Как в Украине оформить пенсию онлайн: инструкция

Как в Украине оформить пенсию онлайн: инструкция

На сайте Пенсионного фонда Украины граждане могут подать заявку на оформление пенсии. Информатор Деньги расскажет, как это сделать.

Инструкция будет особенно полезной для тех, кто сейчас не может подать такую заявку в обычном режиме. Перед подачей онлайн-заявления нужно подготовить сканы документов (их перечень на Портале ПФУ) и подключить СМС-информирование от Пенсионного фонда.

Если вы достигли 60-летнего возраста в 2022 году и имеете не менее 29 лет страхового стажа – вы приобрели право на пенсию по возрасту.

По ее назначению можно обращаться в любое время после возникновения права на пенсию, но:

- если заявление о назначении пенсии по возрасту будет подано в течение 3 месяцев со дня достижения пенсионного возраста, пенсия будет назначена со дня, следующего за днем ​​достижения пенсионного возраста (например: если 60 лет исполнилось 1 марта, то трехмесячный период подачи заявления длится до 1 июня 2022 года);

- если обращение за пенсией будет позднее 3 месяцев, в таком случае пенсию назначат с даты обращения за ней.

Сегодня в Пенсионном фонде Украины действует экстерриториальный принцип обслуживания граждан. Это означает, что заявление о назначении пенсии можно подать лично в любой сервисный центр избранного главного управления Пенсионного фонда, независимо от места жительства.

К заявлению о назначении пенсии необходимо подать следующие документы: паспорт, идентификационный код, документы о страховом стаже (трудовая книжка, диплом об очном обучении, военном билете и др.), справка о заработной плате за 60 месяцев подряд по 30.06.2000 года (по желанию), реквизиты банковского счета (если выбран способ выплаты через банк), фотография для пенсионного удостоверения. Женщины при смене фамилии предоставляют свидетельство о браке.

Подать анкету-заявление на автоматическое назначение пенсии можно дистанционно через личный электронный кабинет веб-портала Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи (КЭП).

При формировании электронного заявления нужно добавить файлы сканированных документов, необходимых для назначения пенсии.

Шаг 1 – авторизируйтесь на сайте Пенсионного фонда Украины в личном кабинете с помощью КЭП (квалифицированной электронной подписи). Если вы клиент Приватбанка, то эту подпись там получить может каждый клиент.

Шаг 2 – в левом боковом меню выберите раздел «Щодо пенсійного забезпечення» и нажмите на кнопку «Заява на призначення пенсії».

Шаг 3 – ознакомьтесь с краткой инструкцией и пошагово заполните атрибуты заявления (персональные данные; адресные данные; данные документов, удостоверяющих личность; контактные данные и т.п.).

Как в Украине оформить пенсию онлайн: инструкция 1

Шаг 4 – добавьте заранее отсканированные документы (которые перечислены выше) и нажмите на «Сформувати заяву». Сканированные документы должны быть в формате PDF или JPG. Размер файлов при этом не более 1 Мб. Многостраничные сканы документов необходимо прикреплять как один файл.

Шаг 5 – проверьте внесенные в анкету данные. Если все правильно – нажимайте «Підписати та відправити до ПФУ».

Статус обработки заявления можно будет смотреть во вкладке «Мои обращения».

По результатам обработки заявления специалистами ПФУ пользователь на ВЭБ-портале получает информацию о состоянии обработки заявления и решение о назначении пенсии.

Также рекомендуем во вкладке «Дистанційне інформування» в верхнем правом углу в личном кабинете на сайте Пенсионного фонда подключить СМС-информирование от Пенсионного фонда.

Дмитрий Чернышев

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.