Дело о незаконных эвакуациях авто в Киеве: кто, как и сколько «нагрел» на водителях

Дело о незаконных эвакуациях авто в Киеве: кто, как и сколько «нагрел» на водителях

Когда мэрия Киева подписывала договоры с компаниями на эвакуацию авто, то в договорах прописала «экономически обоснованные» расценки. Но у КГГА и правительства оказалось разное видение тарифа на эвакуацию авто.

С августа 2020 года Главное следственное управление Нацполиции Украины расследует факты возможного незаконного заработка на эвакуации авто в Киеве. По данным следствия, заместитель директора департамента транспортной инфраструктуры мэрии Киева совместно с руководителями компаний, с которым департамент подписал договоры -  «Евакуатор Сервіс», «Автосос-сервіс» и «Експедиція 777» незаконно зарабатывали на эвакуации авто.

По предварительным оценкам, с 4 января по 31 марта 2021 года вероятная сумма ущерба могла составить 7 млн 668 тыс. 150 грн. При этом, по расценкам Нацполиции, которая тоже может эвакуировать авто, отвезти и хранить машину до 2 тыс. кг стоит 720 грн. Такие расценки зафиксированы в действующем совместном приказе МВД, министерства экономического развития и торговли и министерства финансов от октября 2013 № 967/1218/869.

Уловка в том, что когда чиновники киевской городской государственной администрации (КГГА) подписывали без конкурса договоры с компаниями, то в пункте 4.2 прописали - оплата эвакуации «должна быть экономически обоснованной». Поэтому у КГГА и правительства оказалось разное видение тарифа на транспортировку авто.

К тому же, собранные деньги шли на оплату услуг эвакуатора, а городской бюджет разве что получал налоги от работающих на его территории компаний. Для того, чтобы частники зарабатывали по максимуму, на штрафплощадки могли забирать даже те машины, которые ничего не нарушали.

Как работала незаконная схема

По данным следствия, муниципальные инспекторы по парковке вместе с водителями частных компаний выходили на «рабочие смены». Задача стояла простая – как можно больше авто привезти на штраф площадку. По данным СМИ, речь могла идти о 300 машинах в день.

Если не было законных причин увозить авто, якобы инспекторы ставили рядом с авто табличку «Дорожные работы» и авто эвакуировали. На это начальник инспекции по парковке КГГА Дмитрий Рахматуллин, которому летом этого года вручили подозрение в совершении преступления, заявил - инспекторы ничего не нарушали. По его словам, цена эвакуации в Киеве - 1270 грн, и она определяется отдельно для города, и по этому тарифу работают восемь частных и коммунальных компаний. В пример он приводит другие города, в частности, Днепр, где стоимость эвакуации составляет 2-3 тыс. грн.

Как заявил Рахматуллин, факт незаконной транспортировки авто на штраф площадку может установить только суд. И ни разу инспекторы не устанавливали дорожный знак с целью незаконной эвакуации.

Что за частные компании

По данным реестра судебных решений, в последних опубликованным материалах уголовного производства №12020000000000808 от 20 августа 2020 года, кроме фирм «Евакуатор Сервіс», «Автосос-сервіс» и «Експедиція 777» в незаконной схеме могла участвовать и компания «Експрес-Т».

С ней КГГА не подписывало договор на эвакуацию, но аккредитованные мэрией Киева компании могли арендовать эвакуаторы у «Експрес-Т». И судя по данным Минюста, «ЕКСПЕДИЦІЯ 777», «ЕВАКУАТОР СЕРВІС» и «ЕКСПРЕС-Т» могут быть связаны между собой через Александра и Наталью Приймак. Люди с такими ФИО есть среди учредителей «ЕКСПРЕС-Т», а Наталья Приймак еще и директор «ЕВАКУАТОР СЕРВІС».

Как раз об аресте документов «Експрес-Т» и просил в апелляции прокурор, после неудачной попытки наложить арест в Печерском суде. Коллегия судей согласилась с тем, что печати «Автосос - Сервіс», «Евакуатор - Сервіс», «Експрес - Т» (код ЄДРПОУ 37445259), расчетные ведомости разных ЧП и фирм, квитанции, копии паспортов и сертификаты имеют отношение к делу об эвакуаторах.

Следствие пока не закончено, но тем, кого правоохранители в конечном итоге назовут подозреваемыми грозят ч.5 ст. 191 (присвоение, растрата имущества), ч.2 ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением) и ч.2 ст. 366 (служебный подлог).

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.