Какие компании хотят строить аэродром в Днепре и что о них известно

Какие компании хотят строить аэродром в Днепре и что о них известно

На первые торги подали заявки 17 компаний, сейчас только две. Все обо всем договорились?

До 8 сентября один из участников тендера на строительство аэродрома в Днепре должен донести недостающие документы.  Это компания ОНУР КОНСТРУКЦІОН ІНТЕРНЕШНЛ. Об этом сказано в сообщении на сайте системы публичных закупок Prozorro.

Какие компании хотят строить аэродром в Днепре и что о них известно 1

Напомним, утром 27 августа этого года закончился срок подачи предложений от компаний, которые хотят строить аэродром в Днепре. Свои заявки сделали две фирмы: «РОСТДОРСТРОЙ» и «ОНУР КОНСТРУКЦІОН ІНТЕРНЕШНЛ». Компании «АЛЬТІС-КОНСТРАКШН», которая на предыдущих торгах готова была сделать новую взлетку и радиомаячную систему за 3,9 млрд грн, в новом тендере не было.

Аукцион по выбору нового подрядчика пройдет 4 октября.

Кто хотел строить и кто не дал построить

Информатор Деньги писал, что рекордно низкую цену на первых торгах по строительству аэродрома в Днепре предложила компания тестя Романа Насирова «АЛЬТІС-КОНСТРАКШН» — 3 млрд 949 млн 980 тыс. грн. Для сравнения: из госбюджета планировали заплатить до 5 млрд 698 млн 800 тыс. грн.

Но после этого, 12 мая Антимонопольный комитет (АМКУ) остановил финансирование строительства. Оказалось, что «Мининфраструктуры, вопреки закону «Про державну допомогу суб’єктам господарювання» не уведомило комитет о намерении предоставить аэропорту государственную помощь в 1,5 миллиарда гривен. Чтобы все выяснить, комитет завел дело и начал его рассматривать.

И в июле этого года решил, что никто ничего не нарушал. В АМКУ признали допустимой государственную помощь при условии выполнения трех обязательств:

— обеспечить, чтобы процедура отбора будущего эксплуатанта аэродрома в аэропорту «Днепр» была открытой и конкурентной.

— обеспечить, чтобы Международный аэропорт «Днепр» был открыт для всех потенциальных авиаперевозчиков и не должен использоваться одним авиаперевозчиком;

— ежегодно представлять в уполномоченный орган отчетность по пассажиропотоку и полученной прибыли. Также, в случае изменения динамики этих показателей за период амортизации (до 2045 года), подавать дополнительно сообщения.

Что за фирмы хотят строить аэродром в Днепре

«РОСТДОРСТРОЙ» уже участвовала в первых торгах на строительство аэродрома. В январе этого года на аукционе компания была готова начать работы за 4,3 млрд грн.

По информации аналитической платформы YouControl, компания «РОСТДОРСТРОЙ» была зарегистрирована 16 лет назад в Одессе. Основной вид деятельности – строительство дорог.

Учредителем фирмы является венгерская компания ОТТЕМА, а бенефициарами - депутат горсовета Одессы Юрий Шумахер и одессит Евгений Коновалов. В их сфере интересов есть компания «Київшляхбуд».

В феврале 2021 года сайт «Наші гроші» опубликовал список компаний из Национальной ассоциации дорожников Украины, которые получили на ремонты деньги из ковидного фонда. На втором месте – фирма «Ростдорстрой».

Какие компании хотят строить аэродром в Днепре и что о них известно 2

Фирму уже много лет связывают с мэром Одессы Геннадием Трухановым. По данным сайта «Наші Гроші» у компании был в истории дорожных побед эпизод, когда она не могла подтвердить существование асфальтобетонного завода. Но это не мешает ей быть среди лидеров по объему подписанных дорожных договоров.

Вторая компания, которая также хочет строить аэродром в Днепре – «ОНУР КОНСТРУКЦІОН ІНТЕРНЕШНЛ» тоже получала деньги на работы из ковидного фонда. Это  дочернее предприятие турецкого строительного акционерного общества «Онур Тааххют».

По данным YouControl, фирма «Онур Конструкцион Интернешнл» была зарегистрирована в 2004 году. Его учредителями являются граждане Турции Онур Четинджевиз и Исхан Четинджевиз, а также житель Львова — Олег Игоревич Фарион.

Какие компании хотят строить аэродром в Днепре и что о них известно 3

Но не только украинские дороги интересуют турецких бизнесменов. Информатор Деньги писал, что компания «Спис Україна» получила на пять лет Желтоводскую золоторудную площадь в Днепропетровской области за 5,7 млн грн. Среди бенефициаров компании есть Онур Четинджевиз.

Также Информатор Деньги писал, что «ОНУР КОНСТРУКЦІОН ІНТЕРНЕШНЛ» неоднократно обвинялась в уголовных преступлениях. В частности, Голосеевское управление Нацполиции обвиняет фирму в краже 101 млн грн бюджетных средств у столичных и львовских коммунальных служб, в том числе Киевавтодора через подставные фирмы. Аналогично тем же отделом Нацполиции была якобы выявлена кража 13 млн грн служебными лицами Киевавтодора в сговоре с фирмой.

Также Шевченковская Нацполиция возбудила против ОНУР уголовное дело № 42017101100000286 по факту возможной кражи денег на дорогах Шевченковского района столицы в 2017 году. Следствием было обнаружено, что фирма могла использовать в строительстве старые бордюры, а плотность асфальта была на 40% ниже заявленной. Подольская Нацполиция выявила аналогичное завышение стоимости проведенных работ и фиктивность предприятий-субподрядчиков «ОНУР КОНСТРУКЦІОН ІНТЕРНЕШНЛ», которые выполняли реконструкцию просп. Победы и просп. Бажана в столице на общую сумму 678,3 млн грн в 2012 году. 

Ирина Логуш

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.