Метро на Троещину и Виноградарь, мосты и парки: на какие долгострои Киева потратятся в 2022 году

Метро на Троещину и Виноградарь, мосты и парки: на какие долгострои Киева потратятся в 2022 году

На сайте горсовета Киева опубликован проект бюджета столицы на 2022 год.  Цифры показывают, что в реальности строительство новых станций метро и достройка мостов откладывается. Как надолго – разбирался Информатор Деньги со ссылкой на «ЛігаБізнес».

Доходы бюджета Киева на 2022 год запланированы в размере 62,8 млрд грн (+12,7% по сравнению с бюджетом-2021). Больше всего город получит от налогов на доходы и прибыль. Еще 23,7% – от местных налогов (на имущество, земельный налог, туристический сбор). Расходы запланированы в размере 65,7 млрд грн (+13,7%).

На что Киев планирует потратить деньги?

Метро на Виноградарь

Метро на Троещину и Виноградарь, мосты и парки: на какие долгострои Киева потратятся в 2022 году 1

Ветку планируют достроить к декабрю 2027 года. Всего в проект включены четыре станции – Мостицкая, Проспект Правды, Виноградарь, Маршала Гречко. Но работы начинали только на первых двух.

Хотя мэр Виталий Кличко обещал запустить обе станции (позже – одну) до конца 2021-го, подрядчик строительства «Київметробуд» не успевал и перенес сроки запуска первых двух станций на год, до конца 2022 года. Более того, прокуратура Киева считает, что деньги для подземки пошли не туда, куда нужно.

Согласно проекту бюджета к концу 2022 года вся ветка на Виноградарь будет завершена всего на 15,3%. В следующем году на строительство метро и электродепо предварительно закладывают 1 млрд. грн. Общая стоимость проекта должна составить 11,1 млрд. грн.

Метро на Троещину

Метро на Троещину и Виноградарь, мосты и парки: на какие долгострои Киева потратятся в 2022 году 2

Также к декабрю 2027 года планируют достроить метро на Троещину. В 2022 году на него хотят потратить 50 млн грн и продвинуться на 0,8%.

Весь проект оценивается в 15,3 млрд грн и рассчитан на шесть станций: Глубочицкая (с пересадкой на ст. метро Лукьяновская), Подольская (с пересадкой на ст. метро Тараса Шевченко), Судостроительная, Труханов остров, Залив Десенка и станция Радужная.

Если все будет идти по плану, то всего эту линию метро будут строить в общей сложности 15 лет (2012-2027 годы).

Шулявский мост

Метро на Троещину и Виноградарь, мосты и парки: на какие долгострои Киева потратятся в 2022 году 3

Достройка скандального Шулявского путепровода затягивается до конца 2023 года. В следующем году на проект хотят потратить 176,4 млн грн. Это позволит построить развязку на 68,3% (+24,4% за год) за следующий год.

В комплексе Шулявского путепровода недостроенными остаются съезды с моста. Также в планах – ремонт ближайших улиц.

В последний раз сроки сдачи моста в эксплуатацию были в октябре. Тогда сдать развязку планировали к концу 2022 года. До этого сроки уже многократно переносились. С начала строительства в 2018 году ее стоимостью выросла на 1,39 млрд грн (+234%).

Подольский мост

Метро на Троещину и Виноградарь, мосты и парки: на какие долгострои Киева потратятся в 2022 году 4

Подольский мост не будет достроен в этом году. Это признал даже мэр столицы, который не раз обещал запустить движение по нему «вот-вот». Мост стоимостью 19,9 млрд грн планируют достроить в конце 2024 года.

В следующем году в достройку планируют потратить почти 390 млн грн из городского и 548,8 млн грн из государственного бюджетов (всего – 938,7 млрд грн). В проект уже вложили более 10 млрд грн. За последний год мост подорожал на 8,7 млрд грн. Если больше не будет отклонений от графика, строительство займет 21 год (с 2003 по 2024 гг.).

Но есть планы закончить проекты в следующем году:

- построить пешеходный мост через озеро Жандарка и благоустроить озеро на Позняках (стоимость – 18,2 млн грн);

- построить 60-метровый мост на Оболони (27 млн грн).

Новый веломаршрут

Метро на Троещину и Виноградарь, мосты и парки: на какие долгострои Киева потратятся в 2022 году 5

Проект бюджета на 2022 год предусматривает строительство новой велодорожки. Ее маршрут: Соломенка (окрестности ст. метро Вокзальная) – Центр. Достроить дорожку стоимостью 99,6 млн грн планируют к ноябрю 2023 года. В следующем году на нее хотят потратить 39,4 млн грн. Сам проект был запущен весной 2019-го.

До конца 2022-го должны закончить реконструкцию веломаршрута Троещина-Европейская площадь (через Труханов остров), который открыли в 2015 году. В велоинфраструктуру этого проекта должны дополнительно вложить 20,8 млн грн (общая стоимость – 44,1 млн грн).

Новый транспорт

Метро на Троещину и Виноградарь, мосты и парки: на какие долгострои Киева потратятся в 2022 году 6

На содержание и развитие электротранспорта в 2022 году город потратит 111 млн грн. Другие расходы на транспортную инфраструктуру обойдутся еще в 2,7 млрд грн.

В следующем году планируют приобрести 104 единицы муниципального транспорта (трамваи, троллейбусы, автобусы, электробусы) на  3,1 млрд грн:

- 1,63 млрд грн – расходы на троллейбусы;

- 899 млн грн – на трамвайные вагоны;

- 578 млн грн – на 75 автобусов стандарта Евро-6;

- 66,1 млн грн должны потратят  на закупку электробусов.

Парк на Троещине

Метро на Троещину и Виноградарь, мосты и парки: на какие долгострои Киева потратятся в 2022 году 7

В августе 2021 года на Троещине открыли последнюю очередь большого парка с озерами вдоль проспекта Ватутина. Но проект бюджета предусматривает, что даже после открытия парка его будут строить еще год, до сентября 2022-го. На это заложили 1 млн грн из необходимых 20 млн грн.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.