Днепр

Чем Днепр оказался круче Киева или еще одна причина уволить Кличко

После случая с обрушением части моста на Труханов остров в Киеве, появился мем про уставший мост. Таких «уставших» переправ в Украине много, а денег на ремонты в госбюджете нет. Каждый город и область решает этот вопрос по-своему: кто-то не замечает и надеется на авось, а кто-то начинает долгие и дорогие ремонты.

В пятницу, 2 августа, в Киеве обрушилась часть пешеходного моста на Труханов остров. Об этом писал сайт Информатор Киев. К счастью, никто не пострадал, а часть обрушившийся конструкции упала возле одной из опор.

Обрушилась часть Пешеходного моста, который соединяет правый берег и Труханов остров

В столичном горсовете заверили, что мост безопасен для пешеходов. Более того, по данным СМИ, в 2017 году эту переправу уже ремонтировали. Но не капитально, а косметически: заменили перила, уложили новую тротуарную дорожку, установили подземные контейнеры для сбора мусора и обустроили преграды для проезда авто. Такие работы хотели приурочить к 60-летию моста и потратили на них 17 млн грн.

Бетонные блоки упали в воду и на насыпь

Это не первый случай, когда в столице мосты ведут себя странно. Информатор писал, что в мае 2019 года мэр Киева Виталий Кличко с братом Владимиром открыли пешеходно-велосипедный мост, который соединил Крещатый парк и Владимирскую горку.

С момента открытия, 25 мая, четырежды стеклянные конструкции киевской достопримечательности трескались. Первый раз неприятность случилась на следующий день после открытия.

Люди пришли на открытие, не зная, что прогулка по мосту может быть небезопасной

Во второй раз, 27 мая, только что замененная стеклянная секция треснула на глазах у журналистов. Третье ЧП произошло 1 июня. Тогда треснула еще одна секция моста, огражденная забором. В конце июля лопнувшую секцию ограждения обнаружили полицейские. Это был четвертый, и возможно, не последний случай на этом мосту.

После открытия мост пошел трещинами

Именно строительство нового моста на Владимирскую горку вызвало интерес у Государственного бюро расследований (ГБР). Там заподозрили присвоение более 11 млн грн, выделенных на закупку проектных работ по переправе. И это не единственный случай с киевскими переправами, в которых возможны лишние траты и затягивание сроков.  Например, аудит выявил завышение стоимости работ на строительстве Подольско-Воскресенского моста в 2017 году. На работы на этой переправе уже потратили 5 млрд грн, и нужно будет еще больше. Кроме этого, ремонт Южного моста в Киеве затянули на 6 лет!

Как ремонтируют мосты в Украине

В целом, никак. Все мосты в Украине строились в 1950-60 годах. Понятно, что материалы в то время были не такие качественные, как сейчас, да и срок эксплуатации у таких объектов уже исчерпался. Ремонт переправ – одна из самых насущных задач и головная боль руководителей городов и областей, наравне с ремонтом дорог. При том, что в Киеве один за другим рушатся мосты, столица может себе позволить ремонт и строительство новых переправ (на минуточку — бюджет Киева сейчас составляет около 60 млрд грн). Все другие украинские города могут пока не ждать помощи от государства, а если и решаться начать ремонт, то могут рассчитывать только на свои деньги.

После открытия мост пошел трещинами

В Днепре решили не ждать, пока главная переправа – Новый мост начнет рушиться прямо на глазах. Со слов специалистов, пока не «вскрыли» переправу, никто не догадывался в каком состоянии находится мост. Когда поняли масштаб проблемы, решили не создавать панику, но довести начатое до конца, чтобы избежать человеческих жертв.

«Наш Центральный мост был построен в 1966 году, — сказал городской голова Днепра Борис Филатов. – Мост строился за деньги огромного государства – СССР. После этого, более 50 лет, он вообще не ремонтировался. У нас в 2004 году на мосту делали косметические и профилактические работы. Тогда мост закрывали чуть ли не на полгода. Почему это делали? Делали это потому, что был транзит с донецкого направления. Сейчас, в силу сложившейся ситуации в Украине, донецкого транзита нет, но количество общественного транспорта и личных автомобилей увеличилось. И была дилемма: закрывать мост или не закрывать. Я принял решение закрывать частично, потому что если бы мы закрыли мост полностью, то мы бы полностью парализовали все движение транспорта в городе.

Новый мост в Днепре закрыли на ремонт

При этом, проект ремонта моста предусматривал 24 месяца работ. Мы начали его делать в марте 2017 года. Есть отставания по срокам, которые произошли по целому ряду причин. Можно было бы ничего и не делать, но если мост «сложится», то мне и всему составу горсовета нужно было бы просто собрать чемоданы и выйти. Не говоря уже о людских жертвах и материальном ущербе. Поэтому, было принято решение мостом заниматься. Я принял это решение лично и несу полную персональную ответственность.  Я понимал, что лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и еще больше пожалеть.

Президент Украины Владимир Зеленский проинспектировал работы на Новом мосту

Сейчас по мосту есть порядка 7 уголовных дел. Там сидят все: Генпрокуратура, НАБУ, СБУ, полиция по экономическим преступлениям. Этот мост в плане уголовного судопроизводства соответствующие правоохранительные органы разложили на атомы. И при том, что они его разложили на атомы, ничего не нашли против чиновников горисполкома».

Напомним, что президент Владимир Зеленский и городской голова Днепра Борис Филатов заключили пари: мэр уйдет в отставку, если Новый мост не откроют ко Дню города. Ждать осталось не долго, ведь время «Ч» наступит в середине сентября.

Елена Скобцева

ФОТО — сайт Информатор

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: