Как в Днепре дефицит и подорожание топлива отразится на стоимости проезда в автобусах 

Как в Днепре дефицит и подорожание топлива отразится на стоимости проезда в автобусах 

Топливный кризис заставил некоторых автовладельцев пересесть в общественный транспорт. Таким образом они хотят поберечь и нервы, и кошелек. Но на сколько можно быть уверенным, что движение транспорта (как и цена проезда) не изменится?

Информатор Деньги проанализировал прогнозы городской и областной власти и обратился к профсоюзу перевозчиков. 

13 мая руководитель Центра теробороны Днепра Геннадий Корбан сказал, что запасы топлива есть для медицины, военной логистики и подразделений, общественного транспорта. Но расходы контролируются. Таким образом городской совет удерживает цену на проезд. При этом, по словам Корбана, если операторы общественного транспорта начнут самостоятельно где-то покупать топливо, стоимость проезда подорожает чуть ли не в десятки раз. 

В тот же день в эфире ДніпроTV ситуацию прокомментировал главный специалист департамента транспорта Иван Васючков. Он заявил, что дизель стоит вдвое дороже, чем до начала полномасштабного вторжения рф. Ежедневно общественный транспорт потребляет 15-18 тонн литров топлива. Но при содействии городской власти стоимость проезда остается на прежнем уровне. Однако Иван Васючков отметил, что в дальнейшем это будет зависеть от действий Кабмина. “Надеемся, что наше правительство стабилизирует ситуацию так, как они обещают, - что цена должна быть на уровне хотя бы 37 грн за литр. Если так и произойдет, то никакого роста цен у нас не будет”. Ждать внезапного поднятия цен не придется: по словам специалиста департамента транспорта, этот процесс занимает от одного до 2,5 месяцев, и такое решение следует обсуждать с жителями города - согласятся ли они на такое. 

Об актуальных ценах на бензин и солярку читайте тут.

Глава профсоюза автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий рассказал, что сегодня перевозчики работают на грани абсолютного убытка из-за подорожания топлива вдвое. Несмотря на то, что водителям подняли зарплаты, нет денег на ремонты и запчасти для машин. Поэтому проезд на пригородных, междугородних и межобластных маршрутах, по словам главы профсоюза, постепенно подорожает в ближайшее время. “Насчет городских маршрутов власть не позволяет перевозчикам начинать диалог. Все понимают, что это очень ударит по карманам наших горожан - это во-первых. И во-вторых, это вызовет волну возмущения среди жителей города”, - сказал Михаил Тонконогий. 

И первые шаги на пути к росту цен уже сделаны. Мы уже писали о том, что в Павлограде планируют поднять стоимость проезда по городу. Почти на всех маршрутах - на 3 грн.

Дефицит топлива

Сейчас, по словам Тонконогого, по городу курсируют автобусы малой и средней вместительности потому, что их можно обеспечить топливом хотя бы на цивильных автозаправках. “Топлива не хватает, есть в резерве только для эвакуационных маршрутов у предприятий-перевозчиков”.

В то же время Иван Васючков заявил, что автопредприятие пытается возвращать автобусы большей вместимости. Причина - метан, на котором они работают. “Его легче найти , хотя экономическая ситуация гораздо хуже - цена метана выросла с 18 до 36 грн за кубический метр”, - рассказал Иван Васючков.

Также главный специалист департамента транспорта заявил об увеличении интервала движения на более, чем 30 маршрутах по городу. В основном, это магистральные маршруты с большим пассажиропотоком. Изменился график движения почти у всего электротранспорта, где работает вторая смена. Ведь кроме топлива, есть еще и проблема с кадрами - многие водители ушли на фронт. 

Глава Днепропетровского облсовета Николай Лукашук вчера заявил о том, что ситуацией с топливом занимается Кабмин. По имеющейся у него информации, результат есть - топливо едет в Украину и в течение недели вопрос решится. “Уже выстроены логистические цепочки, которые упрощают процедуру на таможне”.

София Елагина

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.