Забитые автобусы и водители-хамы: в мэрии Днепра рассказали, как будут решать эти проблемы

Забитые автобусы и водители-хамы: в мэрии Днепра рассказали, как будут решать эти проблемы

Как работает транспорт в Днепре, стоит ли ждать улучшений, на каких маршрутах будут работать только большие автобусы - об этом рассказали представители департамента транспорта Днепровского горсовета.

За последние 2 года транспортная система города, а именно перевозка пассажиров автобусными маршрутами, улучшилась. Так считает Александр Лещенко, заместитель директора департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета.

«За два года в городе появилось около 350 автобусов большой вместимости, которые заменили маленькие автобусы, спринтеры, руты и газели. Кроме этого, появились дополнительные троллейбусные маршруты, что также разгружает направление автобусных перевозок».

Как изменился интервал движения автобусов в часы пик

«Что касается очередей, то они у нас бывают в пиковые часы, то есть утром (с 7:30 до 9:00) и вечером, – продолжает Александр Лещенко. – Однако у нас город-миллионник, поэтому избежать очередей невозможно. Это нормальная практика во всех больших городах, не только в нашем государстве, но и в других, где даже более развита инфраструктура. Тем не менее, когда раньше были маленькие автобусы, человек приходил на остановку и не мог сесть. Если это конечная остановка, то это полбеды, а если промежуточная – вообще невозможно сесть.

Но даже если это конечная остановка, и человек стоит, чтобы попасть на автобус, то ему нужно ждать 15 мин и пропустить 2-3 автобуса, чтобы залезть. Сейчас интервал движения в часы пик составляет порядка 10 минут там, где движимый состав заменен на более крупные автобусы. Благодаря этому ждать нужно меньше, не пропуская маршруток».

Чиновник также уверен, что новые большие автобусы обеспечивают стандартное нормальное движение, однако у нас увеличился уровень автомобилизации, особенно во время карантина, поэтому в часы пик, какими бы ни были автобусы и сколько бы их не было, если на дорогах пробки, то он быстрее никак не приедет. Поэтому основная проблема и причина отставания во времени – это дорожная обстановка, а именно пробки.

Как будут решать проблему жалоб на водителей

Иван Васючков, специалист сектора контроля и мониторинга департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета, заявил:

«Сейчас есть много жалоб на водителей, поэтому с 27 сентября мы хотели анонсировать курсы по повышению квалификации водителей, чтобы они были более вежливыми, и было меньше жалоб именно на хамство.

Мы уже выбрали 42 водителя, которые придут на эти курсы в первую очередь. Эти бесплатные пятидневные курсы являются совместным проектом департамента транспорта и одной из общественных организаций. Их главная цель – улучшить качество общения водителей с пассажирами. Мы будем рекомендовать тех водителей, которые прошли курсы, к поощрению со стороны автотранспортных предприятий, например, в виде повышения зарплаты».

Как будут решать проблему с переполненными автобусами в час-пик

По мнению Ивана Васючкова, в других городах тоже очень много людей в общественном транспорте в час-пик, и человечество пока не нашло решения этой проблемы. «Мы сейчас пытаемся увеличить количество трамваев, которые могут двигаться в часы пик без препятствий. На прошлой неделе у нас дополнительно вышло 10 трамваев на маршрут 15. Уже в этом году начинаются другие ремонтные работы, которые увеличат скорость технического прохождения отдельных участков трамвайных линий. В течение последующих нескольких лет мы планируем капитально отремонтировать и купить новые трамвайные вагоны, чтобы увеличить проездную способность.

Сейчас у нас идут глобальные переговоры с Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком, которые, как мы надеемся, предоставят средства на ремонт трамвайных линий на Левобережном-3. Кроме этого, продолжается операция «Смерть маршруткам». До конца этого года мы хотим запустить 450-500 автобусов большой пассажировместимости».

Куда обращаться пассажирам по поводу плохого состояния автобуса

«Для этого есть несколько вариантов. Во-первых, можно позвонить на горячую линию горсовета (732-12-12). Во-вторых, в Фейсбуке и телеграм-канале есть страничка департамента транспорта. Можно лично приходить в департамент со своей жалобой.

«Сейчас важно, чтобы граждане обращались именно по поводу культуры поведения водителей. Мы отобрали только 42 водителя, но понимаем, что это лишь незначительная часть, и есть водители, которым нужно либо пройти курсы повышения квалификации по поводу общения с пассажирами, либо покинуть эту профессию. Мы не хотим, чтобы у нас в городе работали не очень адекватные водители», – говорит Иван Васючков.

Стал ли транспорт лучше работать после повышения цен на проезд

По словам Александра Лещенко, с 1 сентября у нас увеличилось количество транспортных средств, по сравнению с летним периодом, поскольку в город возвращаются студенты и люди из отпусков. «Если увеличилось количество транспортных средств, то уменьшатся интервалы и повысится качество перевозок. Что касается повышения стоимости проезда, то здесь стоит сказать, что сами перевозки довольно-таки затратные, и чтобы не сделать хуже, мы были вынуждены пойти на этот шаг на основании обращений автотранспортных предприятий».

«За счет увеличения стоимости проезда городские автопредприятия ведут переговоры с европейскими городами касательно приобретения нового движимого состава. Сейчас мы можем анонсировать, что с середины ноября, например, по маршруту 107 будут ездить исключительно автобусы большой пассажировместимости, как и на маршруте 51» – добавил Иван Васючков.

Будут ли в городе работать ночные автобусные маршруты

Сейчас в Днепре нет ночных автобусных маршрутов. «В среднем, автобусы работают до 22:00 - 0:00 часов. Есть у нас дежурные маршруты электротранспорта, которые дольше курсируют. Когда-то мы пробовали сделать ночные автобусные перевозки, но этот эксперимент не удался, потому что отсутствует пассажиропоток. И поскольку у нас автотранспортные предприятия частные, то есть не дотируются из городского бюджета, то они не могут себе позволить работать, если это не приносит прибыль», – отмечает Александра Лещенко.

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.