Кто может себе позволить купить жилье в Украине в 2022 году: портрет покупателя
В этом году большая часть украинцев рассчитывают приобрести новые квартиры за собственные накопления.
По информации экспертов, 55% украинцев будут покупать недвижимость с помощью продажи старого жилья и покупки нового с доплатой, которая не будет превышать 30-40% от стоимости нового дома. А около 35% инвесторов планируют воспользоваться программами по рассрочке от девелоперов. Еще около 10% покупателей готовы приобрести квартиру с помощью ипотечных программ. Об этом рассказал Михаил Подвысоцкий, основатель и управляющий партнер группы компаний Concept Group.
По словам эксперта, около 60% потенциальных покупателей уже имеют собственное жилье и постараются улучшить условия жизни, ища технологические, продуманные до мелочей, проекты с новым бытовым комфортом, органично сочетающиеся с природной средой.
«В 2022 году около 30% будут инвесторами, которые покупают недвижимость с целью перепродажи или последующей сдачи в аренду. Для таких покупателей важен бренд застройщика и его надежность, а также ликвидность квартир», – отметила аналитик Ольга Краницкая.
Она отметила одну из последних тенденций на рынке недвижимости - изменение периода принятия решения о покупке квартиры – он вырос до месяца. Ранее этот процесс занимал две недели с момента звонка в отдел продаж.
И если до пандемии инвестор выбирал полную оплату недвижимости из-за максимальной выгоды в виде скидок за 100% оплату, то сейчас он часто рассматривает вариант длительной рассрочки, сроком на 2-3 года. Это связано, прежде всего, с минимизацией рисков при покупке недвижимости.
Кто покупатели
В 2022 году подавляющее большинство покупателей первичного жилья, а это 80-85%, будет относиться к возрастной категории от 25 до 45 лет. Около 10-15% – это аудитория в возрасте от 45 до 60 лет. Причем, в последние годы средний возраст покупателей изменился. Если ранее возрастная категория была 30+, то теперь лидирует категория 25+. Она самая требовательная в среднем ценовом сегменте недвижимости. Молодые люди уже успели побывать во многих странах и точно знают, что хотят видеть в своем жилье.
«Что касается «портрета покупателя» на первичном рынке, то в 2022 году более 40% покупателей будут относиться к IT-индустрии. В то же время 30% инвесторов будут преимущественно менеджеры среднего и высшего звеньев секторов ритейла, логистики, розничной торговли», - отметил Подвысоцкий.
При этом около 20% покупателей будут относиться к творческим профессиям: дизайнеры, креативные директора, маркетологи и т.д. Более 10% займут – экспаты (иностранные граждане, работающие в Украине и граждане Украины, длительное время работающие за границей), а также люди старшего возраста с устоявшейся жизнью, привычками, предпочтениями.
Особенности национального инвестора
Застройщики отмечают, что для представителей IT-индустрии свойственно тщательное, аналитическое изучение особенностей того или иного проекта и бренда застройщика. Эта категория покупателей ориентируется на потребность жизни в технологической среде, где есть все, что нужно для жизни и работы.
Для того чтобы понять концепцию жилого комплекса молодые айтишники обращают внимание и на качество обслуживания и предоставления информации в отделах продаж: как сотрудники ведут диалог с клиентами, как презентуют комплекс в целом и насколько полно показывают проектную и разрешительную документацию.
Михаил Подвысоцкий обратил внимание на то, что для менеджеров среднего и высшего звена в крупных компаниях, преимущественно ритейл- и логистического секторов, из-за их довольно напряженного рабочего графика важна уединенная и спокойная жизнь у природы.
«Эта категория покупателей будет искать место, которое поможет им избавиться от «рабочих» стрессов и изменить к лучшему свою жизнь», - считает эксперт.
В свою очередь, для представителей «креативного класса» важное значение будет заключаться в самой концепции будущего проекта, идеологии жилищного комплекса и дополнительных конкурентных преимуществах. Например, возможности эффективно работать в формате аутсорса.
Экспатам же необходимо современное, технологичное и безопасное жилье для всей семьи. Им нужны ощущения защищенности и уюта, ведь они видят «родину в собственном доме».
Выводы
Независимо от уровня состояния и принципов выбора жилья, в 2022 году все вышеуказанные группы покупателей будут объединять несколько общих принципов:
1) желание жить среди природы с элементами уединенной жизни;
2) предпочтение современным домам, возведенных с использованием новейших технологий и современных эко-материалов (древесины, камня, и т.д.).
Кроме того, для потенциальных покупателей важным станет не только благоустройство территорий жилых комплексов, а и создание целостных экосистем, объединяющих природную среду, пространство, комфорт, инфраструктурную самодостаточность и инновации. Это касается как объектов социально-бытовых сервисов, так и территории для досуга, занятий спортом, отдыха. В настоящее время это возможно преимущественно в объектах формата «город в городе», которые будут строиться с нуля.
В целом, важными критериями для всех категорий покупателей будут местоположение объекта, развитая инфраструктура, качество жилья, обустройство квартиры. А также наличие транспортной развязки или доступность к метро.
Что касается требований к жилью, то наибольший интерес будут представлять квартиры площадью 50-60 кв. м и 61-90 кв. м.
Наталья Толуб
Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.