оптовым покупателям», – передает мнение членов Нефтегазовой ассоциации сайт Лига. нет. Она объединяет 11 крупнейших АЗС в Украине, включая ОККО, WOG, Socar, KLO. Чтобы исправить ситуацию, АЗС просят отказаться или ослабить государственное регулирование цен.

Но правительство пока не собирается этого делать. Об этом изданию Forbes заявил первый заместитель министра экономики Денис Кудин. По его словам, дефицит действительно мог возникнуть из-за сложной логистики и боевых действий, но системной проблемы Кабмин не видит.

«Мы понимаем желание сетей АЗС получить дополнительную маржу из-за рисков. Но идея государственного регулирования состоит в том, чтобы сбалансировать интересы частного бизнеса и общества», – заявил Денис Кудин.

Повышение граничной цены со стороны Кабмина – это уступка АЗС. Но еще больший рост цен может произойти, если законопроект Гетманцева примут.

«Отмена акциза и уменьшение НДС с 20 до 7% в середине марта снизили цены на 10-12 грн/л. Соответственно возврат налогов приведет к обратному эффекту, - писал директор консалтинговой компании А-95 Сергей Куюн. - Расчет по формуле Минэкономики показывает, что предельная цена на бензин будет 45 грн/л (сейчас 34,10), дизтопливо – 48 грн/л (38,7 сейчас). С полной ставкой налогов реальная цена взлетит минимум до 52 и 55 грн/л».

Там, где дефицит, всегда есть черный рынок и высокие цены.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.