Днепр

Почему Александр Бондаренко не выполнит обещание построить аэропорт в Днепре за 2 года

4 декабря председатель Днепропетровской облгосадминистрации Александр Бондаренко презентовал стратегию развития Днепропетровской области на 2020 год. Мы не знаем, кто писал текст этого выступления и зачем автор решил выставить молодого губернатора мягко говоря некомпетентным человеком. Но своего спичрайтер добился. Давайте смотреть, в чем…ошибался (скажем мягко) Александр Бондаренко.

Важная часть выступления касалась строительства нового аэропорта в Днепре. Почему губернатор вообще заговорил об этом, не очень понятно, ведь строительство новой взлетно-посадочной полосы не имеет никакого отношения ни к облгосадминистрации, ни к облсовету. Заказчик строительства – одно из госпредприятий Министерства инфраструктуры. Областной бюджет не дал на это ни копейки. Но и это не самое плохое. К сожалению, в своих прогнозах руководитель области показал феерическую некомпетентность.

Согласно представленному плану действий, в январе-феврале 2020 года должны быть подготовлены документы по землеотводу. Дело в том, что было принято решение не чинить старую взлетно-посадочную полосу (что привело бы к полному закрытию аэропорта на два года), а строить новую, более длинную, в 3 тыс. 200 метров.

Этого можно добиться двумя путями: перенести авиационную транспортную компанию «Южмашавиа» и военное подразделение в южный сектор аэропорта. Или перенести «Южмашавиа» и военных на территорию земель бывшего госпредприятия «Дніпроавіа».

В случае с переносом в южный сектор необходимо решить вопрос с бесхозными постройками, которые там находятся. Этот вопрос можно решить в суде, но тяжба может длиться больше года. Когда решение будет принято, имущество нужно передать в управление одному из министерств. Когда и с этим покончат, нужно будет перебазировать «Южмашавиа» и военных, а на это нужны деньги и время. Такой вариант можно осуществить за 2 года или больше.

Вариант с переносом «Южмашавиа» и военных на территорию бывшего госпредприятия «Дніпроавіа» требует решения земельных вопросов. И работа в этом направлении  уже началась.

Чтобы запустить строительство нового терминала, компания «ДНІПРОАВІА» должна поделить свой участок. Согласие на это в ДнепрОГА дали 30 октября 2019 года. 5 ноября управление градостроительства, архитектуры, ЖКХ, строительства и инфраструктуры Днепровской районной государственной администрации Днепропетровской области объявило конкурс на внесение изменений в детальный план территории аэропорта для выделения участка под новый терминал. Но работы до сих пор не начаты. Дело в том, что один из участников подал жалобу в Антимонопольный комитет. Рассматривать ее будут 9 января следующего года. А сколько такого рода камней еще встретится на пути проектирования, трудно даже предположить.

Отдельной эпопеей будет взаимодействие с «ДНІПРОАВІА». Акции компании принадлежат предприятию, которое контролирует нынешний аэропорт Днепра и довело его до нынешнего состояния. О многолетних судебных тяжбах мы много и подробно писали. Последний раз здесь. Вы действительно верите, что Игорь Коломойский, с которым связывают эту историю, будет помогать построить конкурента своему бизнесу? Мы вот не очень.

Можно уверенно говорить, что время, предусмотренное Александром Бондаренко на землеотвод и проектирование, абсолютно не реалистично.

По плану, гордо представленному Бондаренко, строительные работы должны начаться в марте 2020 года. Но, видимо, уважаемый губернатор не читает Информатор. Иначе бы он знал, что это абсолютно невозможно. Из-за отсутствия проекта. Напомним, что 14 ноября ГП «Фінансування інфраструктурних проектів» объявило торги на создание проекта нового аэродрома в Международном аэропорту «Днепропетровск» и его экспертизу. Аукцион должен был пройти 3 декабря, а сам проект должен быть готов не позже 30 мая 2020 года. Но он не состоялся! Новый аукцион должен пройти 3 января 2020 года. По условиям техзадания, разработка проектной документации и экспертиза должны быть готовы к 30 июня 2020 года. Учитывая, что это уже третья попытка, не факт, что она будет успешнее первых двух. Затем нужно будет провести тендер на выбор строительной компании (что тоже может не получиться с первого раза). То есть, если ОЧЕНЬ повезет, строительные работы, возможно, удастся начать в сентябре. Но никак не в марте!

Мы не очень понимаем, кто и зачем пытается выставить Александра Бондаренко некомпетентным руководителем. Но готовы помогать ему от этих негодяев отбиваться. Александр, мы будем подробно писать обо всех важных вехах в строительстве аэродрома, а вы нас внимательно читайте. 

Тимофей Нагорняк

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: