На что ушел 1 миллиард гривен для внедрения е-билета в Киеве и когда его полностью запустят

На что ушел 1 миллиард гривен для внедрения е-билета в Киеве и когда его полностью запустят

На е-билет в Киеве уже потратили почти 1 миллиард гривен. Но этим сервисом в столице пользуются пока всего около трети пассажиров в день. Сколько надо потратить на рекламу электронного билета, чтобы киевляне отказались от бумажных талонов?

Департамент экономики и инвестиций напомнил киевлянам и гостям столицы, что с 1 апреля в метро и на пяти видах наземного транспорта для оплаты проезда будет действовать единый электронный билет. Им можно будет оплатить поездку в метро, ​​автобусе, трамвае, троллейбусе, фуникулере и городской электричке.

Кроме KYIV SMART CARD и QR-билетов, которые продолжат функционировать, разработана новая гамма проездных билетов. Проездные предусматривают определенное количество поездок на всех видах общественного транспорта в течение месяца.

На что ушел 1 миллиард гривен для внедрения е-билета в Киеве и когда его полностью запустят 1

На что ушел 1 миллиард гривен для внедрения е-билета в Киеве и когда его полностью запустят 2

На что ушел 1 миллиард гривен для внедрения е-билета в Киеве и когда его полностью запустят 3

Одновременно будут действовать карточки Kyiv Smart Card с возможностью пополнения до 50 поездок за один раз с соответствующей скидкой (стоимость такой разовой поездки 6,5 грн).

«Диджитализация оплаты проезда позволяет городу знать точное количество пассажиров. Например, благодаря электронному билету мы знаем, что общественным транспортом ежедневно пользуются около 400 000 льготных пассажиров и 300 000 владельцев Kyiv Smart Card. Эта информация используется для корректировки маршрутов общественного транспорта. Кроме того, ведется точный учет льготных поездок, что позволяет экономить бюджетные средства на возмещение бесплатного проезда», - сообщил директор Департамента информационно-коммуникационных технологий КГГА Юрий Назаров.

Сколько сэкономлено денег на льготчиках, руководитель не сообщил, но проведенный в 2019 году КГГА аудит деятельности Департамента информационно-коммуникационных технологий выявил нарушения на общую сумму почти 254 млн гривен. Проверка касалась выполнения мероприятий городской программы Электронная столица с 2015 по 2017 годы. Аудит проводили в подчиненных Департаменту ИКТ предприятиях Информатика, Киевтелесервис и ГИВЦ (Главный информационно-вычислительный центр).

Всего на протяжении трех лет Департамент информационно-коммуникационных технологий получил из бюджета на Электронную столицу 703 млн грн. Из них почти 254 млн грн (фактически 1/3) были потрачены с нарушением, которые привели к потере 48 млн гривен. Предприятие ГИВЦ, которое сейчас является оператором электронного билета, на протяжении трех лет получило из бюджета 106 млн грн. Из них через финансовые нарушения потеряли 71 млн гривен.

Аудиторы указали в отчете, что за эти три года, с 2015 по 2017, не было запущено ни одного продукта, который разрабатывался ГИВЦ. На эти обвинения, работники КП "ГИВЦ" ответили следующее:

На что ушел 1 миллиард гривен для внедрения е-билета в Киеве и когда его полностью запустят 4

На что ушел 1 миллиард гривен для внедрения е-билета в Киеве и когда его полностью запустят 5

Информатор решил подсчитать, сколько всего денег потратили на внедрение е-билета в Киеве. Ранее такую работу начинал Виталий Селик. Он собрал все тендеры по электронному билету в документе. В середине декабря 2019 года общая сумма затраченных средств составляла 800 миллионов гривен.

В Киевсовете на этом не остановились и, возможно, решили покорить миллиардный рубеж. В ноябре Киевский метрополитен провел тендер Системы управления и контроля, печатное и графическое оборудование и оборудование для автоматизации офиса и обработки информации на 101 939 346 грн. За эти деньги будут установлены специальные турникеты, оборудованные устройствами фискального типа и обеспечивающие функцию счетчика проходов отдельно по разным видам средств оплаты проезда и  передачу показаний счетчика проходов на верхний уровень системы.

А вот Главный информационно-вычислительный центр за 2 124 840 грн приобрел Интеллектуальное устройство на станции транспортной инфраструктуры, которое управляет турникетами и транспортными терминалами в рамках автоматизированной системы учета оплаты проезда.

Вкратце о том, как оплачивать проезд
Вкратце о том, как оплачивать проезд

Уже в 2020 стартовали такие закупки:

Монтаж автоматов по продаже и пополнения ресурса средств оплаты проезда в Киеве за 5 735 000 грн.

27 850 000 грн планируют потратить на Электронные билеты учащихся учреждений общего среднего образования. В тендере сейчас как раз этап подачи предложений, - у потенциальных исполнителей возникает множество вопросов, после которых заказчик вынужден вносить корректировки в техзадание.

Аналогичная картина в закупке 1,5 миллиона штук Бесконтакных карточек на сумму 52 500 000 грн.

Таким образом, всего за несколько месяцев стоимость программы внедрения е-билета увеличилась еще на 190 миллионов и составляет более 990 миллионов гривен.

А для того, чтобы киевляне не забывали о современных способах оплаты проезда, Департамент информационно-коммуникационных технологий исполнительного органа Киевского городского совета объявил тендер на рекламные и маркетинговые услуги. За 3,1 миллиона гривен будет запущена информационно-коммуникационная кампания по популяризации городских сервисов и стимулированию развития инновационной среды. Из каждого утюга киевлянам теперь будут рассказывать о необходимости оплачивать проезд при помощи электронного билета.

Только вот когда это новшество дойдет до маршрутчиков, которые держат около 50% рынка пассажирских перевозок наземным транспортом, власти Киева сказать затрудняются. При этом в Киеве решили не отказываться от проездных в транспорте после перехода на е-билет.

На что ушел 1 миллиард гривен для внедрения е-билета в Киеве и когда его полностью запустят 7

Как это будет работать, можно прочитать здесь.  С видеоинструкцией, как пользоваться е-билетом, можно ознакомиться здесь.

Юлия Карч

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.