Что нужно сделать, чтобы вернуть купленный товар: советы юристов

Что нужно сделать, чтобы вернуть купленный товар: советы юристов

Вы приобрели товар, однако по каким-то причинам он вам не подошел, и вы понимаете, что точно не будете им пользоваться. В таком случае вы имеете право вернуть товар продавцу или обменять на другой.

О том, как это сделать, рассказывает Наталья Чигур, главный специалист отдела «Тлумацкое бюро правовой помощи» Ивано-Франковского местного центра по оказанию бесплатной вторичной правовой помощи.

Какие могут быть причины для возврата или обмена товара

Согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей», потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный, если товар не удовлетворил его по форме, габаритам, фасону, цвету, размеру или по другим причинам, в связи с которыми он не может быть использован по назначению.

Обменять или вернуть товар в магазин, где он был приобретен, можно в течение 14 дней со дня покупки. Это правило распространяется только на товары надлежащего качества, т.е. неиспользованные и невредимые.

При каких условиях можно вернуть или обменять товар

Для возврата или обмена товара нужно соблюдать определенные условия, о которых стоит знать заранее, чтобы иметь возможность воспользоваться своим правом. Такими условиями являются следующие:

  • товара нет в перечне тех, которые не подлежат обмену и возврату (Приложение №3 «Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (возврату)». Например, нельзя вернуть или обменять парфюмерно-косметические и ювелирные изделия, зубные щетки, аппараты для бритья, мягкие детские игрушки, расчески, постельное и нательное белье, парики, инструменты для маникюра и др.;
  • товар не использовался и сохранился в том виде, в котором его покупали;
  • прошло менее двух недель с момента приобретения товара;
  • есть кассовый или товарный чек.

Какие шаги нужно предпринять, чтобы вернуть или обменять товар

А теперь на практической ситуации расскажем, как действовать. Допустим, вы купили в магазине осеннее пальто, которое не подошло вам по размеру. Для его возврата нужно выполнить всего три действия:

  • сохранить товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки;
  • сохранить (найти, восстановить) расчетный документ, выданный покупателю вместе с проданным товаром;
  • в течение 14 дней с момента покупки обратиться к продавцу с заявлением об обмене товара надлежащего качества, в котором нужно указать причины, по которым товар не может быть использован по назначению.

В заявлении об обмене товара юристы советуют писать, что товар, который вы возвращаете, надлежащего качества, однако не удовлетворил вас по форме, габаритам, фасону, цвету или размеру, поэтому вы просите заменить его на другой.

Елена Морозова

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.