Строительство аэропорта в Днепре разрешили финансировать, но есть условия: решение АМКУ

Строительство аэропорта в Днепре разрешили финансировать, но есть условия: решение АМКУ

В АМКУ признали допустимым приостановленное финансирование строительства взлетно-посадочной полосы аэропорта «Днепр».

Об этом сообщает Информатор Деньги со ссылкой на сайт АМКУ.

В антимонопольном комитете рассмотрели материалы дела и признали государственной помощью поддержку по проектированию и строительству аэродрома, которая выделяется Министерством для ГП «Финансирование инфраструктурных проектов» и эксплуатанта - Международного аэропорта «Днепр». Общий объем - более 6 млрд грн.

В решении Комитета говорится, что эта помощь является допустимой для конкуренции при условии выполнения трех обязательств.

- обеспечить, чтобы процедура отбора будущего эксплуатанта аэродрома в аэропорту «Днепр» была открытой и конкурентной.

- обеспечить, чтобы Международный аэропорт «Днепр» был открыт для всех потенциальных авиаперевозчиков и не должен использоваться одним авиаперевозчиком;

- ежегодно представлять в уполномоченный орган отчетность по пассажиропотоку и полученной прибыли. Также, в случае изменения динамики этих показателей за период амортизации (до 2045 года), подавать дополнительно сообщения.

Напомним, что 12 мая Антимонопольный комитет остановил финансирование строительства аэропорта в Днепре из государственного бюджета. Об этом сообщает пресс-служба Антимонопольного комитета Украины (АМКУ).

«Мининфраструктуры, вопреки закону «Про державну допомогу суб’єктам господарювання», в установленный срок и несмотря на неоднократные напоминания АМКУ, не уведомило комитет о намерении предоставить аэропорту государственную помощь в размере 1,5 миллиарда гривен», — заявили в АМКУ.

Финансовую помощь от государства, по данным комитета, должны были получить Укрінфрапроект, ГП «Фінансування інфраструктурних проектів» и аэропорт.

«Поскольку Укрінфрапроект и ГП «Фінансування інфраструктурних проектів» не избирались по конкурентной процедуре, нельзя утверждать, что предоставленная им экономическая выгода была бы доступна при обычных условиях. Поэтому у комитета есть основания полагать, что данная финансовая поддержка могла существенно повлиять на конкуренцию в регионе», — сказано в сообщении АМКУ.

В комитете заявили, что не проинформирование АМКУ со стороны Мининфраструктуры является нарушением законодательства. Чтобы все выяснить, комитет начал рассматривать дело о государственной помощи №500-26.15/20-21-ДД. Пока стороны подают возражения и замечания, финансирование строительства аэропорта в Днепре приостановили.

О том, как шло строительство аэропорта до решения АМКУ, можно прочитать здесь.

Владимир Бернстайн

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.