Недолговечная «Гойда»: днепровский монополист производит ненадежные качели для детских площадок

Недолговечная «Гойда»: днепровский монополист производит ненадежные качели для детских площадок

Качество оборудования, которое производит компания из Днепра, вызывает вопросы у горожан.

«Площадочный» монополист

Почти 20 лет назад в Днепре появилась компания, которая стала выпускать оборудование для детских и спортивных площадок под торговой маркой «Гойда». Яркие качели, скамейки, песочницы и уличные тренажеры «Гойды» «вырастали» в городе, словно грибы после дождя.

Оборудование «Гойды» стало появляться как во дворах многоэтажек, так и в городских парках и скверах.

Основателем и соучредителем ООО «НПК Гойда» выступает днепрянка Ольга Килевая. В одном из интервью она призналась, что расцвету своего бизнеса обязана многочисленным кандидатам в депутаты городского совета прошлых созывов, которые устанавливали детские площадки и активно пиарились на этом, а также экс-мэру города Ивану Куличенко, при котором появилась программа по установке детского и спортивного оборудования.

К слову, идею пиариться на строительстве детских и спортивных площадок многим депутатам городского совета в свое время подсказала именно Килевая.

«Я ездила на семинары с директорами парков, объезжала мэрии, общалась с депутатами и рассказывала им, как в России их коллеги пиарятся на детском игровом оборудовании», - рассказывала Ольга Килевая в 2017 году журналистам сайта 49000.

Миллионы на качели

Монопольное положение какой либо компании на рынке, хорошо для ее собственников. Но при этом не очень хорошо для потенциальных клиентов. Почему? Потому что отсутствие здоровой конкуренции рано или поздно приводит к ухудшению качества товаров или услуг.

Возможно, так произошло и с «Гойдой». Установка качелей, песочниц и уличных тренажеров озолотили собственников «Гойды» - супругов Ольгу и Павла Килевых.

Согласно данным сайта Сlarity Рroject, с «НПК Гойда», в которой Килевые являются учредителями, одно только коммунальное предприятие «Спорт-Днепр», отвечающее в нашем городе за детские и спортивные площадки, заключило 44 договора на сумму почти 7 миллионов гривен.

Компания «Торговый Дом «Нью-Лайн», которая также принадлежит супругам Килевым и продает оборудование ТМ «Гойда», получила от КП «Спорт-Днепр» 110 подрядов на сумму свыше 170 миллионов.

Помимо этого солидные договоры с «Нью-Лайн» и «НПК Гойда» заключают и другие бюджетные организации. В том числе и из других областей.

Как видим, проблем с нехваткой денег у собственников «Гойды» нет. А что же с качеством этого оборудования? Сейчас приведем примеры.

Оборванные качели

Последние годы «Гойда» не раз оказывалась в центре скандалов.

В 2017 году, в сквере Днепропетровской ОГА оборвались качели «Гойды», на которой в этот момент катались дети. Оборудование было установлено примерно за полгода до этого неприятного происшествия.

Через год вышло из строя оборудование в инклюзивном парке. Об этом сообщила сама Ольга Килевая, назвав людей, которые по ее мнению повредили оборудование, кстати, вполне возможно, что ненамеренно, дебилами.

В 2020 году оборвались качели, которые «Гойда» установили в том же инклюзивном парке. Тогда же, в этом парке были сломаны качели, предназначенные для катания детей на инвалидных колясках.

В том же году в негодность пришла площадка на жилмассиве Солнечный. Некоторые ее элементы стали представлять реальную угрозу для детей.

Недолговечная «Гойда»: днепровский монополист производит ненадежные качели для детских площадок 1

Недолговечная «Гойда»: днепровский монополист производит ненадежные качели для детских площадок 2

Недолговечная «Гойда»: днепровский монополист производит ненадежные качели для детских площадок 3

Недолговечная «Гойда»: днепровский монополист производит ненадежные качели для детских площадок 4

Недолговечная «Гойда»: днепровский монополист производит ненадежные качели для детских площадок 5

К слову, площадка на Солнечном, которую Ольга Килевая как-то назвала знаковым для компании объектом, в настоящее время переживает не лучшие свои времена.

Один из последних скандалов, связанных с оборудованием «Гойды» касается нового сквера на проспекте Слобожанском. Напомним, что его открыли ко Дню города, а через несколько дней в СМИ появилась информация о поломанных качелях.

Недолговечная «Гойда»: днепровский монополист производит ненадежные качели для детских площадок 6

Недолговечная «Гойда»: днепровский монополист производит ненадежные качели для детских площадок 7

Недолговечная «Гойда»: днепровский монополист производит ненадежные качели для детских площадок 8

В частности, Сергей Гавриленко - директор генподрядной организации «СК «Стройинвест», которая занималась благоустройством сквера на Слобожанском, и у которой на субоподряде была компания «Гойда», рассказал, что на деревянных элементах установленного оборудования оказалось много трещин. На горке были обнаружены неровные стыки, которые мешали детям спускаться с нее.

Также в новом сквере оборвались качели-паутины и канаты на горке. Качественное оборудование выпускает «Гойда», ничего сказать.

Кто виноват

То, что оборудование выходит из строя, не проработав и недели, по логике должно говорить о его низком качестве. Но производители продолжают винить в сломанных качелях горожан.

К примеру, когда в сквере на Слобожанском рухнули качели, Ольга Килевая написала на своей странице в Facebook следующее:

«Вчера на ней до 18 человек насчитывали, вот и оборвали. Такое было и в сквере возле ОДА, это просто первые сутки, потом напряжение спадает, на качелях катаются согласно норм по 2-3 человека».

С трудом представляем как на небольшой качели-паутине поместилось 18 детей.

На сайте «Гойды» написано, что концепция деятельности компании заключается в создании качественного и безопасного игрового оборудования для детей. А ее цель – организация благоприятной атмосферы для игр и развития подрастающего поколения.

Интересно, почему же тогда вместо качественного и безопасного оборудования «Гойда» устанавливает хоть и яркие, но хрупкие конструкции?

Татьяна Чумакова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.