Бензиновый кризис в Украине: почему стоит пересесть на электрокар

Бензиновый кризис в Украине: почему стоит пересесть на электрокар

Основное преимущество электрокаров сейчас в Украине – это то, что электроэнергия доступнее, чем традиционное горючее! Фактически в любом месте, где есть бытовая розетка – там есть и зарядная станция.

Если еще обустроить парковку у дома или в офисе с обычной розеткой, это вообще получаются очень дешевые километры. О преимуществах электромашин перед традиционными авто с бензином и дизелем написал сайт Hotline.finance.

Что такое электромобиль?

Это автомобиль, в котором вместо традиционного двигателя внутреннего сгорания использован электромотор, а вместо топливного бака установлен аккумулятор. Плюс добавьте инвертор/конвектор для подзарядки аккумулятора и контроля питания двигателя во время движения.

Остальная часть конструкции идентична традиционному автомобилю: кузов, независимые или полузависимые подвески колес, тормозная система (только дополненная функцией рекуперации – преобразовывание кинетической энергии при торможении в электроэнергию) и привычный салон.

Аккумулятор является одним из ключевых элементов электрокара. И одновременно одним из самых проблемных его частей. Со временем в нем расходуется емкость, но это не беда. Во-первых, украинские специализированные СТО уже научились восстанавливать или ремонтировать аккумулятор. В конце концов, можно заменить аккумулятор полностью: например, частичный ремонт или замена аккумулятора Nissan LEAF стоит 2-5 тыс. долларов.

Во-вторых, аккумулятор электромобиля обычно теряет емкость не полностью, а до определенного предела: условно 60-70% от исходного номинала. Если вам этого достаточно — то можно и дальше продолжать ездить на электрокаре, но на меньшие расстояния.

Также запас хода такой машины может уменьшаться из-за использования кондиционера или обогревателя салона. Но большое преимущество электромобиля в том, что «где потеряли — там нашли»: когда заехали на горку и потратили много энергии, то при спуске вниз часть этой энергии можно восстановить благодаря рекуперации.

Бензиновый кризис в Украине: почему стоит пересесть на электрокар 1

Как «заправлять»

Электрокар можно зарядить от бытовой розетки или специальной станции питания. Полная зарядка аккумулятора электромобиля от бытовой розетки будет длиться долго: минимум 8-10 часов (условный Nissan LEAF) – максимум 25-50 часов (условная Tesla Model S).

Дело в том, что бытовая розетка способна выдавать мощность максимум около 2-3 кВт, а емкость аккумулятора составляет от 22-24 кВт/ч (наиболее простые и доступные электромобили) и до 80-100 кВт/ч (наиболее дорогие и современные модели).

Зарядка от специальных устройств проходит значительно быстрее. Если это устройство с переменным током мощностью 6-22 кВт (такие можно установить дома или в офисе, их уже много на АЗС и около торговых центров), то зарядка аккумулятора занимает 3-5 часов.

А можно зарядить еще быстрее! Специальные зарядные станции постоянного тока выдают мощность 50-100 кВт. Они могут зарядить электромобиль почти полностью за 30-60 минут. Но за такую зарядку придется платить.

Но если смотреть на нынешние очереди у заправок, то сразу бросается в глаза основное преимущество электромобилей: электроэнергия сейчас более доступна, чем традиционное топливо. Фактически в любом месте, где есть бытовая розетка, там есть зарядная станция. А если нашли возможность обустроить парковку дома или в офисе с обычной розеткой, это вообще получаются очень дешевые километры.

Бензиновый кризис в Украине: почему стоит пересесть на электрокар 2

Преимущества электрокаров

- независимость от традиционного горючего;

- доступность электроэнергии;

- меньшая стоимость километра пробега;

- снижение стоимости эксплуатации – не нужно заменять свечи зажигания, топливный фильтр, дольше служат тормоза;

- экологичность.

Недостатки электромобилей

- дешевые электромобили имеют ограниченный запас хода в 100-120 км. Дорогостоящие модели могут предложить дистанцию пробега 300-500 км;

- необходимость ремонта или даже замены аккумулятора — это дорогое удовольствие;

- необходимость искать зарядку. Но в большинстве случаев подходит даже обычная бытовая розетка.

Бензиновый кризис в Украине: почему стоит пересесть на электрокар 3

А если совместить обычную машину и электрокар?

Получится гибрид, который объединил в себе конструкцию электромобиля и обычного авто. В нем есть традиционный двигатель внутреннего сгорания и электромотор, есть аккумулятор и топливный бак, есть инвертор/конвертор для электродвигателя и выхлопная система для привычного двигателя. Также есть возможность переключения между двумя силовыми агрегатами или даже их совместная работа - для достижения более высокой мощности.

Сложная конструкция гибридов влияет на их стоимость. Такие машины не могут быть дешевыми. Еще сложная конструкция влияет на возможность появления неисправностей. Они могут быть как со стороны электрической части (электромотор, аккумулятор, инвертор/конвертор), так и со стороны традиционного двигателя (сам двигатель, топливная система, охлаждение и выхлоп).

Достоинства гибридов

- независимость от горючего (бензин, дизель, газ) для городских поездок и на дистанцию ​​20-40 км;

- движение по городу с преимуществами электромобиля – тишина, комфорт, экологичность;

- готовность к дальним путешествиям с двигателем внутреннего сгорания;

- высокая мощность и динамика при совместной работе двух моторов – электрического и обычного.

Недостатки гибридов

- такая машина стоит дорого;

- сложная конструкция, из-за которой возможно снижение надежности. Также из-за конструкции таких авто остается мало места в салоне или багажнике;

- необходимость планового обслуживания двигателя внутреннего сгорания как в обычном авто.

Прочитать о том, кто и как развивает сеть станций в Днепре и насколько это выгодно можно здесь. О том, кому принадлежат зарядные станции Днепра можно узнать тут.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.