Развитие транспорта в Днепре: ремонт остановок, новый электротранспорт и безопасность на дорогах

Развитие транспорта в Днепре: ремонт остановок, новый электротранспорт и безопасность на дорогах

С 18 октября Днепр в красной зоне. Но это не значит, что не будет ремонтов, не будет обновляться муниципальный транспорт или перестанут следить за перевозчиками. Даже в период строгих ограничений Днепр живет обычной жизнью.

В этом году Днепр купил 10 трамваев в Лейпциге, а за последние три года муниципальный транспорт пополнился 50 вагонами.

Трамваи из Германии
Трамваи из Германии

Также за шесть лет в автопарке троллейбусов прибавилось 96 машин с низким полом. А самым крупным проектом стало продление троллейбусного маршрута №12 до переулка Добровольцев на ж/м Победа.

Подарок на День города: в Днепре открыли обновленный троллейбусный маршрут № 12
Подарок на День города: в Днепре открыли обновленный троллейбусный маршрут № 12

«С начала года коммунальное предприятие «Дніпровський електротранспорт» капитально отремонтировало более 35 трамваев и троллейбусов, почти 21 км троллейбусной и трамвайной контактной сети, более 3 км трамвайных путей, - сказал начальник управления транспорта департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Александр Лещенко. – Также, установили более 200 опор и реконструировали тяговую подстанцию ​​№19. Это позволило продлить троллейбусный маршрут №12. Также, за этот год выполнили ремонт 16 трамвайных переездов».

Развитие транспорта в Днепре: ремонт остановок, новый электротранспорт и безопасность на дорогах 3

В Днепре каждый год появляется новые маршруты общественного транспорта, для которых покупают новые машины. Чтобы было кому садиться за руль, с 2019 года в Днепре работает школа водителей трамваев и троллейбусов.

Школа для водителей

В Днепре будущие водители учатся в специальной школе, которую открыли при КП «Дніпровський електротранспорт». С 2019 года обучение в ней прошли 178 человек.

Развитие транспорта в Днепре: ремонт остановок, новый электротранспорт и безопасность на дорогах 4

«Кто-то из водителей уходит с работы на пенсию, кто-то меняет место жительства, поэтому очень важно постоянно пополнять штат, - сказал заместитель директора по эксплуатации и перевозкам КП «Дніпровський електротранспорт» Владимир Сусленков. - Например, в 2021 году мы подготовили 58 водителей, а уволились или ушли на пенсию – 30 человек».

С начала обучения с учениками заключают трудовые договоры. Старательные студенты могут рассчитывать на стипендию – около 6 тыс. грн, и на место в общежитии.

Сейчас в школе занимается уже пятая группа будущих водителей троллейбусов. В ней есть студенты не только из Днепра, но и из Каменского, Кропивницкого и Бахмута. Первые занятия посвящены изучению теории и правилам дорожного движения. Затем – практические занятия на специально оборудованных обучающих троллейбусах. Курс длится 5,5 месяцев.

Развитие транспорта в Днепре: ремонт остановок, новый электротранспорт и безопасность на дорогах 5

«Я работал водителем автотранспорта около 8 лет. Не могу сказать, что стать водителем троллейбуса – моя детская мечта. Но эта работа дает стабильность, хорошую зарплату и социальные гарантии, поэтому решил пройти обучение и овладеть этой профессией», – рассказал будущий водитель троллейбуса Эдуард Дербоян.

Напомним, что стать учеником такой школы можно с 21 года. После окончания курсов студенты сдают экзамены и получают категорию «Tm» для трамвая и «Tr» для троллейбуса. Прежде чем выйти на городские маршруты, будущие водители проходят стажировку. Если вы захотите получить такую профессию, звоните в отдел кадров КП «Дніпровський електротранспорт» по телефонам: 373-92-13, 093-459-54-83.

Ремонт впервые за 37 лет

В Днепре начался капремонт трамвайных путей по улице Руденко. Это очень оживленный участок, потому что из ближайшего трамвайного депо №3 каждый день выезжает более 200 вагонов.

Развитие транспорта в Днепре: ремонт остановок, новый электротранспорт и безопасность на дорогах 6

«Этот участок в последний раз капитально ремонтировали 37 лет назад. Было много случаев схождения трамваев. А главное – это стратегическое направление, откуда все трамваи, за исключением № 18 и № 19, выезжают на маршруты, - сказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Игорь Маковцев. - В дальнейшем здесь запланированы еще два этапа капитального ремонта».

Развитие транспорта в Днепре: ремонт остановок, новый электротранспорт и безопасность на дорогах 7

В мэрии предупредили, что на время ремонта трамваи №17 с 8:00 до 17:00 будут курсировать по маршруту №7. «Для удобства горожан мы организовали накопление трамваев на других локациях: площадь Старомостовая (2 дополнительных трамвая), низ улицы Рабочей (2 вагона), а также по проспекту Сергея Нигояна (трамвайное депо № 3)», - говорит заместитель директора по эксплуатации и перевозкам КП «Дніпровський електротранспорт» Владимир Сусленков.

Развитие транспорта в Днепре: ремонт остановок, новый электротранспорт и безопасность на дорогах 8

После ремонта обновят более километра трамвайного пути и кабельной линии, установят почти сорок опор новой контактной сети: «Путь будет укладываться с рельсов на железобетонных шпалах с пружинным креплением. Также обновим и переезды на трамвайный путь. Планируем завершить работы до 15 декабря», – заявил представитель подрядной организации Олег Савченко.

Новые остановки и обучение водителей

В Днепре на ж/м Западный, рядом с больницей №4, появилась современная остановка с тактильной тротуарной плиткой, ограничительными столбиками и освещением.

Новые остановки появляются в отдаленных частях города
Новые остановки появляются в отдаленных частях города

«В департамент транспорта и транспортной инфраструктуры поступали обращения от жителей города с просьбой отремонтировать эту остановку. Рядом большая больница и большой поток людей, - сказал заместитель директора по работе с остановочными комплексами КП «Транспортна інфраструктура міста» горсовета Днепра Александр Власенко. - В этом году мы сделали 10 остановочных комплексов, еще 22 планируем смонтировать до конца года».

В Днепре за год уже обустроили десять современных остановок, а до конца 2021-го должны установить еще 22. Всего за последние шесть лет в разных районах областного центра появилось 168 современных и безопасных комплексов.

В транспорт – по сертификатам

Горожане заметили, что в трамваи или троллейбусы сейчас не могут взять всех желающих. Требования красной зоны – это не только маски, но и ограничения, по которым количество людей в салоне не должно превышать количество сидячих мест.

Каждый день шесть специальных мобильных групп из представителей полиции, городского департамента транспорта, Укртрансбезопасности и Госпотребслужбы проверяют соблюдение этих требований. И если раньше за нарушения могли оштрафовать водителей трамвая или троллейбуса, то сейчас это ответственность лежит на пассажирах.

В транспорте могут быть проверки
В транспорте могут быть проверки

«За прошлую неделю за такие нарушения на пассажиров было составлено 12 административных протоколов. Размер штрафа – от 170 до 340 грн, - рассказал специалист сектора контроля департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского городского совета Иван Васючков. - Поэтому еще раз призываем быть ответственными и находиться в салоне общественного транспорта в масках, даже если переболели или вакцинировались. Кроме этого, на прошлой неделе составлено 27 протоколов на водителей за перевозку пассажиров стоя».

В Днепре думают над проездом в транспорте по сертификатам о вакцинации
В Днепре думают над проездом в транспорте по сертификатам о вакцинации

Сейчас в мэрии думают над возможностью проезда в общественном транспорте по сертификату, отрицательному ПЦР-тесту или справке от семейного врача о противопоказаниях к вакцинированию от ковида. Напомним, что в Днепре 99% водителей и кондукторов электротранспорта вакцинированы, а в автобусах привиты 94% персонала.

Есть долг по зарплате – нет договора на перевозки

По данным Главного управления статистики, на 1 октября этого года городской перевозчик «Днепробас» задолжал своим сотрудникам более миллиона гривен зарплаты. В департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра заявили, что расценивают невыплату заработной платы как нарушение социальных гарантий работников.

За долги по зарплате мэрия расторгнет договор с перевозчиком
За долги по зарплате мэрия расторгнет договор с перевозчиком

«Сегодня в транспортной отрасли Днепра работает около 5 тысяч человек, и за последние годы у нас не было случаев задолженности среди наших транспортных предприятий. Ситуация с «Днепробас» – это первый случай, - заявил специалист сектора контроля департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Иван Васючков. - Согласно договору между горсоветом и автотранспортными предприятиями, последние обязаны обеспечивать все социальные гарантии, предусмотренные Кодексом о труде. Сейчас мы готовим иск в суд, и с такими должниками мы будем прощаться. Обслуживать городские маршруты они не будут».

Напомним, что в Днепре вместо маршруток-спринтеров на маршруты все чаще выходят вместительные автобусы. «В целом с 2015-го года количество автобусов большой вместимости увеличилось с 62 до более 400 машин, средней вместимости – с 360 до 420, - рассказали в мэрии. - А количество маленьких маршруток уменьшилось с 1064-х до 260-ти машин. В обновление автопарка владельцы маршруток вложили более 570 млн. грн. Это самый большой показатель по количеству инвестиций частных перевозчиков и количеству приобретенных таких автобусов в Украине с 2013 года».

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.