Филатов рассказал об ударе по Амурскому мосту, «рейдерстве» на Пастера и отношениях с коллегами

Филатов рассказал об ударе по Амурскому мосту, «рейдерстве» на Пастера и отношениях с коллегами

Мэр Днепра дал интервью и прокомментировал текущую ситуацию в Днепре с переселенцами, обороной города и взаимоотношениях с коллегами. 

Тезисно о главном - в Информатор Деньги

О коммуникациях с Офисом Президента

В этом вопросе Борис Филатов отметил результативность двух каналов - официального (работа Конгресса Президиума, в который входят мэры Житомира, Львова и Днепра) и неофициального. Последний - это общение Филатова с руководством Офиса Президента раз в два-три дня. Поэтому глава города оценивает коммуникацию положительно. Однако есть трудности в общении с парламентарием, так как местные бюджеты зачастую являются компенсаторами законодательных инициатив, авторы которых - депутаты. 

“Не хотелось бы во время войны сопоставлять ветви власти, но с Офисом Президента самые конструктивные отношения, а с парламентарием - самые деструктивные”. По словам Филатова, депутаты после вторжения рф оказались “не у дел”, и поэтому начали проявлять свой креатив в законодательстве, - то хотят ограничить права местного самоуправления, то отобрать кусок бюджета. Поэтому мэр Днепра обращался даже к Председателю Верховной Рады Руслану Стефанчику с просьбой “успокоить депутатов”, потому, что война - это время не креативить, а объединять усилия. 

К слову, пользователи Facebook наверняка отмечали резкую критику мэра в адрес Арестовича. Аргументами он поделился и во время беседы: 

“Я считаю, что людей нужно объективно информировать, а не рассказывать им розовые истории. Его же воспринимают как официального спикера, которым он и является.  Из уст официального лица не стоит наверное говорить о том, что война закончится через 2 недели, а на следующий день - война закончится в 2035-м”.

О помощи

Борис Филатов признается, что 24 февраля изменило политический ландшафт в городе, поэтому после войны все будет по-другому. Некоторые лидеры общественного мнения просто, исчезли. 

Справедливости ради отметил тех, кто помогает. Например, одним из спонсоров “очень полезного девайса для фронта” оказался Виктор Пинчук. Автомобили сейчас по Европе ищет и осматривает заместитель мэра Михаил Лысенко. 

“Очень часто всех не перечислишь, а про кого-то не скажешь, и он потом обидится”, - сказал Филатов. И вместе с тем заявил, что о Коломойском с начала вторжения рф ничего не слышал и не видел его ни в горсовете, ни в Штабе (волонтеров - ред.). Предположил, что кому-то он и помогает, но кому именно - мэру неизвестно, хотя первое, чем мог бы помочь олигарх, - это топливом.

В числе и тех, чья помощь не видна, по мнению Филатова, оказался и Боголюбов. 

О распределении бюджета

Местные власти давали возможность людям не платить за коммуналку тем, кто пока не в состоянии это сделать. Разумеется, пробелы следует чем-то компенсировать. По словам Филатова, бюджет спасло приостановление капитального строительства. Пока делают только текущие ремонты - например, меняют лампочки сажают цветы, латают ямы. Но наполняемость городской казны упала. “Фактически, городской бюджет уходит на зарплаты, социальную защиту, благоустройство и помощь армии”.  

Об обороне города

Комментируя расходы на защиту Днепра, Борис Филатов привел в пример разговор с мэром Чернигова Владиславом Атрошенко. “Он мне позвонил и сказал: “Ни одни затраты на строительство фортификационных сооружений не сопоставимы с коммунальной инфраструктурой”. Также градоначальник Чернигова дал совет - не подпускать к городу на расстояние, которое позволило бы обстрелять системой РСЗО или дальнобойной артиллерией. Потому, по мнению Филатова, задача города - обеспечить систему фортификационных сооружений. А на данный момент в регионе Днепра есть 4 линии обороны.  “Я не Арестович, но я абсолютно искренне уверен, что до Днепра они не дойдут. А куда дойдут - должны решать военные!”, - сказал глава города. 

О сносе торговых рядов на улице Пастера

Мэр признался, что после начала войны в горсовете наступила тишь да гладь - пожали руки друг другу даже политические оппоненты. Однако все равно находятся люди, критикующие действия муниципалитета. “Это говорит окружение одного криминального авторитета, который сбежал 25 февраля, и прячется сейчас то ли в Берлине, то ли в Швейцарии - его местонахождение меня не интересует”. Но обращать внимание на позицию его сторонников мэр Днепра не хочет. 

Прокомментировал и недавний снос торговых рядов на улице Пастера, который некоторые уже прозвали рейдерским захватом. “Любые рейдерские действия предполагают получение имущественного профита. А когда мы хотим навести на улице Пастера порядок,  которую они (извиняюсь за выражение) за*рали и торгуют там непонятно чем…”. 

По мнению мэра Днепра, торговые ряды там стояли незаконно. 

О ракетном ударе по железнодорожному мосту и коллаборантах

Наверняка пользователи соцсетей помнят, как молниеносно появилось в сети видео попадания по Амурскому мосту. Всем известно, что публиковать фото и видео последствий обстрелов запрещено, поэтому горожане заподозрили след наводчиков в ситуационном центре Днепра. Борис Филатов объяснил, что к камерам Ситцентра есть доступ и у полиции, и у СБУ, и у ГСЧС, и у других органов. И предположил, что среди этих структур есть люди, которые торгуют видео. “И по логину можно определить, кто продал эту запись. И он будет сидеть в тюрьме”, - заверил глава Днепра. 

Говоря о коллаборационистах, Филатов отметил, что эта война - черно-белая. Поэтому даже у тех людей, кто питал иллюзии к России, после ракетных ударов не могло остаться сомнений. А количество людей с промытыми мозгами, маргиналов и прочих - мизерное, и на общественные настроения они не влияют. 

О переселенцах 

Ведущий программы Борис Васильев отметил, что в Днепр приезжает много людей из других регионов и везут с собой “свои миры”. Порой они переходят рамки и нарушают порядок. Борис Филатов ответил, что  решение этого вопроса заключается в превенции. “Если они закрылись в квартире и пьяные, орут песни, то когда им позвонят в двери пара человек с автоматами, - думаю, у них пропадет желание заниматься этим дальше”. В то же время он отметил, что урегулировать или не допустить конфликт могут и сами жители города -  в том числе, и силой собственного морального авторитета. 

Уже не первый раз поднимается вопрос перегрузки города в связи с прибывающими. Филатов отметил, что город справляется с этим “в натяжку”, но просит обратить внимание на села и города поменьше, которые тоже принимают переселенцев. И заявил, что у этого вопроса должно быть уже и государственное регулирование. В пример привел Швейцарию, где власти сами определяют, где переселенцы будут жить - не только в Цюрихе, но  в разных кантонах. 

София Елагина

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.