Борис Филатов о строительстве метро и «Эпицентра», реконструкции Привокзальной площади и парка Глобы

Борис Филатов о строительстве метро и «Эпицентра», реконструкции Привокзальной площади и парка Глобы

Мэр Днепра дал интервью, в котором рассказал о будущих проектах по благоустройству в городе. Что ждет город в новом году -  читайте на Информатор Деньги.

Когда планируется достроить метро в Днепре

Вокруг строительства метро ходит много слухов, касающихся отмывания денег и прочего, отмечает Борис Филатов. Однако метро – это проект европейского уровня, который осуществляется за кредит ЕБРР.

«Там работает турецкий подрядчик и польский инженер, а за всем этим следят государственные и контролирующие органы. Финансирование идет по линии Минфина и обладминистрации, а мы к деньгам даже не прикасаемся, то есть мы являемся пассивным заказчиком. Не говоря уже о том, что метро является заложником политической борьбы. Мы все помним, как нам не давали год разрешение на взрывы».

Если говорить о сроках, то глава города обещает закончить строительство метро до конца своей каденции. «Я не говорю конкретные даты лишь по одной причине: сейчас есть много общественных организаций, которые будут манипулировать тем, что Филатов что-то сказал, перепутал и пр. Последний график по исполнению обещаний, который рисуют эти организации, говорит о том, что я выполнил 67% своих обещаний, а еще 25% – в процессе реализации. Поэтому по метро пускай все успокоятся. Я думаю, что с начала следующего года, мы будет проходить в месяц по 700 метров, и всё будет хорошо, метро мы достроим».

Борис Филатов о строительстве метро и «Эпицентра», реконструкции Привокзальной площади и парка Глобы 1

Что мешает ремонту Привокзальной площади

Что касается еще одного проекта, который пытаются реализовать уже не один год, то мэр Днепра отметил, что очень надеется приступить к проектированию Привокзальной площади, как и площади Островского, в 2022 году.

«У вас вообще очень интересный город: многие объекты каким-то образом «заколдованы» – аэропорт, метро, Привокзальная площадь. Однако мне кажется, что со всеми этими заколдованными долгостроями никто бы не справился, кроме меня. Основная проблема Привокзальной площади в том, что она имеет большое отношение к коммуникациям, которые находятся под ней, а также к Укрзализныци».

При этом в переговорах с Укрзализныцей возникла следующая ситуация. «Они начали все вопросы валить в одну кучу: водовод на ж/м Северный, Привокзальная площадь, детские садики, которые мы хотели забрать для города, вопросы льготной перевозки пассажиров и компенсации за них. То есть Укрзализныця не дает сделать Привокзальную площадь, пока мы не будем компенсировать льготный проезд, пока не выкупим водовод на Северном за огромные деньги, хотя по идее он и так городской».

Во время прошлой каденции Филатова, по его словам, реализации проекта помешали активисты, которые «бегали и кричали, что мы должны сделать не так, а так, сбивали конкурс, судились, рассказывали, что все неправильно. В результате тот тендер и конкурс снесли, и этим всем все кончилось, а ситуация перешла в латентное состояние».

Борис Филатов о строительстве метро и «Эпицентра», реконструкции Привокзальной площади и парка Глобы 2

Когда начнут преображать парк Глобы

Борис Филатов искренне надеется, что парк Глобы удастся реконструировать также до конца его каденции. «Это случится, если нас не подведет центральная власть, а она уже не может нас подвести, потому что вопрос перешел в публичные обещания руководителя государства. Уже в следующем году (в 2022 - Ред.) мы приступим не только к активной стадии проектирования, но и к первым подготовительным работам, связанным с перекладкой сетей и коммуникаций.

Кроме того, что из парка Глобы мы хотим сделать один из лучших парков Украины, и на это будут потрачены сотни миллионов гривен, мы его реально снесем. То есть это сложное гидротехническое сооружение, это вопросы, связанные с подтоплением. Таким образом, парк просто разровняют и построят на его месте новый парк, при этом сохранят детскую железную дорогу, которая является визитной карточкой нашего города и существует с 30-х годов прошлого века. Сейчас мы встречаемся с функционерами «Большой стройки», и я думаю, что в следующем году (в 2022 - Ред.) все увидят начало работ».

Борис Филатов о строительстве метро и «Эпицентра», реконструкции Привокзальной площади и парка Глобы 3

Почему в центре города хотят построить магазин «Эпицентр»

Много лет назад на Набережной Заводской планировался большой транспортный хаб, однако недавно там провели взрыв метизного завода, а сейчас говорят о строительстве магазина «Эпицентр». По словам главы Днепра, идея с транспортным хабом и расселением метизного завода принадлежит Ивану Куличенку, однако ему не удалось ее реализовать, будучи мэром.

«В основе этой идеи лежала такая логика. У нас есть вокзал и Привокзальная площадь, куда приезжает различный транспорт, народ выходит и расползается по центру города. Кроме этого, есть пригородные электрички, площадь Островского и пр. Все это превратилось в большой заросший куст города. В качестве альтернативы, чтобы развести транспортные потоки, предполагалась, что через промзону, которая находится на территории метизного завода, будет проложена дорога на обратную сторону ж/д вокзала. Там будет сделан транспортный хаб и возможно выставочный центр. Таким образом, транспорт, идущий на Привокзальную площадь, будет пущен в объезд и сброшен с центральной части города.

Также этот проект включал в себя конкорс над железнодорожным вокзалом. Это как в Киеве, когда вы приезжаете, то видите бетонный мост через пути. Вы выходите из поезда, подымаетесь и идете на эскалатор киевского вокзала. Это бы полностью поменяло транспортную логистику в городе.

Эту идею Куличенко не мог реализовать, потому что здание и сооружения метизного завода более 20 лет являются частной собственностью. Поэтому я долго искал пути, как объединить интересы города, собственников завода и будущего инвестора, который придет туда. И так сложилось, что компания «Эпицентр» предложила полностью все это выкупить. Мы договорились со всеми участниками процесса о том, что в этой сделке «Эпицентр» отдаст часть земли, купленной за свои деньги, для того, чтобы там сделать проездную дорогу и аллею. В результате собственник завода продает неликвидную собственность, получает деньги, «Эпицентр» строит там торговый центр, который находится не в центре и не портит городские картинки, потому что это промзона, а город получает дорогу на обратную сторону ж/д вокзала и там строит автовокзал».

Борис Филатов о строительстве метро и «Эпицентра», реконструкции Привокзальной площади и парка Глобы 4

Планируется ли начать благоустройство Левого берега

«Есть городской миф о том, что на Левом берегу делается меньше, чем на Правом. Но это не правда. Жители Левого берега такие же для меня дорогие и любимые земляки, и мы там много чего сделали. Однако проблемы Левого берега более глубокие, и даже при советской власти он был более депрессивный, чем Правый. Последний всегда был центром, там была вся торговля, университеты, и жила городская элита. Но мы сейчас пытаемся равномерно покрывать нашими усилиями всю городскую территорию.

Борис Филатов о строительстве метро и «Эпицентра», реконструкции Привокзальной площади и парка Глобы 5

Есть одно объективное обстоятельство – многое зависит от депутатов. Если на Левом берегу есть такие депутаты как Пустовой и Шевченеко, которые просто «выпрыгивают из штанов», чтобы отстоят свои округа и территории, то есть депутаты менее активные. Поэтому хочу этот миф развеять. Мы очень много делаем на Донецком шоссе, будем делать на Фрунзенском и Набережной. У нас много планов, и я думаю, что мы никого не обидим и не оставим без внимания», - рассказывает Борис Филатов.

Появятся ли в Днепре экологические парки

По примеру многих европейских городов, где популярно создавать мини-леса прямо в центре города, такие новшества планируется внедрить в парке Зеленый Гай. То есть там будет минимальное вмешательство в естественную среду. Вообще, по словам Бориса Филатова, есть две концепции, которые будут реализовываться по городу.

«Первая – это экологическая концепция, то есть условно парки-леса, а вторая – максимально урбанистическая концепция. Когда мы говорим о ж/м Победа, то все помнят историю, когда ее жители начали бороться с центром для параолимпийцев, и там была целая группа людей, которые жаловались на то, что «мы тут сидели в камышах, ловили солнечную энергию, а Филатов в Прибрежном парке все закатал в бетон». Зато когда ты придешь в сквер Прибрежный, там гуляют тысячи горожан.

Почему общественное благо тысяч людей должно быть менее учтено, чем мнение группы из 5-10 городских сумасшедших, которым нравилось сидеть в камышах и заниматься йогой? Поэтому обе концепции имеют право на существование, и мы их будет реализовывать в разных городских локациях. Моя задача – делать максимально комфортной жизнь максимально большого количества людей», – считает Борис Филатов.

Борис Филатов о строительстве метро и «Эпицентра», реконструкции Привокзальной площади и парка Глобы 6

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.