Единая аварийная служба Днепра: когда появится и как будет работать

Единая аварийная служба Днепра: когда появится и как будет работать

О создании единой «аварийки» на все случаи жизни говорили в Днепре еще в 2015 году. Сейчас к выполнению проекта подошли вплотную – провели тендер и ждут подписания договора с исполнителем - фирма с киевской пропиской и днепровским директором «І.М.-БЕСТ». Но, кроме этого конкурса, эта компания уже выиграла не один конкурс от горсовета и ждет подписания как минимум еще 8 договоров на сумму больше 16 млн грн.

21 марта прошел аукцион в тендере на покупку координационного центра управления городом. Тендер проводило КП «IНФОРМАЦIЙНI СИСТЕМИ» Днепровского горсовета. Сейчас ждет подписания договора компания с киевской регистрацией «І.М.-БЕСТ». Она готова установить оборудование для единого центра за 4 млн 257 тыс. грн. По информации аналитической платформы YouControl, І.М.-БЕСТ зарегистрирована больше 6 лет назад на днепрянина Василия Самойлова. Он же является в фирме директором.

Единая аварийная служба Днепра: когда появится и как будет работать 1

По условиям конкурса, по адресу горсовета Днепра до 10 июля 2018 года должен быть поставлен и установлен аппаратный комплекс единого координационного центра управления городом. Простыми словами, это должна быть единая диспетчерская. Она должна объединять информацию о работе городских служб и обслуживающих компаний, выявлять нарушения в работе коммунального транспорта, сбои и поломки лифтов, проблемы в системе наружного освещения, системе управления дорожным движением и др.

Единая аварийная служба Днепра: когда появится и как будет работать 2

Каждый горожанин может сообщить о коммунальной проблеме, позвонив диспетчеру. Все звонки будут фиксироваться в базе данных и автоматически записываться. После того, как оператор зарегистрировал заявку, он должен будет в электронном виде отправить обращение исполнителю или перенаправить звонок в соответствующую службу.

Как только поступает сообщение об устранении неполадки, специалисты call-центра должны перепроверить эти данные. По инструкции, они должны созвониться с автором заявки и уточнить – были ли выполнены работы и насколько качественно. Если ответ положительный – заявка закрывается, если негативный – заявка снова отправляется в работу. По условиям тендера, все сведенные данные по заявкам и их выполнению каждый день будут передаваться городскому голове и его заместителям.

В самой единой диспетчерской будет установлена видеостена и информационные мониторы, на которые будут выводиться данные о поломках в разных частях города. Кроме этого, планируется запуск специального сайта.

Единая аварийная служба Днепра: когда появится и как будет работать 3

 

По условиям тендерной документации, предусмотрено одно рабочее место главного и пять мест для обычных диспетчеров. Подробнее об условиях закупки можно прочитать тут.

Единая аварийная служба Днепра: когда появится и как будет работать 4

Что еще закупает КП «IНФОРМАЦIЙНI СИСТЕМИ»?

21 марта должен был состояться аукцион в тендере на разработку программного обеспечения единого координационного центра управления городом на 4 350 000. Но торги отменили.

Кроме этого, коммунальное предприятие 3 апреля пройдет аукцион в конкурсе на 4 250 000 грн. На эту сумму хотят создать единый модуль по управлению освещением города, системой диспетчеризации лифтов и управления дорожным движением.

Помимо этого, фирма с киевской регистрацией «І.М.-БЕСТ» уже выиграла два тендера от горсовета Днепра. Первый – на 693 тыс. грн на модуль по внедрению системы управления освещением города в главный центр управления. Второй – на 4 млн 158 тыс. грн на покупку комплекса автоматизированной системы диспетчеризации лифтов.

Помимо этого, «І.М.-БЕСТ» ждет подписания договоров по 8 конкурсам на автоматическое управление системами диспетчеризации лифтов по всем районам Днепра. Сумма возможных договоров – 16 300 000 грн.

Единая аварийная служба Днепра: когда появится и как будет работать 5

В июле 2015 года мы писали, что в горсовете были решительно настроены наладить работу единой «аварийки». Тогда также говорили о создании единого диспетчерского центра с 50 операторами, который принимал бы от горожан заявки по любым вопросам, касающимся коммунальных проблем, и распределял их между исполнителями услуг. Предполагалось, что после его запуска сотрудники всех других предприятий, обслуживающих жилищный фонд, перестали бы принимать заявки от жителей города.

Сначала центр обещали запустить в конце июня 2015 года, потом запуск перенесли на сентябрь. «Мы уже разработали сайт и сейчас занимаемся его наполнением, – рассказывал в 2015 году тогда еще начальник управления жилищного хозяйства Днепропетровского горсовета Михаил Лысенко. – Вносим в базу данных все адреса и организации, которые обслуживают те или иные районы и дома. Это титанический труд, так как информации очень много. Пока сайт работает в тестовом режиме, для горожан он еще не доступен».

По словам Лысенко, три года назад специально для будущего центра благотворительный фонд народного депутата Бориса Филатова закупил оборудование Siemens за 500 тыс. грн. «Оборудование Фонд Филатова сдаст в аренду УЖКХ за 1 грн (одну гривну) в месяц сроком на 20 лет», — говорит Михаил Лысенко.

Мы будем следить за развитием событий и о новостях расскажем.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.