Что делать, если на счетчике повреждена пломба: ответ юриста

Что делать, если на счетчике повреждена пломба: ответ юриста

Ответственность за сохранность прибора учета электроэнергии несет бытовой потребитель или компания, которая содержит многоквартирный дом. Что делать, если электрик заметил повреждения на пломбе вашего счетчика электричества, а вы здесь не при чем - разбирался Информатор Деньги совместно с бюро бесплатной правовой помощи. 

Прежде, чем перейдем к «разбору полетов», разберем обязанности собственника. 

Потребитель электрической энергии имеет следующие обязанности:

обеспечивать беспрепятственный доступ представителям электропоставщика или оператора системы для визуального или автоматизированного снятия показаний;

обеспечивать сохранность и целостность установленных в своем помещении расчетных средств коммерческого учета электрической энергии и пломб.

В случае повреждения счетчиков, их ремонт, замену и установку средств измерительной техники, а также техническую проверку осуществляют за счет потребителя.

Что делать, если обнаружено повреждение пломбы средства учета электроэнергии

  1. При обнаружении повреждения пломбы в присутствии потребителя составляется Акт о нарушении.
  2. Факт нарушения фиксируется в схеме, являющейся приложением № 1 к Акту о нарушении.
  3. Акт подписывается тремя представителями подразделения, двумя свидетелями и потребителем. Возражения он может указать в данном акте.

Если потребитель нарушил условия договора с поставщиком электрической энергии, поставщик услуг, составляет в произвольной форме претензию и подает ее потребителю, совершившему нарушение.

Потребитель электрической энергии в течение 30 календарных дней должен устранить нарушения и возместить ущерб, причиненный поставщику электрической энергии. Также можно предоставить поставщику обоснованный отказ об удовлетворении его претензий полностью или частично.

Как доказать свою невиновность

К отказу удовлетворения претензии потребитель может добавить документы, подтверждающие вину другой стороны или отсутствие своей вины. В ходе рассмотрения претензии потребитель обязан по запросу другой стороны предоставлять уточняющую информацию и документы, необходимые для рассмотрения претензии.

Если потребитель не дает ответ на претензию поставщика электрической энергии в установленный срок, поставщик вправе обратиться к энергетическому омбудсмену, центральному органу исполнительной власти - таким образом, потребителю придется выплатить всю сумму за неучтенную электроэнергию.

Яна Крамина

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.