Информатор Деньги

Днепр

Нардеп Дмитрий Кисилевский рассказал о строительстве дорог в Днепре, новых законах, индустриальных парках и Южмаше

Народный депутат от Днепра Дмитрий Кисилевский в эфире радио Информатор FM рассказал, каких новшеств ждать на трассе М-30, когда завершат строительство дороги на Киев, как будет работать закон о локализации, кому будет полезна программа «Питьевая вода» и когда начнут утилизировать опасное некондиционное ракетное топливо на Южмаше.

Какой объект появился на новой трассе М-30 Стрый-Изварино

Раньше часто можно было услышать, что Днепр – это «город-остров», потому что до него нельзя было ни улететь, ни доехать. Но в последнее время город постепенно избавляется от этого статуса. Так, через Днепропетровскую область проходит 300 км трассы М-30, которая соединяет восток Украины с Западом, и называется она «Стрый – Изварино». По словам нардепа от Днепра Дмитрия Кисилевского, участок этой трассы от Днепра до Павлограда уже почти закончен.

«Там продолжаются небольшие работы, но вообще трасса уже работает. На ней установили и скоро запустят в эксплуатацию специальный WiM комплекс, который автоматически взвешивает все фуры на ходу. Это средство борьбы с перегрузами. То есть мы построили хорошую дорогу, и чтобы ее не «убили», нужно чтобы там был контроль. Поэтому если ты едешь с перегрузом, то сразу платишь деньги. Пункт контроля, теоретически, можно объехать, но тогда придется сделать крюк в 200 км. И то, пока такие комплексы не заработали по всей области. Поэтому я думаю, что дешевле ездить без перегрузов, ехать нормальной дорогой, и не платить штраф.

Выглядит этот комплекс очень интересно. Над дорогой стоит ферма, которая обвешана различной электроникой и датчиками. И еще часть датчиков расположена непосредственно на дороге. Они измеряют объем фуры, фиксируют ее номер и фотографируют водителя, определяют вес и нагрузку на оси. Все эти датчики позволяют с большой точностью определить, едет ли фура с перегрузом. Эксплуатация таких комплексов стала возможной благодаря двум законам, за которые я недавно голосовал в Верховной Раде. Теперь 10 таких комплексов будет установлено на всех новых дорогах Днепропетровщины. Конечно, этого недостаточно на всю область, и нужно увеличивать их количество, чтобы все дороги были под контролем».

Когда заработают законы про индустриальные парки

Для начала напомним нашим читателям, что индустриальный парк – это как офисный центр, но только для промышленного производства. То есть это участок земли промышленного назначения, к которому подведены все дороги и сети, а государство предоставляет ему финансовые, налоговые и таможенные стимулы, чтобы инвесторам было интересно туда приходить и работать.

«Например, если какая-то международная компания думает, где ей построить завод – в Украине, Словакии или Венгрии, то она будет смотреть, какая страна предоставит ей лучшие условия. Поэтому, если Украина предложит что-то интересное, то к нам придут инвестиции. В ином случае даже наши украинские инвесторы пойдут строить что-то в Польше или Венгрии.

Недавно мы приняли закон, предоставляющий финансовые стимулы для индустриальных парков. Он уже вступил в силу.

За остальные два закона мы окончательно проголосуем в ближайшие месяцы, чтобы они заработали с середины следующего года. Они предусматривают налоговые и таможенные стимулы для индустриальных парков: освобождение от пошлин на импорт оборудования и от импортного НДС, а также дают возможность не платить налог на прибыль в течение 10 лет. Для тех, кто хочет работать честно, – это хорошая возможность получить от государства налоговые стимулы, что поможет эффективнее развивать свой бизнес. Для тех, кто хочет попытается обмануть, предусмотрены предохранители от злоупотреблений.

Благодаря моей поправке в госбюджете на следующий год запланированы 400 млн грн., которые будут направлены на развитие инфраструктуры индустриальных парков.

Таким должен быть индустриальный парк в Днепре

Сейчас моя задача и городской власти – сделать так, чтобы хоть часть этих средств пришла в Днепр. У нас есть индустриальный парк на Левом берегу. На эти деньги нужно будет построить дороги и сети, которые будут подведены к этому месту. Индустриальный парк на левом берегу должен стать привлекательным, чтобы можно было на месте бывшего мартеновского цеха завода НТЗ строить новые предприятия, а также создавать рабочие места. Я напомню, что 1 гектар индустриального парка – это 50 рабочих мест, а если там останутся 60 гектаров, то это потенциально 3 000 рабочих мест для днепрян».

Как закон о локализации будет развивать украинскую промышленность

Дмитрий Кисилевский отметил, что очень гордится тем, что за полтора года борьбы удалось одобрить закон о локализации, которого очень ждали многие украинские машиностроительные предприятия. Закон ставит в приоритет именно национальное производство, и касается госзакупок машиностроительной продукции, в частности, железнодорожного транспорта, городского транспорта, энергетического машиностроения, коммунальной техники, ракетостроения и пр.

«При закупке этой продукции государство будет требовать долю местной составляющей. То есть если государство покупает локомотив или город покупает трамвай, то хотя бы часть его должна иметь украинское происхождение. Автомобили, к сожалению, не удалось включить в этот список (хотя идея пересадить госслужащих на автомобили украинского производства стоит обсуждения), но троллейбусы, трамваи и локомотивы есть.

Новый закон о локализации ставит в приоритет украинское производство

В первый год (2022 г.) такая доля должна составлять 10%, а потом каждый год будет добавляться по 5%, пока не дойдет до 40%. Закон уже принят, и у Кабинета министров есть полгода, чтобы разработать подзаконные акты. Я надеюсь, что со второй половины 2022 года уже все будет готово и закон заработает как надо».

Как можно оценить работу парламента в 2021 году

По словам нардепа, в этом вопросе нужно отталкиваться от определенных критериев. «Я работаю в экономической сфере, и, на мой взгляд, результатом работы должен быть рост благополучия граждан, т.е. рост зарплат, наполнения пенсионного фонда и пр. Мы видим, что динамика роста зарплат есть, но они все равно очень низкие, ниже, чем в большинстве европейских стран. Пока это не изменится, вряд ли оценка может быть позитивной».

Что представляет собой новая программа «Питьевая вода Украины»

«Питьевая вода Украины» – это государственная программа, под которую из госбюджета было выделено около 5 млрд грн, сообщает Дмитрий Кисилевский . «Эти средства государство будет направлять в общины, например, в Днепр, для того чтобы модернизировать сети водоснабжения и водоотведения, фильтровальные станции и отстойники. Теперь вместе с городской властью мы должны определить, есть ли у города проектная документация или ее только нужно разработать. Затем будет искать пути, как податься на программу.

В Днепре есть много микрорайонов, которые сильно нуждаются в замене сетей, например, ж/м Северный. Сейчас там все сети находятся в собственности железной дороги, которая не ремонтирует их много лет, а у людей по улице плавают нечистоты. Поэтому этот район явный претендент на программу.

Раньше подобных программ с таким финансированием не было. Теперь каждый представитель местной власти, глава ОТГ или горсовета должен понять, есть ли у них такая потребность и готова ли проектная документация, а после этого можно обращаться в министерство регионального развития и пробовать подаваться на программу».

Сколько денег выделят на строительство метро в Днепре в 2022 году

Госбюджет на 2022 год уже принят. И известно, что наш метрополитен получит деньги на продолжение строительства. «Я подавал правки, направленные на увеличение финансирования, и мне это частично удалось. Так, Днепр получит 1,5 миллиарда гривен на продолжение строительства метро. В следующем году строительство еще не закончится, но объем работ, соответствующий выделенному финансированию, должен быть выполнен», – заявляет народный депутат.

Когда построят дорогу Киев-Днепр-Решетиловка

Что касается строительства данной трассы, то известно, что ее должны завершить до конца следующего года. «Пока все, что строится по программе Президента «Большая стройка», достраивается вовремя, то есть в те сроки, которые озвучиваются. Я был на этой трассе в прошлом месяце, работы там идут полным ходом. В следующем году там будут применять редкую для Украины и сложную технологию строительства моста через Орель. Когда эта трасса будет достроена, то до Киева будет дорога на две полосы в каждом направлении. В целом, на строительство дорог по всей Украине в следующем году было выделено 124 млрд. гривен. Опять-таки, задача депутатов от Днепра – сделать так, чтобы больше денег пришло к нам в область».

Получит ли Южмаш «космические» заказы

«С этим не все так радужно, – с сожалением отмечает Дмитрий Кисилевский. – На космос дали немного больше денег, чем в прошлом году, но это гораздо меньше, чем нужно. Так, космическая программа предусматривает траты в 15 млрд грн на 5 лет, то есть это 3 млрд грн в год, а с в бюджете на 2022 год пока всего 200 млн грн.

Это позволит космическому агентству только запустить тендеры, и ожидать что в середине года нам удастся найти больше денег на космос, ведь без космической программы и государственного участия в заказе космической техники, нельзя говорить, что Южмашу полегчает».

Будет ли решен вопрос с утилизацией ракетного топлива на Южмаше

Еще в 2016 году с военных частей Днепру передали на хранение некондиционное ракетное топливо гептил. Город был против, но только у нас были специалисты, которые знали, как себя правильно вести с ним. И тем не менее это очень опасное вещество, и держать его в центре большого города точно не нужно. В этом вопросе есть положительные сдвиги.

«В бюджете удалось предусмотреть 100 млн грн на программу утилизации некондиционного гептила. Раньше выделялись средства только на его содержание, ведь это тоже стоит денег.

За выделенные средства предполагается разработать и построить установку, которая будет использоваться для утилизации топлива. Я надеюсь, что финансирование будет выделяться вовремя и уже к концу года можно будет начинать сам процесс утилизации. Таким образом, деньги из бюджета были выделены, теперь нужно, чтобы Минфин и Кабинет министров разработали порядок использования этих средств. После этого завод разработает график и приступит к работам».

Елена Морозова

Copyright © 2007-2018 Информатор - Региональное интернет-издание.
При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка
на сайт интернет издания dengi.informator.ua как источник информации обязательна.

Наверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: