В Кривом Роге СевГОК Ахметова займется хранилищами опасных отходов: что сделают и есть ли угроза

В Кривом Роге СевГОК Ахметова займется хранилищами опасных отходов: что сделают и есть ли угроза

Новые участки для этого отводить не планируют.

СевГОК Рината Ахметова планирует построить комплекс сгущения отходов обогащения и провести реконструкцию дамбы хвостохранилища. Об этом сказано в сообщении компании от 10 сентября на сайте министерства защиты окружающей среды.

Планируется, что компания проложит дополнительный трубопровод и пульпопровод, а также займется реконструкцией дамбы хвостохранилища до отметки +189 м. Для этого демонтируют стальные трубопроводы и проложат новые с повышенной гидроизоляцией, смонтируют пульпопровод из ПВХ.

Все работы будут проходить в пределах, уже отведенных комбинату 1726,7 гектар, и новые участки отводить не планируют. В сообщении сказано, что территорию в районе нового комплекса благоустроят: проложат дорогу с бордюром и пешеходной зоной, и засеют территорию травой.

В компании обещают, что работы будут проходить строго по проекту, выбросы будут в пределах согласованных норм. Планируется, что вырастет потребление питьевой воды, так как увеличится штат сотрудников, а сброса сточных вод не будет.

У общественности есть 20 рабочих дней с момента публикации сообщения для того, чтобы высказать свои замечания и предложения. Их можно отправлять по адресу департамента экологии и природных ресурсов Днепропетровской областной государственной администрации: ул. Лабораторная, 69, г. Днепр, 49000. Или высылать письма по электронке: ecology@adm.dp.gov.ua. По всем вопросам можно звонить по тел.: (096) 512-94-24.

Чем известен СевГОК

В Кривом Роге СевГОК Ахметова займется хранилищами опасных отходов: что сделают и есть ли угроза 1

По информации аналитической платформы YouControl, частное акционерное общество «ПІВНІЧНИЙ ГІРНИЧО-ЗБАГАЧУВАЛЬНИЙ КОМБІНАТ» входит в группу SYSTEM CAPITAL MANAGEMENT (SCM) Рината Ахметова.

Информатор Деньги писал, что Государственная экологическая инспекция приходила с проверкой на СевГОК. К оценке состояния экологической безопасности подключили представителей Офиса Госэкоинспекции в Кривом Роге, работников управления экологии Криворожского городского совета, исполкомовских чиновников, депутатов, специалистов Госпродпотребслужбы, а также членов общественных эко-организаций.

«Самыми большими загрязнителями в Днепропетровской области являются ТЭС (Приднепровская, Криворожская), предприятия горно-металлургического комплекса (Днепровский металлургический комбинат, АрселорМиттал Кривой Рог), горно-обогатительные комбинаты, которые в основном сконцентрированы в Кривом Роге (Метинвест, Южный, Северный и Центральный горно-обогатительный комбинат, Ингулецкий комбинат) и угольные шахты (Павлоградуголь)», - рассказал начальник Управления госэкоконтроля промышленного загрязнения Виталий Постоленко в апреле этого года в медиацентре Информатор.

«Северный горно-обогатительный комбинат» считается первым топ-загрязнителем Кривого Рога. Это предприятие разрабатывает крупные месторождения железистых кварцитов карьерным способом и является одним из главных «генераторов пыли» в северной части города. Среди всех предприятий северной и центральной частей города (Саксаганский, Покровский и Терновский районы) выбросы Северного ГОКа по официальным данным составляют 72% от всех выбросов.

После проверки экологи отметили, что им показали только восточную часть хвостохранилища «Северного ГОКа». Показать комиссии, как выглядят другие части хвостохранилища, представители предприятия не захотели. Экологам объяснили, что проезда туда нет из-за технических сооружений.

На весь пылящий массив работало всего пять автомобилей для полива, три из них новые с увеличенной мощностью. Это уже прогресс: несколько лет назад полива не было вообще, природоохранные мероприятия были больше похожи на имитацию, а во время одной из проверок на комбинате комиссия попала в пылевую бурю.

Также, Информатор Деньги писал, что работа на предприятии с каждым годом становится все более травмоопасной, так как в компании сокращают  расходы на техническое обслуживание и ремонты. Только за первые девять месяцев 2020 года капитальные инвестиции снизились на 40%.

В марте этого года Информатор рассказал об аварии, которая случилась из-за отсутствия освещения и неработающая сигнализация на железнодорожном переезде.

Елена Скобцева

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.