44,5 миллиона и «своя» фирма: как продвигается реконструкция моста Патона в Киеве и когда закончится

44,5 миллиона и «своя» фирма: как продвигается реконструкция моста Патона в Киеве и когда закончится

В третий раз победу в тендере «Київавтодор» настойчиво пытается отдать фирме «ІНТЕРПРОЕКТ». Другие участники через Антимонопольный комитет оспаривают этот выбор, но в корпорации просто объявляют новые конкурсы. Ситуация «кто кого».

По данным системы публичных торгов Prozorro, коммунальная корпорация «Київавтодор» может подписать договор на создание проекта по реставрации моста Патона в Киеве на 47,2 млн грн. Проект должен быть готов к концу 2023 года.

В этот раз свои заявки на участие в конкурсе подали семь компаний:

  1. «ІНЖИНІРИНГОВА КОМПАНІЯ «АВТОМАГІСТРАЛЬ»;
  2. «ЮГСТРОЙ 17»;
  3. «ЕЖІС ІНЖИНІРИНГ УКРАЇНА»;
  4. «Містпроект»;
  5. «ДІАГНОСТИКА ТА ІНЖИНІРИНГ МОСТІВ»;
  6. «ТРАНССПЕЦПРОЕКТ»;
  7. «ІНТЕРПРОЕКТ».

Все компании участвовали в видимости конкуренции и соревновании цен, так как победитель давно определен.

Как выбирали победителя

Информатор Деньги писал, что в октябре прошлого года «Київавтодор» объявил конкурс на создание проекта реставрации за 21,5 млн грн. На аукционе более выгодным было предложение института Шимановского, но его отклонили якобы из-за того, что институт не исправил ошибки в документах. И победителем могла стать компания «ІНТЕРПРОЕКТ».

Но все изменилось после жалобы в Антимонопольный комитет Украины (АМКУ). Там решили, что корпорация должна отменить решение о выборе победителем «ІНТЕРПРОЕКТ». Но заказчик этого не сделал, а просто объявил новый конкурс в феврале 2021 года.

В новом тендере смета выросла до 47,2 млн грн. Из трех компаний «ІНТЕРПРОЕКТ» опять был ближе всего к победе. Но компании снова помешал АМКУ. Своим решением он опять отменил выбор корпорации, хотя по результатам аукциона у фаворита было не самое выгодное предложение. Но тендерный комитет решил, что случайный участник не предоставила все необходимые документы.

Уже в третий раз помощь «Київавтодора» компании «ІНТЕРПРОЕКТ» стала более, чем наглядной. Из семи участников именно эта компания ожидает подписания договора. Но, как всегда, ей может помешать жалоба одного из участников – консорциума «ЕЖІС ІНЖИНІРИНГ УКРАЇНА» в Антимонопольный комитет, которую подали в конце октября.

Что за фаворит

Информатор Деньги писал, что фирма «ІНТЕРПРОЕКТ» была зарегистрирована больше 19 лет назад в квартире на бульваре Тараса Шевченко в Киеве. Сначала предприятие занималось оптовой торговлей, а потом сменило вид деятельности на проектирование. Уставной капитал — 16 тыс. 500 грн.

Руководителем, подписантом и учредителем является житель села Гатное Киево-Святошинского района Киевской области Виктор Черненко. Он записан учредителем компании по строительству мостов «ІНСТИТУТ СОЮЗДОРПРОЕКТ», которая также зарегистрирована в киевской квартире, и фирмы «ПРОЕКТНЕ БЮРО «МОСТ» вместе с Михаилом Корнеевым и другими учредителями. По данным сайта «Наші гроші», Михаил Корнеев был заместителем председателя правления ОАО «Мостобуд».

Кроме этого известно, что человек с фамилией и именем Виктор Черненко был помощником нардепа от БЮТ VI созыва Руслана Зозули.

Что не так с мостом

Мост Патона – это памятник архитектуры и градостроительства, науки и техники (охранный номер № 530-Кв). Он был построен в 1953 году. Его длина — 1543 м, ширина — 27,16 м, проезжая часть занимает 21 м, а количество полос движения — 7 (3 + реверс + 3).

В 1954 году через мост запустили трамвайную линию. А в 1968 году после падения автобуса в Днепр для улучшения безопасности обустроили забор-отбойник.

В 2004 году трамвайную линию убрали, а вместо этого сделали реверсную полосу. В том же году Институты имени Шимановского и Патона разработали проект реставрации моста, который предполагал расширить проезжую часть с 21 до 33 метров. Это позволило бы обустроить восемь полос движения по 3,5 метра каждая, полосы безопасности и два тротуара для пешеходов по 1,2 метра.

Поперечный разрез моста имени Патона после реконструкции (проект 2004 г.). Фото: Институт стальных конструкций имени Шимановского)
Поперечный разрез моста имени Патона после реконструкции (проект 2004 г.). Фото: Институт стальных конструкций имени Шимановского)

С 2017 года мост Патона признали аварийным. По выводам специалистов, он получал значительно более высокую нагрузку, чем было рассчитано проектом строительства. Кроме того, почти за 70 лет эксплуатации его ни разу капитально не ремонтировали. Для того, чтобы снизить поток машин, на мосту ограничили движение.

В Киевсовете рассчитывают, что реставрация продлится до конца 2025 года.

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.