Почему жителям Днепропетровской области не стоит покупать билеты на рейсы из криворожского аэропорта

Почему жителям Днепропетровской области не стоит покупать билеты на рейсы из криворожского аэропорта

Криворожский аэропорт в 2019 году отпразднует свой 40-й день рождения. Но уже велика вероятность, что этот год станет для аэропорта фатальным. Компания ДТЭК Днепровские электросети подала в суд на коммунальное предприятие «Международный аэропорт Кривой Рог»  Криворожского городского совета. Причина проста – аэропорт не платит за свет, при этом так и не перестроился на европейские рельсы, не заключив новый договор с энергопоставляющей компанией.

Информатор Деньги уже не раз рассказывал, что нацрегулятор НКРЕКП с 1 января 2019 года законом «О рынке электроэнергии» перевел сферу энергопотребления на рыночные отношения. В условиях реформы энергорынка больше всего изменений припало на долю юридических лиц.

Предприятия обязали к концу 2018 года выбрать себе поставщика электроэнергии и заключить с ним договор на рыночных условиях. Компании, которые не нашли поставщика с 1 января стали клиентами поставщика «последней надежды», функции которого по всей территории Украины выполняет ГП «Укринтерэнерго». Всего в Днепропетровской области у ДТЭК таких потребителей-юридических лиц оказалось 59 единиц. Основная масса из них сориентировалась в новых правилах и переоформила договоры, а семь теперь останется без света. Среди обесточенных предприятий оказалось и КП «Международный аэропорт Кривой Рог».

За что на аэропорт Кривого Рога подал в суд ДТЭК

Акционерное общество «ДТЭК Днепровские электросети» денег за электроэнергию от Криворожского аэропорта не видело уже больше года. Последняя платежка за свет, которую удалось найти на Едином веб-портале использования публичных средств: Edata, датируется декабрем 2017 года. Да и последняя закупка использованной электроэнергии была в конце 2017 года.

Почему жителям Днепропетровской области не стоит покупать билеты на рейсы из криворожского аэропорта 1

Должника решено было отключить от энергопоставок, но летчики не пустили электриков компании ДТЭК к своему оборудованию.

Энергетики 22 декабря 2018 года отправились в Хозяйственный суд Днепропетровской области с исковым заявлением, где попросили «обязать Коммунальное предприятие «Международный аэропорт Кривой Рог» Криворожского городского совета предоставить беспрепятственный доступ к электроустановкам, на которые осуществляется подача электроснабжения для осуществления их отключения и опломбирования.

Истец обосновывает исковые требования ненадлежащим исполнением ответчиком условий договора № 684 от 01.09.2009 года и осуществления препятствий истцу для проведения отключения электроэнергии».

Началась судебная канитель. С декабря 2018 по март 2019 прошло уже пять судебных заседаний, но ответчик решил не омрачать себе жизнь участием в неприятных тяжбах и просто не является в суд. Представители ответчика предпочли общаться посредством переписки, поэтому, то просят отложить судебное заседание, то рассмотреть без их участия, то ходатайствовали об истребовании обоснований и даже требовали заявление о предоставлении отзыва на иск, а именно направление его истцу. Но все эти документы суд во внимание не принял.

Последнее заседание состоялось 21 марта. По традиции опять без представителей аэропорта Кривого Рога. В этот раз ответчик даже не стал утруждать себя пояснениями причин своего отсутствия. Суд определил все необходимые обстоятельства по делу, собрал соответствующие доказательства, которые явились основанием для закрытия подготовительного производства, и назначил дело к судебному разбирательству по существу. На 16 апреля назначена новая дата,  где планируется уже начать штрафовать ответчика, который уклоняется от участия в судебном процессе.

Коммунальная черная дыра размером с небо

Аэропорт в инфраструктуре любого крупного города играет важную роль. Воздушные ворота открывают возможности не только для его жителей, но и способствуют привлечению инвесторов, что приносит доход в городскую казну. Так работает большинство аэропортов в Украине. Но только не в Кривом Роге.

Криворожский аэропорт в 2018 году снизил пассажиропоток на 30 % и стал единственным украинским аэропортом, который показал негативную динамику. При этом финансовые вливания в аэропорт уже составили около 50 миллионов гривен. Ежегодно для модернизации аэропорта требуется все больше и больше средств.

Почему жителям Днепропетровской области не стоит покупать билеты на рейсы из криворожского аэропорта 2

Расходы на содержание растут, а вот прибыль от коммунальной воздушной гавани пока не впечатляет. Скромный миллион в доходной части за несколько последних лет не покрывает даже затрат на зарплаты сотрудникам предприятия.

Почему жителям Днепропетровской области не стоит покупать билеты на рейсы из криворожского аэропорта 3

По состоянию на 1 марта 2019 года по данным аналитической платформы Youcontrol, налогоплательщик «Международный аэропорт Кривой Рог»  Криворожского городского совета имеет налоговую задолженность размером в 73 008 гривен. А также вдобавок к хозяйственному расхлебывает еще административный иск по поводу санкций за просроченный платеж.

При этом городская власть с завидной регулярностью пичкает своих граждан историями о якобы добросовестных коммунальных предприятиях, которые не имеют долгов по коммуналке. И списывают все задолженности на счет рядовых потребителей. Как в мэрии будут пояснять криворожанам, которые теперь с большой долей вероятности никуда не полетят из обесточенного аэропорта, читатели Информатора узнают уже очень скоро. По крайней мере, в ДТЭК Днепровские электросети уже публично заявили о выполнении закона и проинформировали об отключении аэропорта-должника от поставок электроэнергии.

Юлия Карч

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.