В Украине хотят создать Нацкомиссию для регуляции в сфере транспорта: чем и кем она займется

В Украине хотят создать Нацкомиссию для регуляции в сфере транспорта: чем и кем она займется

В Верховной Раде вновь пытаются добавить чиновничьих кресел и создать Нацкомиссию, которая займется тарифами и - частично -  полномочиями АКМУ. 

А если быть точнее, то Национальная комиссия по государственному регулированию в сфере транспорта. Судя по законопроекту, все внимание созданного органа сконцентрируется не на транспорте и не на пассажирах, как может показаться на первый взгляд. А на деятельности монополистов, сообщает Информатор Деньги.

Нацкомиссия будет подчиняться Президенту Украины и Верховной Раде. В комиссию войдут семь членов, включая главу - назначать их будет Президент. Ее полномочия:

  • ценообразование в сфере транспорта
  • исполнение законов и внесение инициатив в законодательство
  • от имени государства контролирует работу монополистов в аэронавигации, железнодорожных перевозках и некоторых услугах в портах
  • создание условий для привлечения инвестиций
  • споры между субъектами хозяйствования в рамках своих полномочий
  • вести реестр монополистов
  • реализация международных договоров в своей сфере

Финансировать работу Нацкомиссии будут за средства Госбюджета.

Все новое - хорошо забытое старое?

Идея не нова - инициатива о создании Нацкомиссии уже несколько раз в том или ином виде уже проходила в Верховную Раду, начиная с 2019 года. Но ее так и не поддержали. «Опыт ведущих европейских стран показывает, что функционирование государственного коллегиального органа, который совершает государственное регулирование в сфере транспорта, позволяет сформировать конкурентные рынки перевозок. именно таким путем шли германия, Франция, Швеция и другие страны ЕС», - мотивировал принятие законопроекта экс-министр инфраструктуры Владислав Криклий в статье для издания «Центр транспортных стратегий».

Теперь чиновники пошли другим путем - они продвигают создание Нацкомисии не как отдельный Закон, а как поправки к существующему («О транспорте»). Соответствующий законопроект уже появился на сайте Верховной Рады. Его направили на рассмотрение в комитет.

Ранее мы писали о фирме, которой уйдет 7,2 млн грн на проект железнодорожного моста в Кривом Роге. Также читайте о самом проблемном перевозчике Днепра, который “переехал” в Киев.

София Елагина

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.