Нардеп Дмитрий Кисилевский рассказал, чем ВР займется осенью, об электротранспорте, индустриальных парках и украинском спутнике

Нардеп Дмитрий Кисилевский рассказал, чем ВР займется осенью, об электротранспорте, индустриальных парках и украинском спутнике

Народный депутат от Днепра Дмитрий Кисилевский в эфире радио Информатор рассказал о двух годах работы в Верховной Раде, о том, что будут обсуждать в парламенте уже этой осенью, и почему Украине важно пересмотреть экономическую часть соглашения об ассоциации. 

«Два года работы этого созыва Верховной Рады уже прошли, и я привык отчитываться о своей работе. Каждые полгода делаю соответствующий отчет. Это отчет о втором годе моей работы, и он есть на моей странице в Фейсбуке и на сайте (прочитать отчет можно тут).

Я призываю избирателей интересоваться, что делают депутаты, и читать их отчеты. Вижу статистику скачиваний отчетов и понимаю, что избиратели не очень активно стремятся узнать об итогах работы и читают такие отчеты. Но публиковать и быть в курсе того, что делают избранные народом депутаты, считаю правильным».

Закон про электротранспорт

«Это один из законопроектов, в котором я соавтор. Считаю, что это очень хороший и полезный законопроект, который будет способствовать развитию украинской промышленности.

В чем его суть? Раньше в Украине действовали определенные налоговые льготы и стимулы на ввоз готового электрического транспорта, и речь шла исключительно об электромобилях. Понятно, что в такой ситуации никаких разговоров о производстве электромобилей в Украине идти не может. Потому что если у нас нет пошлины на ввоз готовых машин, то и нет смысла тут их производить.

Электротранспорт - это не только электромобили, но и троллейбусы, трамваи и электробусы
Электротранспорт - это не только электромобили, но и троллейбусы, трамваи и электробусы

Мы начали говорить о том, что мы хотим производить в Украине электротранспорт. И не только электромобили. Нужно смотреть шире: троллейбусы и трамваи – это тоже электротранспорт. Надеюсь, скоро во всех украинских городах появятся электробусы. Это тоже электротранспорт. Нужно стимулировать именно производство такого транспорта, и поэтому мы двумя законопроектами (это законопроекты №3476 и № 3477 – ред.) внедрили налоговые льготы.

С нового года можно без пошлины ввозить в Украину комплектующие для производства электротранспорта. В Украине есть полноценная отрасль: есть предприятия, которые изготавливают и трамваи, и троллейбусы, есть производители компонентов. Во Львове «Электрон» производит электробусы, в Днепре на «Южмаше» изготавливают троллейбусы, а «Татра-Юг» изготавливает трамваи. Есть черниговский Эталон, ЗАЗ, Богдан и ряд других предприятий. Это полноценная отрасль и, я надеюсь, благодаря этим законам она заработает с новой силой».

Пересмотр экономической части соглашения об ассоциации

«Нам нужно различать наши политические стремления и реальность. Понимать, что на самом деле представляет собой соглашение об ассоциации. Мы должны знать, что там есть политическая часть, которая отражает наше стремление в Евросоюз. Это записано и в Конституции.

Дмитрий Кисилевский уверен, что экономическую часть соглашения нужно пересмотреть
Дмитрий Кисилевский уверен, что экономическую часть соглашения нужно пересмотреть

А вот экономическая часть соглашения об ассоциации очень интересная. На нее нужно очень прагматично смотреть. Я утверждаю, что экономическая часть соглашения об ассоциации для Украины невыгодна.

Она подписывалась почти одновременно с политической частью. Это был 2014 год, война. Но после пяти лет с момента подписания экономической части открывается возможность для ее пересмотра. Нужно нашим европейским партнерам прямо сказать: «Друзья, для Украины это невыгодно». Это мизерные квоты на поставки продуктов питания. Евросоюз субсидирует, даже излишне, своих производителей мясной и молочной продукции. И мы это видим, когда идем в супермаркет и там польские и другие марки молочной продукции уже вытесняют наших производителей. И это происходит у нас на рынке. Не у них, а на нашем рынке!

Дальше: разрешения на перевозки. Это вообще стыд и срам, когда в конце года под границей с Польшей стоят огромные очереди из грузовиков. Их Польша к себе не пускает и говорит: «Заказывайте польские грузовики. Мы украинские не пустим».

Еще, что нам не выгодно — это технические барьеры, ограничения по металлургии. Поэтому очень большое количество украинских товаров не может поставляться в ЕС. Так где тут свободная торговля?

Так же и доступ к государственным закупкам. Посол Евросоюза позволяет говорить, что Украине нужно забыть про законопроект о локализации. Но, уважаемый господин посол, вы не ошиблись? У нас тут сейчас не Англия времен Британской империи, когда она своим колониям могла давать такие указания! Мы независимое государство и у нас есть свое видение. Мы должны эту прагматическую экономическую позицию доносить до европейцев.

Я инициировал соответствующие комитетские слушания. Мы эту проблематику обговорили и подготовили задание для правительства: с какой переговорной позицией они должны идти к нашим европейским партнерам чтобы добиться улучшения торговых условий с Евросоюзом, потому что это наши украинские интересы».

Что нужно сделать, чтобы Украине и Европе было выгодно

Среди первоочередных вопросов, которые нужно решить в интересах Украины нардеп Дмитрий Кисилевский назвал такие:

- разрешения на транспортные перевозки;

- увеличение квот на беспошлинные поставки продуктов питания;

- неприменение к Украине ограничений на импорт металлопродукции;

- неприменение к Украине ограничений на поставки товаров в рамках европейского зеленого курса;

- реальный, а не декларируемый доступ к публичным закупкам стран ЕС.

Торговля, в том числе, и металлургической продукцией должна быть свободной
Торговля, в том числе, и металлургической продукцией должна быть свободной

По словам нардепа, Украина должна иметь режим свободной торговли с Евросоюзом, а не ситуацию, когда европейцы свои готовые товары сюда поставляют, а украинские готовые товары к себе не пускают. «От нас только требуют сырье, чтобы мы были таким себе сырьевым придатком. «Мы не должны с этим мириться. Мы должны говорить, что нас такая «свободная» торговля не устраивает, и нам нужна настоящая свободная торговля», - сказал Дмитрий Кисилевский.

Соглашение с Францией о локомотивах

«Это соглашение о покупке грузовых локомотивов для «Укрзалізниці». Это, по моему мнению, один из побочных результатов нашей законодательной инициативы о локализации.

Французские локомотивы купят, есть часть производства будет в Украине
Французские локомотивы купят, есть часть производства будет в Украине

Это межправительственное соглашение. Бывший министр МВД Арсен Аваков заявил на переговорах с французской стороной (он был главой группы дружбы с Францией, и отвечал за эти переговоры), что Украина будет покупать у французской компании локомотивы исключительно при условии локализации 35% их производства у нас. И французы на это согласились!

Министр французского правительства приехал в Украину и сказал, что это требование Украины совершенно понятное и приемлемое. Он сказал, что французы поддерживают его, и Франция готова на таких условиях сотрудничать.

Это пример того, как Украина должна проводить любые госзакупки. Хочешь поставлять в Украину локомотив, троллейбус или мусоровоз, то, пожалуйста, или производи его здесь, обеспечивай локализацию, или это должен быть украинский производитель. Тогда это будет не только новый локомотив, но и рабочие места для украинских граждан, которые смогут работать на украинских предприятиях. А не ехать на заработки в Польшу или даже во Францию, и там работать на предприятиях, которые для Украины будут изготавливать какую-то технику».

Бюджетная декларация

«У каждой семьи есть семейный бюджет. Мы знаем – папа зарабатывает столько, мама – столько, дедушка и бабушка - столько. А дети хотят посещать кружки, хотят мороженое и что-то еще. Мы знаем, что нам нужно заплатить за коммунальные услуги, купить еду, одежду, собрать детей в школу.

Точно также и у государства есть бюджет. Он принимается на один год, и наше государство все это время жило в рамках однолетнего бюджетного планирования. Для государства это катастрофа! Не может страна думать горизонтом планирования один год! Даже дороги строятся дольше.

Бюджетная декларация нужно для долгосрочного планирования
Бюджетная декларация нужно для долгосрочного планирования

Если мы говорим о строительстве атомных блоков, портов или других больших объектов, то их невозможно в течение одного года запланировать. Поэтому бюджетная декларация – это документ, который позволяет государству планировать свои финансы на три года вперед. Это тоже недостаточно, но это уже что-то.

В бюджетной декларации, которая впервые была принята, мы заложили инициативы, которые касаются промышленности: локализация, индустриальные парки и экспортно-кредитное агентство. Это инструменты, которые поддержат украинскую промышленность. Они должны быть предусмотрены при финансовом планировании правительством. То есть, правительство получило с принятием этого документа указание: в своей работе обеспечить осуществление экспортного финансирования, создания индустриальных парков и внедрять локализацию.

Это инструкция для правительства, что эти направления поддерживаются парламентом. И нужно двигаться в направлении этих промышленных инициатив».

Когда заработают индустриальные парки

«Индустриальные парки по всему миру существуют и работают. В Венгрии индустриальные парки дают 30% ВВП, а в Украине они не дают ничего. Большинство наших парков существуют на бумаге, а некоторые существуют в реальности, но их влияние на экономику очень незначительное.

Пока индустриальные парки в Украине, по большей части, существуют только на бумаге
Пока индустриальные парки в Украине, по большей части, существуют только на бумаге

Почему так? Индустриальные парки – это офисный центр, но только для промышленного производства. Это участок, к которому подведены электросети, дороги, вода, газ и канализация. Предприниматель не должен искать в поле участок и думать, как тянуть туда электрику, как договариваться с облэнерго и облгазом. Все эти вопросы в индустриальном парке уже решены. Для бизнеса есть или готовое здание, или участок со всеми коммуникациями. Предприниматель просто завозит оборудование и начинает работать.

Фишка индустриальных парков во всем мире в налоговых, таможенных и финансовых стимулах. То есть это не только участок, где есть все коммуникации, но и еще льготы и стимулы, которые получает инвестор для того, чтобы он быстрее развивал свой производственный бизнес. Индустриальные парки – это тематика для промышленности. Этими льготами будут пользоваться только промышленные предприятия.

Пакет законопроектов об индустриальных парках, в которых я являюсь автором или автором поправок, нацелены на то, чтобы индустриальные парки, наконец, заработали. Один из таких парков запланирован в Днепре на левом берегу в Индустриальном районе, на месте бывшего мартеновского цеха НТЗ. Если все получится, то около трех тысяч рабочих мест будет создано на этой территории для жителей левого берега Днепра.

Первый из трех законопроектов уже идет на второе чтение. Надеюсь, в ближайшее время мы его примем. И два налоговых законопроекта до конца года, я надеюсь, тоже будут приняты. Когда они вступят в силу, индустриальные парки в Украине получат мощный толчок к развитию.

Это важно, потому что один из главных источников пополнения местных бюджетов – это доходы от официальных заработных плат. Если есть предприятия, которые платят официальную зарплату, то местный бюджет пополняется. Поэтому город будет иметь хорошую выгоду от того, что у него на территории будет индустриальный парк».

Запуск украинского спутника

«Запуск нашего спутника планировался на декабрь этого года или на январь 2022 года. Это спутник Сич 2-30 разработки КБ Южное. Он должен полететь в космос на ракете Илона Маска (прочитать об этом можно тут).

Украина планирует запустить еще шесть своих спутников
Украина планирует запустить еще шесть своих спутников

Иногда звучит критика, что у этого спутника нет невероятной разрешающей способности. Это очень вредные разговоры! Потому что если ребенок не занимается спортом, а потом его выставить на олимпийские игры, то он вряд ли поставит рекорд. Точно так же и инженеры и проектировщики: если они постоянно не проектируют и не запускают спутники, то они не смогут сразу сделать какое-то экстраординарное изобретение.

Это нормальный спутник. Он принесет и хозяйственную пользу, и будет полезен в вопросах безопасности. Запустим этот спутник и дальше будем разрабатывать и запускать спутники с более высокой разрешающей способностью.

Космическая программа, надеюсь, будет внесена правительством в Верховную Раду уже этой осенью. В случае ее принятия и выделения на нее финансирования, есть планы по запуску еще шести спутников. Мы должны вернуться на орбиту, ведь Украина космическое государство, и мы туда вернемся!».

Ирина Логуш

 

Ми використовуємо файли cookie, щоб забезпечити належну роботу сайту, а вміст та реклама відповідали Вашим інтересам.