«Большевик» преткновения: что мешает достроить Шулявский мост в Киеве

«Большевик» преткновения: что мешает достроить Шулявский мост в Киеве

Заммэра Киева Николай Поворозник в своем интервью пообещал  достроить Шулявский мост до конца лета 2020 года. О том, что мешает Киевсовету это сделать, и почему затруднен процесс выкупа цеха под снос - далее в материале.

Хотя сообщения о намерениях снести цех № 5 завода «Большевик» ( ныне АО «Первый киевский машиностроительный завод») появлялись еще в 2012 году, решение о его сносе было принято Киевсоветом лишь 12 декабря прошлого года. Это связано с необходимостью обустройства правоповоротного съезда (с проспекта Победы на улицу Вадима Гетьмана) и левоповоротного съезда (с улицы Александра Довженко на проспект Победы) в рамках реконструкции Шулявского путепровода.

Площадь цеха, согласно Госреестру вещественных прав на недвижимое имущество, составляет 13,039 тыс. кв. м. Больше 10 лет как оно утратило свое значение, и на данный момент в этом здании расположен сэконд-хэнд.

«Большевик» преткновения: что мешает достроить Шулявский мост в Киеве 1

Принадлежит здание АО «Первый киевский машиностроительный завод», которое в свою, согласно smida.gov.ua, на 100% находится в собственности государства.

«Большевик» преткновения: что мешает достроить Шулявский мост в Киеве 2

Заместитель Кличка Николай Поворозник в своем интервью Экономической правде заявил, что Фонд Госимущества, который распоряжается цехом, просит у города за него 700 млн грн, и назвал эту сумму «очень завышенной»: «Киевский городской совет уже решила выкупить это помещение для общественных потребностей по реальной цене. Почти 700 млн - завышенная сумма, учитывая, что земля под объектом принадлежит общине». Также заммэр ответил, откуда возьмутся эти деньги: «Дополнительные средства будут выделяться из бюджета города Киева, когда будет известна окончательная сумма. В сметную стоимость развязки эта сумма не входит».

Не очень хочет отдавать цех и само предприятие. Как признался в интервью Укринформ гендиректор «Первый киевский машиностроительный завод», Роман Билоскурский, «цех сейчас сдается в аренду и завод имеет несколько миллионов гривен дополнительного ежемесячного дохода, из которых имеет возможность платить налоги, зарплату и т.д.». Но как потом добавил Билоскурский «Если же Фонд решит сегодня отдать цех, который приносит нам определенный доход, на нужды города - ну, так и будет».

Но деньги бы предприятию не помешали. На сегодня, со слов гендиректора, общий долг АО составляет более 170 млн грн. К тому же из-за долгов предприятие находится в судебном разбирательстве по невыплате долга за электроэнергию собственным арендаторам -  ООО «Меридиан Инвест», в размере 12,35 млн грн.

Мы в дальнейшем будем следить за развитием ситуации и обо всем расскажем.

Максим Красиков

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.