Подорожают ли квартиры в Киеве после снятия карантина

Подорожают ли квартиры в Киеве после снятия карантина

Застройщики в столице из-за карантина потеряли около 4,5 млрд грн. Это связано с падением спроса на новые квартиры. Как это повлияет на стоимость недвижимости в Киеве – читайте в Информатор Деньги.

Как пишет издание UBR, из запланированных к продаже на период с марта по май строители не смогли реализовать суммарно свыше 4 тыс. квартир. При этом потери в чистой прибыли оцениваются в размере около 1,3-1,4 млрд грн.

Примерно для 25% строящихся объектов, финансирование которых ведется в основном за счет средств покупателей, непроданные за время карантина квартиры могут стать сложно решаемой без сторонней финансовой помощи проблемой, говорят участники рынка.

Только у 17-20% проектов, преимущественно новых форматов и реализуемых 2-3 девелоперами, существует финансовый запас, который позволит в период до 12 месяцев строить без привлечения средств инвесторов.

«Именно на такие объекты сейчас ориентируются, как покупатели, так и другие застройщики, предпринимая попытки оперативно провести частичную реконцепцию строящихся объектов», – рассказала директор по маркетингу многофункционального жилого комплекса Polaris Home&Plaza Анжелика Саакян.

Сейчас наметилась тенденция, что некоторые компании ищут себе партнеров для завершения проекта, чтобы строительство не заморозилось. У таких игроков недополученная прибыль может составить от 10% до 40%. При этом многие понимают, что другого пути у застройщиков нет. Люди не будут вкладываться в «мертвые» стройки.

«Потеря прибыли вряд ли грозит системным компаниям, которые строят объекты новых востребованных форматов. Но ее получение немного растянется во времени: по мере продвижения стройки, продажи автоматически будут расти, так как риски покупателей будут снижаться», – рассказал руководитель проекта Rusaniv Residence Александр Изаров.

Покупатели вновь идут за жильем

По данным строителей, за последние 2-3 недели уровень продаж на первичном рынке Киева, по сравнению с мартом-началом мая, несколько вырос. В объектах эконом-класса количество проданных квартир увеличилось в среднем на 2%, в домах бизнес и премиум-класса рост продаж зафиксирован на отметке около 4%, а в объектах новых форматов – чуть более 6%.

Во второй половине мая, по сравнению с апрелем, количество обращений в отделы продаж увеличилось на 15-20%, что свидетельствует о значительной активизации покупателей, говорят застройщики.

«Вместе с тем, застройщикам, чтобы выйти на показатели января-февраля, может потребоваться минимум от 4 до 6 месяцев – объекты новых форматов, а максимум – свыше 1 года – объекты эконом-класса», – заметила Анжелика Саакян.

«Сейчас речь не идет о том, чтобы максимально быстро распродать, все, что было не продано. Покупатель вернулся на рынок, но он стал немного другим: более тщательно относится и к процессу выбора, и к акциям, и к репутации застройщика», – отметил Александр Изаров.

Какие квартиры покупают всегда

«В феврале этого года свыше 70% покупательского спроса было сконцентрировано на объектах новых форматов, таких как многофункциональные ЖК, «город в городе» и формате live-work-play. За время карантина, из общего объема проданных квартир, 80% приходилось именно на них. Не исключено, что в ближайшие месяцы именно на таких объектах будет сконцентрирован покупательский спрос с ростом минимум 7-8% ежемесячно, что позволит уже к осени вернуться к показателям продаж февраля», – подчеркнула Анжелика Саакян.

По мнению строителей, в послекарантинный период, в течение последующих 2-3 месяцев, для потенциального покупателя важную роль будут играть 5 главных факторов:

  • качество строительства и функциональные возможности будущего ЖК (создание продуманной инфраструктуры с наличием встроенных ТРЦ, продуктовых магазинов, детсадов, ресторанов, фитнес-центров, коворкинга, кафе, создаваемых на территории лаунж-зон, мини-парков, скверов и пр.);
  • темп и сроки строительства (не было ли в период карантина остановок строительства; есть ли у застройщика финансовая прочность продолжать строительные работы без привлечения средств покупателей);
  • имидж компании-застройщика, его открытость к диалогу с общественностью;
  • инвестиционная привлекательность, дающая возможность сохранить и приумножить имеющиеся средства;
  • акционные предложения: фиксация курса на отметке 24,8-25,5 грн/$, возможность приобрести квартиру по беспроцентной рассрочке или же гарантии возврата средств без штрафных санкций, если покупатель откажется от покупки.

Акции на покупку жилья

На данный момент акции застройщиков позволяют приобрести квартиру с дополнительной выгодой в 10% от первоначальной стоимости квартиры.

Застройщики готовят на июнь новые акции по двум направлениям: скидки от 5-7% на 1, 2, 3-комнатные квартиры при оплате первоначального взноса от 30% до 70%; различные варианты рассрочки.

Срок действия таких гибких программ – до 2 лет. И что важно – часто эти рассрочки даются под 0%. Складывается такая ситуация, говорят застройщики, что только стабильные цены при параллельном внедрении акций могут привлечь покупателя.

Важным для выхода первичного рынка недвижимости из кризиса, вызванного пандемией, может стать ряд экономических мер, направленных на оживление экономики, повышение благосостояния граждан, а также политическая стабильность в стране. Ближайшие 2-3 месяца будут очень важны, как для развития рынка первичной недвижимости, так и для страны в целом.

Ранее Информатор рассказал о том, почему протестовали вкладчики банка "Аркада" и будет ли достроен ЖК «Патриотика на озерах».

Дмитрий Чернышев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.