В Харькове ремонтом трамвайных путей за 2,4 миллиона займутся подозреваемые в краже на таком же подряде

В Харькове ремонтом трамвайных путей за 2,4 миллиона займутся подозреваемые в краже на таком же подряде

КП «Горэлектротранссервис» провело тендер без аукциона на проектирование реконструкции трамвайного полотна Журавлевского спуска от ул. Пушкинской до ул.Челюскинцев в Харькове. Время выполнения работ – до 30 июня 2021 года – сообщает Информатор.Деньги.

Победителем оказался харьковский ООО «СІТІРЕЙЛ ТЕХНОЛОДЖІ». Согласно аналитической системе «YouControl», основана фирма в октябре 2006 года.  Владельцами является Виталий Перепелица и Вика Пушкаренко.  По данным «Харьковского Антикоррупционного центра», бизнес-партнером Пушкаренко по ООО «МФ-ТАТ» является Вячеслав Шкурко - сын Игоря Шкурко, который известен как заместитель директора КП «Харьковское ремонтно-строительное предприятие». Виталий Перепелица долгое время руководил ООО «Торговий дім «С.К.С.М», бенефициаром которой является экс-народный депутат Анатолий Денисенко. Кроме того, ООО «СІТІРЕЙЛ ТЕХНОЛОДЖІ» арендовало помещение у ООО «Рексон», где бенефициаром также указан Денисенко.

ООО неоднократно участвовала в госзакупках, победив с 2016 по 2021 гг в 78 тендерах на общую сумму 166 млн грн. Заказчиками выступало только Департамент инфраструктуры Харьковского горсовета и КП «Горэлектротранссервис». Это не удивляет, учитывая такие связи.

Фирма замечена в завышении цен на материалы. Так, в августе 2020 года Департамент инфраструктуры Харькова заказал у ООО реконструкцию трамвайных путей возле Южного вокзала по 38,5 млн грн. По данным журналистов «Наші Гроші», рельсы трамвайные желобчатые Т62 стоят 3345 грн. / м, то есть около 54 тыс. грн / т. В апреле-июне КП «Киевпастранс» заказывало их по 2917 грн. / м, или 47 тыс. грн / т, что на 15% дешевле. А сам Департамент инфраструктуры в апреле покупал такие же рельсы на 8% дешевле - по 50 тыс. грн / т.

Кроме этого,  полиция с мая 2018 ведет уголовное дело против КП «Горэлектротранссервис» и «СІТІРЕЙЛ ТЕХНОЛОДЖІ». По мнению следствия, часть использованных во время капитального ремонта трамвайных путей по улице Гольдберговской стройматериалов и комплектующих была приобретена по завышенной стоимости у фиктивных предприятий по безналичному расчету. Затем бюджетные деньги у фиктивок были переведены в наличку и ушли в неизвестном направлении. То есть, по сути, украдены у харьковских налогоплательщиков.

О том, как миллионы гривен на ремонт дорог в Харькове ушли экс-коммунальщику, читайте тут.

Максим Красиков

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.