Кабмин приостановил госрегулирование цен на топливо в Украине: почему это не сработает

Кабмин приостановил госрегулирование цен на топливо в Украине: почему это не сработает

Об этом Информатор Деньги сообщает со ссылкой на министра экономики Юлию Свириденко.

При этом правительство ожидает, что бензин не будет стоить больше 52 грн/л, а дизтопливо – 58 грн/литр. Если больше – будут санкции.

Такое решение правительства вечером во вторник, 17 мая, озвучила в эфире украинского телемарафона министр экономики Юлия Свириденко.

«У нас была дискуссия с операторами рынка сегодня, и по итогам сегодняшнего заседания штаба возникла договоренность, что мы со стороны государства приостановили ценовое регулирование, чтобы операторы рынка могли насытить рынок необходимым ресурсом. Чтобы они могли иметь весь доступный ресурс на европейском или даже не европейском рынке транспортировать в Украину», - заявила Юлия Свириденко.

В то же время в правительстве ожидают, что предельные цены на дизтопливо будут не больше 58 грн за литр, на бензин – не более 52 грн за литр.

«Как только мы почувствуем, что операторы злоупотребляют положением, мы будем вводить санкции. Будем мониторить ситуацию ежесуточно», - заявила министр экономики.

Почему это не поможет

По словам директора консалтинговой компании А-95 Сергея Куюна, главная причина дефицита горючего – отсутствие достаточной поставки. Дело в том, что в Европе тоже дефицит топлива.

«Но тяжелое решение об отмене госрегулирования (даже временное, на два месяца) преследует цель сбить спрос. Прямой и спекулятивный. Расчет на очереди себя не оправдал, потому перешли к следующему шагу, - считает эксперт. – То мы говорим об улучшении (ситуации с поставками топлива – ред.) через неделю, потом через другую. То угрожаем спекулянтам-мародерам, а затем соглашаемся на рост цен. Но снова делаем это как-то не искренне: говорим о свободном ценообразовании, но ожидаем 52 грн на бензин и 58 на ДТ. Это при том, что в группе дизтоплива дешевле 60 нет, однако есть реальные контракты по 65».

Куюн предлагает вернуть акцизы на топливо и работать над созданием новых транспортных коридоров.

«Сейчас высокая цена будет за счет высокой наценки, которая ничего не дает с точки зрения наполнения рынка. Ведь экономических стимулов у трейдеров предостаточно, проблема не в деньгах. Пусть эта цена будет высокой за счет налогов, выгоды государства. Это и людям будет понятнее: купил горючее по 55-70 грн/л, но из них 10-15-20 грн пойдет на ВСУ. Согласитесь, это уже другая история», - считает эксперт.

Информатор Деньги писал, что уничтожение Кременчугского НПЗ и нефтебаз нарушило логистические цепочки по поставкам горючего. В Кабмине обещали, что топливо вот-вот появится. Но эти прогнозы не оправдались. Прочитать об этом можно тут.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.