Как в Днепре изменится движение трамваев из-за строительства объездной дороги и когда будут новые вагоны

Как в Днепре изменится движение трамваев из-за строительства объездной дороги и когда будут новые вагоны

Замдиректора КП «Дніпровський електротранспорт» Владимир Сусленков рассказал, как изменится движение трамваев в связи со строительством Северной объездной, кто сможет пользоваться новым видом билетов и где в Днепре могут появиться новые трамвайные вагоны.

Об этом сообщает Информатор Днепр со ссылкой на эфир программы «Большое интервью» наИнформатор FM

Где изменится движение в связи со строительством Северной объездной

Строительство Северной объездной дороги – это долгожданное строительство, которое анонсировали довольно давно. В декабре 2021 г. была наконец-то открыта Южная объездная дорога, правда, перед этим были довольно длительные ограничения в движении транспорта на Победе и Яснополянской. Сейчас движение транспорта вообще изменилось в этом районе, поскольку туда в объезд направляют грузовики.

В 2022 г. планируется начать строительство дороги, которая объединяет Кайдакский мост и Криворожскую трассу. Это будет четырехполосная трасса длиной 6,5 км, которая соединит Кайдакский мост с трассой М-30 Стрый-Изварино. Однако из-за строительства трассы часть дорог на время проведения работ в Днепре придется перекрыть. Изменится и движение общественного транспорта и электротранспорта.

По словам Владимира Сусленкова, новую объездную ждали все автомобилисты и жители Днепра, потому что грузовой транспорт, который шел через Днепр, проезжал через Кайдакский мост, выезжал по ул. Гвардейской, поворачивал на просп. Сергея Нигояна и просп. Ивана Мазепы, а затем на Криворожскую трассу. «Это создавало массу неудобств. Я надеюсь, что в течение двух лет этот участок дороги будет достроен, и мы получим шикарную объездную».

Какой трамвайный маршрут закроют на время строительства объездной

«На время строительства в зону проведения работ попал наш трамвайный узел, который находится на пересечении Кайдакского пути и проспекта Свободы. В этом месте у нас находится диспетчерская станция № 19, трамвай № 18 Левобережный-3 делал правый поворот к ДЭВЗу, а трамвай № 19 делал левый поворот к площади Островского. В результате того, что строителям нужно будет поставить 85-метровые мостовые пролеты, в том месте, где у нас сейчас трамвайный путь, теперь будут находиться ограждение, – отмечает Владимир Сусленков.

Как в Днепре изменится движение трамваев из-за строительства объездной дороги и когда будут новые вагоны 1

Нам нужно перенести трамвайный путь. Поэтому с 5 января мы полностью закрыли движение трамвая № 18, а сейчас идет перекладка трамвайного пути, по которому будет ездить трамвай № 19. В ночь с 8 на 9 января мы на сутки закроем движение трамвая № 19, полностью разберем другую кривую. Таким образом, уже с 5 утра 10 января трамвай № 19 поедет с Левобережного с правым поворотом на проспект Свободы до остановки ДЭВЗ (Станция метро Свободы) и оттуда на площадь Островского (Старомостовую), и обратно со Старомостовой трамвай поедет до ДЭВЗа, там развернется и обратно выедет.

Поэтому из-за временных работ направление движения 18 и 19 трамваев совпадает, и мы закрываем 18-й трамвай. Водители, кондукторы и вагоны будут работать на маршруте 19. Таким образом, время поездки с Левобережного до Островского увеличивается на 15 мин. Это очень много. Кроме этого, люди, которые проживают на проспекте Свободы, остаются заблокированными без движения транспорта».

Что касается владельцев авто, то им нужно помнить, что теперь на Кайдакский мост можно будет попасть только с Набережной Заводской. Проспект Свободы будет проездной, но заужен, а вот правый и левый поворот на Кайдакский путь к Кайдакскому и с Кайдакского моста на этом участке и до ул. Куринной перекрыт. Там будут складироваться плиты, тракторы и техника.

Кто сможет пользоваться комбинированным трамвайным билетом

Предприятие понимает, что в связи с ремонтом, комфорт пассажиров ухудшается. В связи с этим руководители Днепровского электротранспорта и метрополитена предложили такую «компенсацию».

«С 10 января все кондукторы будут иметь новый тип трамвайных билетов – комбинированный трамвайный билет. Он состоит из двух половинок: одна половинка стоит 8 грн, а вторая – бесплатный пересадочный талон. То есть на 19-ом трамвайном маршруте будет только один тип билетов – комбинированный. Там не будет классических билетов.

Если пассажир захочет пересесть в метрополитен на станции Метростроителей, то он с этим пересадочным билетом выходит из трамвая, опускается на станцию, показывает его сотруднику метро, у него забирают этот билет, и он спокойно за 12 минут доезжает до станции Вокзальной. Точно такой же билет за 8 грн можно будет приобрести в метрополитене на любой станции вместо жетона. На кассе надрывают этот билет (часть с метрополитеном), и с пересадочным талоном вы выходите на станции Старомостовой и садитесь в наш трамвай».

Владимир Сусленков также отметил, что в будущем можно будет ожидать подвижек в электронном билете. То есть в перспективе у нас будет единый билет, с которым мы сможем сесть в метро, трамвай и троллейбус.

Будет ли меняться подвижный состав на 18-ом и 19-ом маршрутах

На сегодняшний день на трамвайных маршрутах 18 и 19 ездят одни из самых старых трамваев. На ул. Рабочей уже немного заменили состав, также есть изменения на Правом берегу.

«На 18-ом и 19-ом маршрутах у нас эксплуатируются трамваи Усть-Катавского трамвайного завода КТМ-5 и КТМ-8. В свое время это были очень хорошие трамваи, они вместительные, в них большие окна, форточки и двери, но они уже отжили себя. К тому же в них тяжело заходить пожилым людям из-за высоких ступенек. Также они тяжелые, а это значит, что они расшатывают трамвайные пути.

Как в Днепре изменится движение трамваев из-за строительства объездной дороги и когда будут новые вагоны 2

Сейчас горсовет проводит переговоры с Европейским инвестиционным банком, и они уже на завершающей стадии. Это переговоры о привлечении кредитных средств на приобретение 20 современных низкопольных трамваем, проведение капитального ремонта всего 19-го трамвайного маршрута (а это 15 км в одну сторону) и обустройство всех 56 трамвайных остановок.

На этом проекте мы планируем сделать участки скоростного движения, где новый трамвай будет разгоняться до 40-50 км/час. Мы планируем, чтобы время поездки от площади Старомостовой до Левобережного занимало 35-40 минут, а сейчас на это требуется более часа». Чиновник надеется, что это будущее к нам придет до 2025 года.

Сколько пассажиров перевозит электротранспорт и прибыльный ли он

Говоря об общественном транспорте Днепра стоит отметить, что электротранспорт занимает 2-е место после автобусных перевозок, на 3-м месте – метрополитен. До всех событий с коронавирусом электротранспорт перевозил 108 миллионов платных и бесплатных пассажиров в год. «В 2021 году мы перевезли 52 млн пассажиров, из-за различных ограничений количество пассажиров падает».

Кроме этого, в любой стране электротранспорт дотационный, то есть ни о какой прибыли речи и быть не может.

«Мы платим все налоги, на предприятии работает 2600 человек, которые получат пенсию, имеют все выплаты и социальную защиту. Но хоть стоимость проезда и 8 грн, себестоимость перевозки одного пассажира – 22 грн (по итогу прошлого года). Таким образом, горсовет дотирует нашему предприятию 14 грн. Если мы возьмем тот же 18 и 19 маршрут, то видим, что движение начинается с 5 утра, но в этом время вместо 100 человек в салоне в нем находится 10-15 человек. А вот уже с 7 до 10 утра трамваи заполнены, а с 10 до 15 опять меньшая нагрузка. Поэтому задача города сделать так, чтобы транспорт ходил равномерно, а трамваи и троллейбусы ходили в две смены (по 9 часов каждая). Это нужно для того чтобы электротранспорт не заезжал в депо, а работал 18 часов без остановки», – подчеркнул Владимир Сусленков.

В Днепре с 10 января по 1 августа будет перекрыто движение транспорта на перекрестке проспекта Свободы и улицы Кайдакский шлях. Как изменится движение автобусов - читайте здесь.

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.