Киев

Мост Патона в Киеве под угрозой разрушения: результаты обследования

В Киеве мост Патона может разрушиться, если работы по его восстановлению не начать в ближайшее время, свидетельствуют данные технического исследования, проведенного в 2018 году. Об этом сообщил представитель Института электросварки им. Патона Валерий Позняков.

«Такое обследование было сделано Институтом стальных конструкций имени Шимановского, Киев выделил на то время 4 млн гривен. Результаты обследования — мост находится в критическом состоянии, он неработоспособен. Там же было приписано, что у него количество лет эксплуатации – ноль», — рассказал ученый.

После получения вывода была созвана группа при КГГА, которая начала разрабатывать смету на реконструкцию моста.

«И вроде сначала пошло неплохо, но в связи с тем, что мост — памятник архитектуры, термин «реконструкция» к нему неприменим. С ним можно делать все: менять материалы, усиливать, но нельзя менять форму и размер конструкции. В связи с этим все работы по этому направлению остановились», — отметил ученый.

После этого Институт им. Патона провел собственное исследование одного прогонного строения, чтобы проверить состояние металлических конструкций.

«Есть фраза, которую часто используют, что мосты устали. По отношению к этому мосту мы можем сказать, что мы не выявили ни одного признака усталости металла», — рассказал Позняков. В то же время обследование показало серьезную коррозию. В отдельных местах толщина металла нижнего пояса при положенных 14 мм сократилась до 5 мм.

Институт электросварки заявил, если реконструировать мост нельзя, нужно делать реставрацию с приспособлением.

«Реставрация — это не просто покрасить, почистить. Это восстановление физико-механических и эксплуатационных свойств конструкции. Приспособление — это приспособление конструкции к современным условиям использования. То есть можно использовать новые современные материалы, если будет объективная потребность», — сказал Позняков.

По его словам, в таком случае возможно даже расширить мост с обустройством дополнительных полос.

«Если дальше будем затягивать эту работу, можем дождаться, что мост разрушится. Это может быть катастрофа! В начале 2000-х годов мост был признан мировой общественностью самой выдающимся памятником инженерной архитектуры 20 века. А мы его уничтожим бездеятельностью», — сказал Позняков.

Институт предлагает срочно начать меры по прекращению дальнейшей коррозии. Для этого нужно срочно очистить все металлические конструкции от строительного мусора, загерметизировать протекающие места возле столбов и лотки под деформационными швами.

«Ну и дальше нужно покрасить. Мы вспоминали, когда его последний раз красили, — а никто вспомнить этого не может. А ведь это антикоррозийные меры», — сказал ученый.

Напомним, что в Киеве продолжается реконструкция Шулявского путепровода. Его стоимость выросла до миллиарда гривен. Мэр города обещает открыть движение уже до конца этого года.

Маргарита Хорунжая

загрузка...

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: