В Никополе ямами за 1,8 млн займется экс-глава Горавтодора Любченко: в чем замешан «мусорный король»

В Никополе ямами за 1,8 млн займется экс-глава Горавтодора Любченко: в чем замешан «мусорный король»

Коммунальщики Никополя продолжают пилить бюджет и щедро раздают подряды бракоделам, находящимся под следствием, и схематозникам со стажем.

Очередная закупка на 1,8 млн грн на ямочный ремонт дорожного покрытия уходит в актив компании из орбиты экс-начальника горавтодора и экс-однопартийца действующего мэра.

Согласно результатам закупки, заделывать ямы на улицах: Азовской, Свободных матросов и Пугачева достался ТОВ ДОРВОДБУД. Победу компании обеспечил ФОП «ФЕДОРЯК ВАЛЕРІЙ ОЛЕКСАНДРОВИЧ».

Этот 50-летний предприниматель в течение 14 лет занимался оптовой торговлей древесиной, стройматериалами и санитарно-технического оборудования. Арендовал помещение на ул. Херсонской по соседству с поликлиникой. Предоставлял услуги по ремонту бытовой сантехники систем, чинил краны и менял прокладки.

Но в 2021 году на него снизошло озарение, и он впервые подался на тендер по ремонту городского водопровода и канализации. По странному стечению обстоятельств, среди тендерной документации не было файла с техзаданием. Но случилось чудо, и Федоряк сорвал джек-пот на 2 миллиона гривен, победив в закупке без задания! Как это было, Информатор рассказал ЗДЕСЬ.

В этот раз Валерий Федоряк просто выполнил функцию «тендерного болванчика», подыграв матерому подрядчику мэрии, чем и обеспечил ему бюджетный заказ на пару миллионов.

Кто будет латать ямы на 1,8 млн грн

ТОВ «Дорводбуд» зарегистрировано более 19 лет назад. Согласно данным аналитической платформы YouControl, основной вид деятельности предприятия – строительство жилых и нежилых зданий. Бенефициар компании Николай Петрович Любченко, который с 2002 по 2006 год возглавлял коммунальное предприятие МІСЬКІ АВТОМОБІЛЬНІ ДОРОГИ. В  его активе еще несколько компаний, работающих с бюджетными деньгами.

В 2004 году от имени коммунального автодорожного предприятия Николай Любченко передал в аренду «Дорводбуду» имущество на 1 млн 688,3 тыс. грн (так оценено по договору, по балансу до износа стоило 2,85 млн грн – 529 тыс. долл по тем временам): технику, документы, тракторы, автомобили и многое другое. Все что надо для ремонта дорог.

Договор заключался на 15 лет – до 2019 года, и фирма платила горавтодору за аренду имущества 3 тыс. 495 гривен в месяц. Возможно, позже сумма была увеличена. Судя по наличию документа в тендерах 2021 года, договор продлили, и частично для ремонта дорог используют старую коммунальную технику/имущество. Таким образом Николай Любченко позаботился на должности директора горавтодора, чтобы у его фирмы на будущее было с помощью чего проводить ремонты дорог. Несмотря, на обильный тендерный дождь от мэрии Никополя, компания по-прежнему не имеет собственной дорожной техники.

А к 2021 году натендерила ТОВ «Дорводбуд» уже на 77 миллионов гривен. Порядка 60 миллионов – это только заказы Управления благоустройства, инфраструктуры и коммунального хозяйства Никополя. Похоже, главный коммунальщик Никополя Всеволод Зинченко весьма благосклонен к фигуранту нашей истории.

Что знают о подрядчике в прокуратуре

А вот у правоохранителей совершенно иная точка зрения на деятельность ТОВ Дорводбуд. Тендерной везучестью предприятия в местной прокуратуре заинтересовались в рамках криминального производства № 42018041490000066.

Досудебное расследование  установило, что в течение 2017 года должностные лица УЖКХ Никопольского городского совета единолично определяли подрядчиков и без осуществления торгов в системе публичных закупок «Прозорро» и заключили прямые договора на выполнение работ по капитальным ремонтам дорог в Никополе с ТОВ «Ресурс Н», ТОВ «Дорводбуд», ТОВ «Днипробудгруп-21», ТОВ «НПП «Променергетика» на общую сумму более 10 млн грн.

В ходе проведения проверки качества выполнения работ установлено, что подрядные организации с целью присвоения средств местного бюджета, использовали низкокачественную асфальтобетонную смесь, что привело к разрушению дорожного покрытия. При этом в актах выполненных работ были завышены объемы и стоимость, указаны машины и механизмы, которые фактически не использовались, а также завышалась фактическая стоимость и количество уложенной асфальтобетонной смеси. Ущерб никопольчанам по предварительным подсчетам только на этих тендерных сговорах составил более порядка 3 млн грн.  Об этой криминальной истории три года назад писали все ведущие никопольские СМИ. Рассказывал об этой афере никопольских коммунальщиков и сайт Информатор. Досудебное расследование по этому делу все еще продолжается.

Мусорный король Любченко

В 2016 году бенефициар ТОВ «Дорводбуд» Любченко оказался замешан в схематозе с закупкой управлением ЖКХ мусоровозов по завышенным ценам у представителей команды «Партии Регионов». Именно тогда еще одна фирма Любченко ТОВ «КУБ ЛДФ» занималась вывозом мусора в Никополе. Мусорную тему предприятие активно развивает и сегодня. Общая сумма выигранных тендеров уверенно приближается к двум миллионам гривен. Заказчики преимущественно с никопольской пропиской.

И у ТОВ «Дорводбуд» и у ТОВ «КУБ ЛДФ» один директор Артур Дердий. В 2019 году на фирму был оформлен Toyota Land Cruiser 200. А значит, мусорно-дорожные схемщики, даже несмотря на открытое уголовное производство, чувствуют себя неплохо.

Напомним также, что в 2015 году Николай Любченко шагал на выборы под одним партийным флагом «Відродження» с нынешним главой горсовета Александром Саюком. И с приходом последнего к власти в городе, опять почувствовал себя на коне и снова закрепился на коммунальном тендерном Олимпе.

В мае этого года компания Любченко получила на дорожные ремонты более 3 млн грн и чуть позже оформила подряды еще на 3,5 млн грн. Все описываемые нами тендеры в ведомстве Всеволода Зинченко разбили на более мелкие лоты, наверное, в надежде, что на них не обратят внимания Антимонопольный комитет и Госаудитслужба. Но даже если в этих структурах на всех коммунальных схемщиков не хватает глаз и рук, то Информатор расскажет своим читателям все о коррупционных аферах с участием никопольских чиновников, как бывших, так и действующих.

Инна Скороход

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.