Информатор Деньги

Киев

Закончат к 2025 году: в Киеве готовятся к ремонту моста Патона

Планируется, что проект по реставрации памятника архитектуры и градостроительства – моста Патона завершат до конца 2021 года, а основные работы закончатся к концу 2025 года.

Коммунальная корпорация «Київавтодор» может подписать договор на создание проекта по реставрации моста Патона в Киеве. Сумма возможной сделки — 21 млн 452 тыс. грн. Об этом сказано в сообщении на сайте публичных закупок Prozorro.

Напомним, что в сентябре 2020 года мэр Киева Виталий Кличко подписал распоряжение о старте работ по реставрации моста Патона.

По условиям технического задания, компания-победитель должна в течение 8 месяцев с момента получения задания подготовить проект, пройти экспертизу, внести исправления и согласования. Для создания проекта необходимо провести инженерно-геодезические работы, рассчитать возможность расширения проезжей части и тротуаров и вероятность замены опор или их реставрацию. Также, проектант должен предусмотреть систему раннего выявления чрезвычайных ситуаций и оповещения населения.

Проектировщик будет использовать в работе материалы предыдущих обследований моста 2017, 2020 годов (заказчик КП «Київавтошляхміст») и 2018 года (заказчик КК «Київавтодор»). Проект должен быть готов до конца 2021 года.

Кто участвовал в аукционе

Свои заявки на участие в торгах подали две компании: «УКРАЇНСЬКИЙ ІНСТИТУТ СТАЛЕВИХ КОНСТРУКЦІЙ ІМЕНІ В.М.ШИМАНОВСЬКОГО» и «ІНТЕРПРОЕКТ». По результатам аукциона более выгодным было предложение института, но его отклонили из-за того, что вовремя не исправили ошибки в документах.

На момент подготовки материала, второй участник — компания «ІНТЕРПРОЕКТ» была готова подписать договор на 21 млн 452 тыс. грн.

Что за фирма ІНТЕРПРОЕКТ

По информации аналитической платформы YouControl, фирма «ІНТЕРПРОЕКТ» была зарегистрирована больше 18 лет назад в квартире на бульваре Тараса Шевченко в Киеве. Сначала предприятие занималось оптовой торговлей, а потом сменило вид деятельности на проектирование. Уставной капитал — 16 тыс. 500 грн.

Руководителем, подписантом и учредителем является житель села Гатное Киево-Святошинского района Киевской области Виктор Черненко. Он записан учредителем компании по строительству мостов «ІНСТИТУТ СОЮЗДОРПРОЕКТ», которая также зарегистрирована в киевской квартире, и  фирмы «ПРОЕКТНЕ БЮРО «МОСТ» вместе с Михаилом Корнеевым. По данным сайта «Наші гроші», Михаил Корнеев был заместителем председателя правления ОАО «Мостобуд».

Интересно, что Черненко и другой участник торгов — «УКРАЇНСЬКИЙ ІНСТИТУТ СТАЛЕВИХ КОНСТРУКЦІЙ ІМЕНІ В.М.ШИМАНОВСЬКОГО» есть в данных об ассоциации «КИЇВТРАНСБУД», которая сейчас находится в стадии прекращения деятельности. Вполне вероятно, они знали о существовании друг друга до того, как подали заявки на тендер.

У «ІНТЕРПРОЕКТ» были сотрудники-чиновники. Зарплату в этой фирме указал в декларации за 2017 год главный государственный инспектор управления контроля за строительством департамента по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля исполкома Киевского городского совета Александр Мишин. По данным сайта деклараций, в конце марта прошлого года он уже не работал на этой должности.

Что случилось с мостом Патона

Информатор писал, что мост Патона в Киеве под угрозой разрушения. «Обследование было сделано Институтом стальных конструкций имени Шимановского, Киев выделил на то время 4 млн гривен. Результаты обследования — мост находится в критическом состоянии, он неработоспособен», — говорил представитель Института электросварки им. Патона Валерий Позняков.

Мост Патона – это памятник архитектуры и градостроительства, науки и техники (охранный номер № 530-Кв). Он был построен в 1953 году. Его длина — 1543 м, ширина — 27,16 м, проезжая часть занимает 21 м, а количество полос движения — 7 (3 + реверс + 3).

По информации горсовета Киева, мост будут реставрировать до 31 декабря 2025 года. В итоге, планируют увеличить его пропускную способность, установят декоративную подсветку, уложат тактильную плитку, нанесут дорожную разметку из двухкомпонентного холодного пластика, а дорожные знаки изготовят с использованием флуоресцентной пленки. Мост должен быть доступен для велосипедистов и людей с инвалидностью.

Ирина Логуш

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: