Что дешевле: ездить на такси или владеть автомобилем?

Что дешевле: ездить на такси или владеть автомобилем?

Что дешевле: ездить на такси или владеть автомобилем?

Последнюю неделю я проходил пешком, точнее ездил на такси. Получилось очень даже немало в деньгах, поэтому я решил сегодня посчитать что выгоднее: покупать себе машину или все же тратиться на такси. Моя машина уже починилась, но все равно приблизительные расчеты интересно было посмотреть.

Изначальные расчеты брал такие, какие получаются у меня самого.

Автомобиль Hyundai Accent с объемом двигателя 1.4. С коробкой автоматом он будет кушать около 10 л на 100 км езды по городу. Новый такой стоит около 15000 долларов.

У моей машины почти за 10 лет пробег под 100 000. Знаю, что у всех по-разному, но расчеты делаю под себя.

Спустя 10 лет и 100 км пробега, такая машина не разваливается. Судя по Авто-РИА, она стоит около 5-6 тысяч долларов. Поскольку начальную цену новой я считал за автомобиль без наворотов и в базовой комплектации, то пусть и продается она ближе к 5. То есть получается, что за 100 тысяч пробега вы заплатите около 10 тысяч долларов. Или 10 баксов за каждые 100 км, что по текущему курсу 270 гривен.

При текущей цене на бензин себестоимость проезда получается 10 литров на 100 км*28 цена за литр=280 гривен за те же самые 100 км.

Мои расчеты по ремонту показывают, что за каждый километр по нашим дорогам я плачу минимум 1 гривну на СТО. То есть получается, что надо добавить еще минимум 100 гривен за каждые 100 км. Хотя на самом деле чем больше думаю о своих последних тратах, тем больше сомневаюсь в этой цифре. Наверное все же получается чуть дороже.

Итого себестоимость проезда за 100 км на своей машине получается:

270 за владение + 280 за бензин + 100 за ремонт = 650 гривен.

За прошлую неделю я наездил на такси 101 километр и обошлось это в 921 гривен. У водителя немного другая арифметика, он ставит газ, плюс Хюндай за такую цену и с таким пробегом будет считаться машиной класса комфорт или стандарт, а не эконом. С другой стороны 20-25% заберет себе служба такси. Многие пересаживаются на евробляхи, они вроде бы обходятся дешевле в начальной цене, но что там с ремонтом и расходом я даже не знаю.

В конце я не буду делать никаких далекоидущих выводов. На такси мы не смогли бы уехать на дачу, и еще менее вероятно с нее вернуться. Свой автомобиль дает преимущества с точки зрения свободы перемещения. Но получается, что такси и не так уж невыгодно при поездках по городу. Есть, конечно, разница в 20-30% в цене за 100 км, но свой автомобиль вы выкупаете за 100% цены сразу. Если бы те же деньги положили в банк под 10%, то за год процентов набежало бы больше чем расходы на такси.

Если же брать машину в кредит, то стандартный приватовский калькулятор показывает, что при их ставке вы заплатите аж на 9500 долларов больше за машину стоимостью 15000 долларов за 5 лет. То есть при всех раскладах лучше ездить на такси или на убитой колоше, чем брать кредит.

Плюс прошлые 10 лет и следующие 10 лет в автомобильном рынке могут оказаться настолько разными, что цифры скорее всего будут меняться так сильно, что даже смешно на них будет смотреть 10 лет спустя.

Михаил Кашкин

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.