Мост Патона в Киеве под угрозой разрушения: результаты обследования

Мост Патона в Киеве под угрозой разрушения: результаты обследования

В Киеве мост Патона может разрушиться, если работы по его восстановлению не начать в ближайшее время, свидетельствуют данные технического исследования, проведенного в 2018 году. Об этом сообщил представитель Института электросварки им. Патона Валерий Позняков.

«Такое обследование было сделано Институтом стальных конструкций имени Шимановского, Киев выделил на то время 4 млн гривен. Результаты обследования - мост находится в критическом состоянии, он неработоспособен. Там же было приписано, что у него количество лет эксплуатации – ноль», - рассказал ученый.

После получения вывода была созвана группа при КГГА, которая начала разрабатывать смету на реконструкцию моста.

«И вроде сначала пошло неплохо, но в связи с тем, что мост - памятник архитектуры, термин «реконструкция» к нему неприменим. С ним можно делать все: менять материалы, усиливать, но нельзя менять форму и размер конструкции. В связи с этим все работы по этому направлению остановились», - отметил ученый.

После этого Институт им. Патона провел собственное исследование одного прогонного строения, чтобы проверить состояние металлических конструкций.

«Есть фраза, которую часто используют, что мосты устали. По отношению к этому мосту мы можем сказать, что мы не выявили ни одного признака усталости металла», - рассказал Позняков. В то же время обследование показало серьезную коррозию. В отдельных местах толщина металла нижнего пояса при положенных 14 мм сократилась до 5 мм.

Институт электросварки заявил, если реконструировать мост нельзя, нужно делать реставрацию с приспособлением.

«Реставрация - это не просто покрасить, почистить. Это восстановление физико-механических и эксплуатационных свойств конструкции. Приспособление - это приспособление конструкции к современным условиям использования. То есть можно использовать новые современные материалы, если будет объективная потребность», - сказал Позняков.

По его словам, в таком случае возможно даже расширить мост с обустройством дополнительных полос.

«Если дальше будем затягивать эту работу, можем дождаться, что мост разрушится. Это может быть катастрофа! В начале 2000-х годов мост был признан мировой общественностью самой выдающимся памятником инженерной архитектуры 20 века. А мы его уничтожим бездеятельностью», - сказал Позняков.

Институт предлагает срочно начать меры по прекращению дальнейшей коррозии. Для этого нужно срочно очистить все металлические конструкции от строительного мусора, загерметизировать протекающие места возле столбов и лотки под деформационными швами.

«Ну и дальше нужно покрасить. Мы вспоминали, когда его последний раз красили, - а никто вспомнить этого не может. А ведь это антикоррозийные меры», - сказал ученый.

Напомним, что в Киеве продолжается реконструкция Шулявского путепровода. Его стоимость выросла до миллиарда гривен. Мэр города обещает открыть движение уже до конца этого года.

Маргарита Хорунжая

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.