Самый проблемный перевозчик в Днепре «переехал» в Киев: чем известен «Дніпробас»

Самый проблемный перевозчик в Днепре «переехал» в Киев: чем известен «Дніпробас»

После того, как днепряне стали жаловаться на уменьшение транспорта на маршруте №35 (ж/м Приднепровск — ул. Глинки) и ругать компанию-перевозчик «ДніпроБас», Информатор Деньги  заинтересовался, куда же пропали зеленые автобусы.

И мы таки нашли то место, куда отправились автобусы «ДніпроБас». Зеленый транспорт Сергея Куликова сегодня возит жителей столицы. Автобусы уехали туда по просьбе заместителя председателя КГГА по вопросам осуществления самоуправляющихся полномочий Константина Усова.

Автобусы зеленого цвета со знакомыми одесскими номерами хорошо видно на фото, где заммэра Кличко Усов обещает достойный транспорт для всех киевлян.

Самый проблемный перевозчик в Днепре «переехал» в Киев: чем известен «Дніпробас» 1

В середине октября 2021 года столичные власти расторгли договоры о пассажирских перевозках с несколькими перевозчиками. Причиной чиновники назвали махинации с конкурсной документацией, обнаруженные в ходе аудиторской проверки.

Но столичные частные перевозчики дали пресс-конференцию в Киеве и рассказали, о том, что договоры с ними расторгли не из-за их «ржавых корыт, а из-за отказа платить взятку – «по 200 грн наличными в день с каждого автобуса». Бенефициаром этой коррупционной схемы перевозчики назвали заместителя председателя Киевской городской государственной администрации Константина Усова.

Самый проблемный перевозчик в Днепре «переехал» в Киев: чем известен «Дніпробас» 2

«Таким образом он каждый месяц получал бы со всех городских перевозчиков более 6,5 млн гривен взяток! К нам с таким требованием приходил советник Усова - Сасин Виктор Владимирович. А также - начальник службы перевозок Савченко Виктор Вадимович» - рассказали перевозчики. Тех, кто отказывается - шантажируют расторжением договора. Такое творится впервые с 2014 года.

Также перевозчики отметили, что если Константину Усову удастся переделить рынок под себя и обложить всех перевозчиков данью, последствия почувствуют на себе все киевляне. Ведь если собственники транспорта согласятся платить взятки, им придется увеличить стоимость проезда, чтобы не обанкротиться. При этом в мэрии пообещали всячески способствовать повышению тарифов для лояльных перевозчиков.

Несмотря на это публичное заявление и попытку заммэра оправдаться, часть автобусных маршрутов все-таки решено было ликвидировать, а для остальных объявили новые конкурсы. Забавно, но конкурсы проводили и для тех маршрутов, в частности, 402,421,581, которые были в списке на ликвидацию. В столице уже открыто заговорили о банальном переделе рынка.

Несмотря на пикеты и протестные акции, 10 декабря конкурс таки состоялся. Усов назвал его уникальным, так как впервые в нем принимал участие не киевский перевозчик.

«Перевозчик услышал наш публичный призыв и приехал сюда, предложив 29 больших 12-метровых, полноценных автобусов класса Евро-5. Этого никогда не было раньше, потому что это был закрытый рынок для «своих» и «любимцев». Сейчас это стало возможным, и этот перевозчик с юга Украины скоро будет перевозить киевлян хорошими автобусам на трех маршрутах», – рассказал Константин Усов.

И уже 16 декабря Усов пиарился на фоне автобусов с одесскими номерами.

Самый проблемный перевозчик в Днепре «переехал» в Киев: чем известен «Дніпробас» 3

Где катались автобусы с этими номерами легко можно проверить через международный сервис Fotobus. К примеру, автобус BH 3326 IE сегодня работает в Киеве в ТОВ «Одеса авто транс».

Как видим из его биографии, в Украину он приехал из Швеции в 2019 году. В составе ТОВ «Північ Транс» он колесил в Кривом Роге, потом его видели в Днепре уже как рабочую лошадку ТОВ «ДніпроБас», а теперь он катает столичных жителей.

За всеми этими фирмами ТОВ "ДніпроБас", ТОВ "Північ Транс" и ТОВ "Одеса авто транс" стоят Сергей Куликов и семейство монополистов Сардарян.

Сергей Куликов и ТОВ «Північ Транс» Сардаряна, как утверждал сам Куликов, - совладельцы этих автобусов. Кроме того, по информации аналитической платформы YouControl, Сергей Куликов до мая 2021 года возглавлял еще два предприятия из орбиты семейства Сардарян — компании по управлению недвижимостью —  ТОВ «Марбель Ассет» и ТОВ «Кривий Прайм Пропертіс». В учредителях этих компаний тогда был брат Сурена Сардаряна, Николай Сардарян.

О том, как компания одесского бизнесмена Сурена Сардаряна в течение многих лет без проблем выигрывала конкурсы пассажирских перевозок, Информатор рассказывал ЗДЕСЬ. Конкурсы ТОВ «Північ Транс» выигрывало по отработанной схеме. В город привозились пару сотен новеньких блестящих автобусов средней вместимости, зарегистрированных в Одессе. Как только конкурс выигрывался, автобусы уезжали на «гастроли» в другой город, а на их место приходили частные предприниматели со старыми переоборудованными спринтерами.

Теперь схему обкатывают на автобусах большой вместимости. Сначала зеленые автобусы Сергея Куликова и Сурена Сардаряна засветились на криворожских маршрутах. Но недолго радовались пассажиры Кривого Рога вместительным транспортным средствам. В ноябре 2020 года фирма «ДніпроБас» выиграла городской конкурс на обслуживание в течение пяти лет пяти маршрутов: №35, №51, №115, №152, 152А. Главным козырем компании опять-таки были автобусы большой вместимости. А всего через год, в октябре 2021 года, несмотря на договор с мэрией Днепра, на смену большим автобусам вернулись «Богданы», а чуть позже большие, но менее экологичные дизельные автобусы. В ноябре у компании «ДніпроБас» возникли проблемы с выплатой зарплаты – к этому времени организация была должна более миллиона гривен и не собиралась погашать долги. В мэрии пообещали разорвать договор с недобросовестным перевозчиком. И вот красивая история подходит к своему логическому финалу. Перевозчик, похоже, уже подобрал ключик к более сговорчивой столичной мэрии и проворачивает очередную серию своей отработанной схемы.

Напомним, что заместитель мэра Киева Кличко Константин Усов по месту рождения криворожанин, но большую часть своей жизни провел в Южной Пальмире – по месту регистрации бизнеса Сардаряна. Там он был известен как журналист-правдоруб. Был главой набсовета телекомпании «Перший міський телеканал. Одеса». Аналогичный телеканал он потом создаст и в Кривом Роге, а после окончания каденции благополучно продаст своим оппонентам. Усов сооснователь общественных организаций «Мій дім Одеса» та «Центр захисту одеситів». Руководителем последней был Егор Прокопчук. Чем прославился напарник Усова Прокопчук, можно почитать ЗДЕСЬ

В Одессе Усов впервые пытался стать народным депутатом и выбрал наиболее проходную и подходящую, по его мнению, партию – ВО «Батькивщина». Но в парламент попал благодаря своим землякам-криворожанам – в 2014 стал народным депутатом по 33 округу в родном Кривом Роге от партии «Блок Петра Порошенка». В Верховной Раде Усов запомнился как прогульщик, гречкосей, а на своей малой Родине как фигурант антикоррупционных расследований,  а также как подозреваемый в заказе на избиение районного депутата. Под брендом порошенковской «Европейской Солидарности» Усов в 2020-м штурмовал Киевсовет, а с 11 февраля 2021 года стал замом Владимира Кличко.

Чем закончится транспортный передел маршрутов в столице, организованный Усовым в сотрудничестве с Куликовым и Сардаряном, узнаем уже очень скоро. Ведь итоги этой схемы в Кривом Роге и Днепре мы уже расхлебываем.

Инна Скороход

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.