В Украине таксисты могут остаться без своих авто

В Украине таксисты могут остаться без своих авто

В октябре кабинет министров Украины опубликовал проект закона, который касается автомобильной отрасли. По документу, у нелегальных таксистов смогут конфисковать их авто. Без машины смогут остаться и официальные перевозчики, если нарушат условия лицензии.

В Украине в службах такси задействовано около 200 000 авто. Ежедневно перевозится около 2 млн пассажиров. Глава правления «Украинской таксомоторной ассоциации» (УТМА) Андрей Антонюк 24 октября во время круглого стола в пресс-центре УНИАН рассказал, что таксисту на сегодняшний день очень трудно легализировать свой бизнес. Перевозчики предпочитают идти неофициальным путем. По подсчетам УТМА, теневая экономика составляет более 40 млрд грн ежегодно. При упрощенной системе налогообложения, если бы таксисты платили лишь единый налог и единый социальной взнос, бюджет Украины получил бы дополнительные 3,5 млрд гривен.

В Украине таксисты могут остаться без своих авто 1

Почему получить лицензию сложно?

Таксисты считают получение лицензии неоправданно дорогим. Сама лицензия стоит 1 841 грн. Но при этом, обязательное условие – наличие таксометра в машине. Его стоимость колеблется от 7 до 10 тыс. грн. Таксисты считают этот прибор абсолютно бесполезным и утверждают, что возят его в багажнике. По их мнению, это система устаревшая. А измерить дальность поездки можно, скачав приложение на телефон. При этом, тариф, в большинстве случаев, пассажиры требуют указать еще при заказе поездки. Кроме того, в реестре утвержденных типов средств измерительной техники, таксометра нет. Антонюк называет этот прибор незаконным.

Таксометра нет в реестре утвержденных типов средств измерительной техники
Таксометра нет в реестре утвержденных типов средств измерительной техники

Андрей Антонюк утверждает, что можно сэкономить и по-другому. Лицензии выдают без таксометра за взятку. УТМА сообщают, что ее размер колеблется от 1 до 2 тыс. гривен.

«Чтобы получить эту замечательную лицензию, нужно заполнить 12 страниц документов. Не каждый человек даже с высшим образованием с первого раза заполнит его так, чтобы по нему вынесли позитивное решение», - отметил Антонюк.

Кто хочет работать по упрощенной системе налогообложения как юрлицо, должен купить в каждое авто еще и кассовый аппарат. Его стоимость 7-12 тыс. грн. Кроме того, каждый месяц необходимо платить 250 грн абонплаты.

Что будут делать официальные перевозчики?

Легальные таксисты переживают за свои авто, ведь если законопроект примут, поводов для конфискации транспортных средств может быть огромное количество. Достаточно забыть установить оранжевый фонарь на крыше, сигнальные лампы на лобовом стекле или не наклеить распознавательную ленту на дверце машины.

Таксисты, наоборот, просят упростить условия выхода на легальный рынок. Ведь сейчас они неконкурентные перед неофициальными перевозчиками. Таксисты требуют от правительства провести реформу в автомобильной сфере. Они хотят иметь официальную работу, благодаря которой у них будет соцпакет и будет начисляться стаж. Но для этого нужен простой выход на рынок такси без коррупции и обоснованные налоги. Таксисты Украины подписали открытое письмо с этими требованиями. Его отправят президенту, главе Верховной Рады, премьер-министру и лидерам фракций парламента. В случае, если их не услышат, обещают выйти на всеукраинскую забастовку.

В Украине таксисты могут остаться без своих авто 3

О том, что дешевле – ездить на такси или владеть автомобилем, можно почитать здесь.

Маргарита Хорунжая

Фото: Игорь Ракитов

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.